Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обработка и интерпретация результатов. Фиксируется: общее время переноса кубиков, количество падений ку­биков (количество попыток) и достижение или недостижение цели




Фиксируется: общее время переноса кубиков, количество падений ку­биков (количество попыток) и достижение или недостижение цели. Также отмечается отношение к заданию, особенности умений при его выполне­нии (проявляет ли ребенок сноровку, благодаря чему кубики у него падают гораздо реже). Анализируются особенности удержания цели. Поскольку в данном случае сам процесс переноса кубиков и является целью, то всякое нарушение способа говорит о подмене цели. Рассматривается, что ребенок считает достижением цели: а) перенести все кубики на линейке; б) перене­сти любым другим способом, если не получается на линейке (чаще всего в охапку или прижав к себе, что по условиям задачи запрещается); в) пере­нести хотя бы большую часть, не возвращаясь за теми, что упали в непос­редственной близости от цели.

Результаты обобщают потрем параметрам: выполнение, невыполнение (отказ от усилий под влиянием неуспеха), условное выполнение.

Делаются выводы об особенностях поведения детей при столкновении с трудностями.

* * *

В принципе выполнение любого задания, направленного на исследова­ние познавательной деятельности, пригодно и для изучения мотивации, волевых проявлений, особенно если это задание монотонное, однообраз­ное или довольно сложное.

Изучение волевых проявлений у детей раннего возраста2

Приготовить пирамидку, секундомер.

Эксперимент проводится индивидуально с детьми 1-3 лет в естествен­ных условиях. Ребенку предлагают новую пирамидку из 5 колец. При этом тщательно фиксируются все особенности поведения малыша, а также дли­тельность игры с пирамидкой, число и время отвлечений, общее время за­нятости игрой.

Делаются выводы об особенностях сохранения цели, о характере воле­вых усилий, об индивидуальных особенностях волевых проявлений.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных