Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психология воспитания подростка




Подр период-переход от детства к взрослости. Половое созрев. Поэтому важно физ воспит-е. У реб-ка возн чув-во взрослости. Потребн в соц связях со сверстниками. Родители уходят на 2-й план. Но при этом реб нужен старший товарищ, к-й бы мог его поддерживать. Задача взрослых на этом этапе-помочь реб познать себя, оцен свои спос-ти, найти себя в мире взрослых. Наличие взрослого друга – важн-е усл-е прав-го формир Л. Необходимо организ совм деят-ть взросл и подростков. Поручать подр новые обя-ти, расширять круг прав, вводя его в мир взрослых. У подр м. возрастать интерес к внутр миру. Начин-т интер миром взрослых. Подмечает все промахи и удачи взр. М. задавать мн?, не стоит откл-ся от них, надо говорить по душам. Интенс разв самооц, поэтому нужно адекватно оценивать его успехи и промахи. Нужно отн-ся как ко взрослому, уважать его, чтомы он чувст-л что его мнение ценится. Помочь подр взрослеть – заботиться о его гармон-м развитии: формир его познав интересы, физ, нравств спос-ти.

60) Понятие «одаренность». Разв творческих спос-й одаренных детей.

Одар-ть – сис-е Л-е св-во, к-е формир-ся во взаимод-и с миром и измен-ся в течение жизни. Это сис-е, развиваю-ся в теч жизни качество психики, обеспеч-е достиж-е высоких неордин рез-в в 1 или неск-х видах деят-ти по сравн с др людьми. В стр-ре одар-ти выдел: ур дух разв, ур разв ССЗ, ур интел-й зрелости. Особ-ти проявл каждого из компон-в, хар их взаимод-я и созд усл для разв одар-й Л. Сущ. разл виды одар-ти, к-е обеспеч-ся 3 псих сферами:интел, эмоц, мотив-волев. Есть т.ж. общая и спец одар-ть. Степень сформир-ти: потенц и актуал. Творч-я одар-ть порожд-ся:*способн-ю продуц-ть, выдвиг новые идеи *спос-ть блест исп-ть то, что уже есть. Разв-е творч спос-й: реб д.б. нагружен по своим спос-м, а не по содерж прогр. Выдел ускор-е обуч, обогащенное, менторство(занятия с компон-м в опред обл спец-ом). Необход организ работу по индив плану с больш объемом инф, предоставить самост, выполнять требов-я для обычного уч зад-я в неск вар-х. Важно воспит трудолюб, сформир адекв самооц. Оптим для разв-я – созд такой среды, к к-й реб мог бы себя попроб в разл видах деят-ти. Интерес к какому-то виду-диагност. Сущ разл приемы: межпредм сравн, диалог-е общ-е, модел-е, реценз, дидакт игры, пробл-е сит-и. Подр-й возр счит-ся сензит для разв творч мышл. Овлад-е ЗУНами не явл-ся фак-м становл творч спос. Для разв творч спос необход опред усл. Уч-ль м. исп-ть спец игры, гл. в к-х придумать наибольшее число вариантов. Помимо игр необход выполн опред усл: избегать гр давл и зависти, стар-ся избегать негат-х оценок со стороны уч-ля, одобр полную разраб и реализ идей, поощ-ть стремл задавать? и СМ искать на них ответ, избег подсказ-х?, позвол делать ошибки, одобр необычн мысли,. Работа родителей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных