ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обработка и интерпретация результатов. Если ребенок только бросает взгляд в сторону раздражителя и продолжает рисовать, отмечают отсутствие отвлеченияЕсли ребенок только бросает взгляд в сторону раздражителя и продолжает рисовать, отмечают отсутствие отвлечения, т. е. выполнение задания (+). Если ребенок на время прерывает деятельность, например рассматривает новую игрушку, а потом возвращается к выполнению задания, фиксируют наличие отвлечения (+/—). Если раздражитель заставляет ребенка забыть о цели деятельности, засчитывают невыполнение (—). Фиксируется время отвлечений. Количественные результаты заносят в таблицу (табл. 7.2).
Анализируются особенности поведения детей, их зависимость от содержания раздражителя. Особое внимание обращается на поведение детей в случае отвлечения и последующего возвращения к первоначальной цели. Сходная методика предложена В. И. Калиным6. Эта методика оценивает способность выполнять заданную деятельность (как результат волевого усилия) в условиях воздействия раздражителей — помех. При этом помеха сама по себе не безразлична ребенку, а, наоборот, зна чима, нов результате волевого усилия цель большинством детей должна быть достигнута. Детям предлагается прокатить мяч до указанной черты, слегка подталкивая его двумя руками по узкой площадке (расстояние от 5 до 12 м). Зада Реакция фиксируется. Если ребенок, увидев машину, только бросает взгляд на нее и продолжает идти с мячом, отмечается выполнение задания при отсутствии отвлечения. Если же он останавливается и какое-то время занимается машиной, а затем вновь катит мяч, фиксируется отвлечение. Когда машина заставляет ребенка вовсе забыть о цели, задание считается невыполненным. Ряд интересных экспериментальных методик, направленных на выявление мотивов поведения ребенка в ситуации выбора, выявление у ребенка преобладания личной или «общественной» направленности, разработали Л. И. Божович, В. С. Мухина, Л. С. Славина, Е. В. Субботский, В. Г. Щур, С. Г Якобсон и др. Изучение мотивов поведения в ситуации выбора2 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|