ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Педагогич.общение как фактор развития личности.Коммуник.умения,составляющие основу пед.общения.Пед.общение- общение в процессе обучения и воспитания.направл.на оптимизацию пед.процесса и развитие личн.уч-ся. Коммуник.умения: 1) умение понимать псих.состоян.уч-ся по внешним признакам.по выражению лица. 2) умение рег-ть и показывать уч-ся своё псих.состоян..своё отношение к происходящему. 3) умение строить речь,заинтересовать,увлечь рассказом. 4) умение внимательно слушать и задавать вопросы,соблюдать спокойный и ровный тон. Стили: -общение на основе увлеченности совместной д-стью. -дистанция -устрашение -заигрывание-завоевание авторитета. Негативные факторы пед.общения: -непонимание инд.особенн.воспитанн.,его х-ра,темпперам,напр-сти. -непоним. воспитанн. педагога, непринятие его. -неадекватность д-вий педагога мотивам поведения воспитанника. -высокомерие педагога,задевающее самолюбие воспитанн.и униж.его дост-во. Деструкт.поведение: Категор.мнения,неумение выслушивать,необъект.оценки,придирки,оскорбление и др. Правила: -устан-ние личн.контакта с воспитанн. -формир.ч-ва мы с воспитанн. -демонстрац.им собств.располож.к общению. -показ конкретн.и ярких целей совместн.д-сти. -подчеркивание полож.в поведении и хар-ре воспитанника. -постоянн.проявление интереса к воспитанн. -оказание помощи воспит-м и обращение к ним со своими просьбами. 30.Методология педагогических исследований – это способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий. И. П. Подлас выделяет 5 групп методов: 1. Традиционно-педагогические методы. 2. Педагогический эксперимент. 3. Педагогическое тестирование. 4. Методы изучения коллективных явлений. 5. Количественные методы. К традиционно-педагог-им методам относятся: наблюдение, изучение опыта, изучение документации и продуктов творчества обучаемых, беседа. Наблюдение – специально организованное восприятие исследуемого явления в естественных условиях. Научное наблюдение имеет следующие отличия от обыденного, житейского: 1) определяются задачи, выделяются объекты, разрабатывается схема наблюдения; 2) результаты обязательно фиксируются; 3) полученные данные обрабатываются. Изучение опыта – анализ путей решения конкретных проблем, выводятся взвешенные заключения о целесообразности их применения в новых исторических условиях. Изучение документации предоставляет ценные статистические данные для установления связи между состоянием здоровья и успеваемостью, тем, как составлено расписание и работоспособностью учеников и т. д. Изучение продуктов творчества обучаемых. Индивидуальные особенности обучаемых, наклонности и интересы, отношение к своему делу и своим обязанностям, уровень развития старательности, мотивы деятельности – это небольшой перечень воспитательных аспектов, где можно с успехом применять этот метод. В беседах, диалогах, дискуссиях выявляются отношения людей, их чувства и намерения, оценки и позиции. Педаг-ий эксперимент (лат. ˝опыт˝, ˝испытание˝) – научно поставленный опыт преобразования педаг-о процесса в точно учитываемых условиях. В зависимости от цели, которую преследует эксперимент, различают:1) констатирующий, при котором изучаются существенные педаг-е явления; 2) проверочный, уточняющий, когда проверяется гипотеза, созданная в процессе осмысления проблемы; 3) созидательный, преобразующий, формирующий, в процессе которого конструируются новые педаг-е явл. По месту проведения различают естественный и лабор. педаг-ий эксперименты. Естественный- научно организованный опыт проверки выдвинутой гипотезы без нарушения учебно-воспит-го процесса. Тестирование – целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые хар-ки пед-го процесса. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|