ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обработка и интерпретация результатов. Фиксируется: общее время переноса кубиков, количество падений кубиков (количество попыток) и достижение или недостижение целиФиксируется: общее время переноса кубиков, количество падений кубиков (количество попыток) и достижение или недостижение цели. Также отмечается отношение к заданию, особенности умений при его выполнении (проявляет ли ребенок сноровку, благодаря чему кубики у него падают гораздо реже). Анализируются особенности удержания цели. Поскольку в данном случае сам процесс переноса кубиков и является целью, то всякое нарушение способа говорит о подмене цели. Рассматривается, что ребенок считает достижением цели: а) перенести все кубики на линейке; б) перенести любым другим способом, если не получается на линейке (чаще всего в охапку или прижав к себе, что по условиям задачи запрещается); в) перенести хотя бы большую часть, не возвращаясь за теми, что упали в непосредственной близости от цели. Результаты обобщают потрем параметрам: выполнение, невыполнение (отказ от усилий под влиянием неуспеха), условное выполнение. Делаются выводы об особенностях поведения детей при столкновении с трудностями. * * * В принципе выполнение любого задания, направленного на исследование познавательной деятельности, пригодно и для изучения мотивации, волевых проявлений, особенно если это задание монотонное, однообразное или довольно сложное. Изучение волевых проявлений у детей раннего возраста2 Приготовить пирамидку, секундомер. Эксперимент проводится индивидуально с детьми 1-3 лет в естественных условиях. Ребенку предлагают новую пирамидку из 5 колец. При этом тщательно фиксируются все особенности поведения малыша, а также длительность игры с пирамидкой, число и время отвлечений, общее время занятости игрой. Делаются выводы об особенностях сохранения цели, о характере волевых усилий, об индивидуальных особенностях волевых проявлений. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|