Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обработка и интерпретация результатов. Если ребенок только бросает взгляд в сторону раздражителя и продол­жает рисовать, отмечают отсутствие отвлечения




Если ребенок только бросает взгляд в сторону раздражителя и продол­жает рисовать, отмечают отсутствие отвлечения, т. е. выполнение задания (+). Если ребенок на время прерывает деятельность, например рассматри­вает новую игрушку, а потом возвращается к выполнению задания, фикси­руют наличие отвлечения (+/—). Если раздражитель заставляет ребенка за­быть о цели деятельности, засчитывают невыполнение (—). Фиксируется время отвлечений. Количественные результаты заносят в таблицу (табл. 7.2).

Таблица 7.2. Протокол проведения методики «Изучение достижения цели в условиях помех»
Возраст детей Реакция детей
Колокольчик Новая игрушка Новый взрослый Сверстник
* +/- - ♦ +/- - ♦ ♦/- - + +/- -
3- 4 года 4- 5 лет 5- 6 лет 6- 7 лет        

 

Анализируются особенности поведения детей, их зависимость от содер­жания раздражителя. Особое внимание обращается на поведение детей в слу­чае отвлечения и последующего возвращения к первоначальной цели.

Сходная методика предложена В. И. Калиным6. Эта методика оценивает способность выполнять заданную деятельность (как результат волевого уси­лия) в условиях воздействия раздражителей — помех.

При этом помеха сама по себе не безразлична ребенку, а, наоборот, зна чима, нов результате волевого усилия цель большинством детей должна быть достигнута.


Детям предлагается прокатить мяч до указанной черты, слегка подтал­кивая его двумя руками по узкой площадке (расстояние от 5 до 12 м). Зада
ние дается индивидуально. Когда половина дороги пройдена, навстречу мячу пускают красивую игрушечную машину, новую для детей.

Реакция фиксируется.

Если ребенок, увидев машину, только бросает взгляд на нее и продолжа­ет идти с мячом, отмечается выполнение задания при отсутствии отвлечения.

Если же он останавливается и какое-то время занимается машиной, а затем вновь катит мяч, фиксируется отвлечение.

Когда машина заставляет ребенка вовсе забыть о цели, задание считает­ся невыполненным.

Ряд интересных экспериментальных методик, направленных на выяв­ление мотивов поведения ребенка в ситуации выбора, выявление у ребенка преобладания личной или «общественной» направленности, разработали Л. И. Божович, В. С. Мухина, Л. С. Славина, Е. В. Субботский, В. Г. Щур, С. Г Якобсон и др.

Изучение мотивов поведения в ситуации выбора2






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных