Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Педагогич.общение как фактор развития личности.Коммуник.умения,составляющие основу пед.общения.




Пед.общение- общение в процессе обучения и воспитания.направл.на оптимизацию пед.процесса и развитие личн.уч-ся.

Коммуник.умения:

1) умение понимать псих.состоян.уч-ся по внешним признакам.по выражению лица.

2) умение рег-ть и показывать уч-ся своё псих.состоян..своё отношение к происходящему.

3) умение строить речь,заинтересовать,увлечь рассказом.

4) умение внимательно слушать и задавать вопросы,соблюдать спокойный и ровный тон.

Стили:

-общение на основе увлеченности совместной д-стью.

-дистанция

-устрашение

-заигрывание-завоевание авторитета.

Негативные факторы пед.общения:

-непонимание инд.особенн.воспитанн.,его х-ра,темпперам,напр-сти.

-непоним. воспитанн. педагога, непринятие его.

-неадекватность д-вий педагога мотивам поведения воспитанника.

-высокомерие педагога,задевающее самолюбие воспитанн.и униж.его дост-во.

Деструкт.поведение:

Категор.мнения,неумение выслушивать,необъект.оценки,придирки,оскорбление и др.

Правила:

-устан-ние личн.контакта с воспитанн.

-формир.ч-ва мы с воспитанн.

-демонстрац.им собств.располож.к общению.

-показ конкретн.и ярких целей совместн.д-сти.

-подчеркивание полож.в поведении и хар-ре воспитанника.

-постоянн.проявление интереса к воспитанн.

-оказание помощи воспит-м и обращение к ним со своими просьбами.

30.Методология педагогических исследований – это способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий.

И. П. Подлас выделяет 5 групп методов:

1. Традиционно-педагогические методы.

2. Педагогический эксперимент.

3. Педагогическое тестирование.

4. Методы изучения коллективных явлений.

5. Количественные методы.

К традиционно-педагог-им методам относятся: наблюдение, изучение опыта, изучение документации и продуктов творчества обучаемых, беседа.

Наблюдение – специально организованное восприятие исследуемого явления в естественных условиях. Научное наблюдение имеет следующие отличия от обыденного, житейского: 1) определяются задачи, выделяются объекты, разрабатывается схема наблюдения; 2) результаты обязательно фиксируются; 3) полученные данные обрабатываются.

Изучение опыта – анализ путей решения конкретных проблем, выводятся взвешенные заключения о целесообразности их применения в новых исторических условиях.

Изучение документации предоставляет ценные статистические данные для установления связи между состоянием здоровья и успеваемостью, тем, как составлено расписание и работоспособностью учеников и т. д.

Изучение продуктов творчества обучаемых. Индивидуальные особенности обучаемых, наклонности и интересы, отношение к своему делу и своим обязанностям, уровень развития старательности, мотивы деятельности – это небольшой перечень воспитательных аспектов, где можно с успехом применять этот метод.

В беседах, диалогах, дискуссиях выявляются отношения людей, их чувства и намерения, оценки и позиции.

Педаг-ий эксперимент (лат. ˝опыт˝, ˝испытание˝) – научно поставленный опыт преобразования педаг-о процесса в точно учитываемых условиях.

В зависимости от цели, которую преследует эксперимент, различают:1) констатирующий, при котором изучаются существенные педаг-е явления; 2) проверочный, уточняющий, когда проверяется гипотеза, созданная в процессе осмысления проблемы; 3) созидательный, преобразующий, формирующий, в процессе которого конструируются новые педаг-е явл.

По месту проведения различают естественный и лабор. педаг-ий эксперименты. Естественный- научно организованный опыт проверки выдвинутой гипотезы без нарушения учебно-воспит-го процесса.

Тестирование – целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые хар-ки пед-го процесса.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных