ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обработка и интерпретация результатов. Фиксируют, в каких сериях ребенок справился с ограничением собственного желания, — в первой серии эксперимента в течение 5 мин; в остальных сериях — вФиксируют, в каких сериях ребенок справился с ограничением собственного желания, — в первой серии эксперимента в течение 5 мин; в остальных сериях — в течение 10 мин. Сравнивают действие различных ограничительных мотивов на поведение ребенка. Изучение произвольного поведения9 Проведение исследования ^ Подберите конструктор, привлекательные, интересные игрушки. Эксперимент проводится индивидуально с каждым ребенком (5—7 лет) и состоит из 2 серий. Первая серия «Не подглядывай». Экспериментатор сообщает ребенку, что принес интересную игру, но, прежде чем начать, нужно подождать, пока он приготовит все необходимое. Главное — не подглядывать, что делает взрослый, «а то будет неинтересно играть». Экспериментатор предлагает ребенку посидеть 3 мин с закрытыми глазами, а сам в это время создает видимость активной подготовки к игре (перекладывает детали конструктора, роняет их, стучит). Через 3 мин ребенок получает обещанную игру. Если дошкольник не выдерживает и открывает глаза раньше, экспериментатор делает вид, что не замечает нарушения правил, и дает ему игру. Если дети все 3 мин не открывают глаза, можно продлить испытание до 4 мин, но не более. Вторая серия «Дождись своей очереди». В опыте участвуют двое детей. Экспериментатор предлагает одному из них поиграть в новую игру, а другому (испытуемому) посидеть 3 мин с закрытыми глазами и, не подглядывая, подождать своей очереди. В обеих сериях фиксируют время, которое ребенок может ждать с закрытыми глазами; количество подглядываний за 3 мин эксперимента; поведение в процессе ожидания, число и репертуар самостоятельных действий ребенка. Результаты оформляют в таблицу (табл. 7.4).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|