ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проведение исследования. В основе данной методики лежит предположение, что неадекватность сопереживаний у некоторых детей, отсутствие у них глубины сочувствия к положительномуВ основе данной методики лежит предположение, что неадекватность сопереживаний у некоторых детей, отсутствие у них глубины сочувствия к положительному персонажу проявится в конфликтной ситуации, которая требует совершить нравственный выбор. Материал — сказка О. Уайльда «Звездный мальчик» (музыкальный спек такль, записанный на пластинку). Испытуемым предлагается послушан только первую часть сказки, которая заканчивается описанием эпизода когда звездный мальчик, прекрасный и нарядный, забрасывает камнями свою мать-нищенку, проискавшую его по белому свету десять лет. Сын от казывается признать свою мать и прогоняет ее с поразительной жестокое тью. Испытуемые дважды прослушивают пластинку. Далее испытуемым предъявляется два панно с изображением полярных персонажей сказки. Детям дается инструкция, в которой разъясняется смысл метафорического выражения «Отдать кому-то свое сердце», и каждому ре бенку предлагается «отдать» вырезанное из бумаги сердечко тому персона жу, который больше всего ему понравился, показался самым хорошим. Процедура дарения «сердца» проводится строго индивидуально; дети по одному подходят к большому красочному панно, на котором изображены два нравственно полярных персонажа (по первой части сказки): звездный мальчик и мать-нищенка. Испытуемый в кармашек одного из них должен вложить свое «сердце». Затем каждый испытуемый рассказывает экспериментатору о том, кому он отдал свое «сердце» и почему. Далее испытуемым предлагается еше раз встретиться с теми же персонажами, однако на этот раз герои сказки сами желают подарить детям что-то на память: при этом принять подарок можно только от одного из персонажей. Экспериментатор напоминает испытуемым, что подарки принимаются от тех, кто нравится и дорог им. Каждый испытуемый, принимая подарок от лучшего, по его мнению, персонажа, должен обосновать свой выбор. В ряде методик для исследования воли дошкольников специально создаются экспериментальные ситуации.
Таковыми являются ситуации, в которых ребенок вынужден, согласно инструкции, сдерживать свои непосредственные побуждения. Изучение умения сдерживать свои непосредственные побуждения8 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|