Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Скульптура Проторенессанса. Джованни Пизано и Арнольфо ди Камбио




Раньше, чем в архитектуре и живописи, художественные искания наметились в скульптуре, и прежде всего в пизанской школе, основателем которой был Никколо Пизано (около 1220 — между 1278 и 1284). Никколо Пизано родился в Апулии, на юге Италии. Полагают, что ваянию он обучался именно в южных школах, где процветал дух возрождения классических традиций античности. Вне всякого сомнения, Никколо изучал скульптурное оформление позднеримских и раннехристианских саркофагов. Самая ранняя из ныне известных работ скульптора — шестиугольная мраморная кафедра, выполненная им для баптистерия в Пизе (1260), — стала выдающимся произведением ренессансной скульптуры и оказала огромное влияние на ее дальнейшее развитие. Главное достижение ваятеля состоит в том, что он сумел придать формам объемность и выразительность, а каждое изображение обладает телесной мощью.
Из мастерской Никколо Пизано вышли замечательные мастера скульптуры Проторенессанса — его сын Джованни Пизано и Арнольфо ди Камбио, известный также как архитектор. Арнольфо ди Камбио (около 1245 — после 1310) тяготел к монументальной скульптуре, в которой использовал свои жизненные наблюдения. Одна из лучших работ, выполненная им совместно с отцом и сыном Пизано, — фонтан на площади Перуджи (1278). Фонте Маджоре, украшенный многочисленными статуями и рельефами, стал гордостью города. Запрещалось поить из него животных, брать воду в бочонки из-под вина или в немытую посуду. В городском музее сохранились фрагменты полулежащих фигур, выполненных Арнольфо ди Камбио для фонтана. В этих фигурах скульптор сумел передать все богатство движений человеческого тела.
Особое место в истории итальянской скульптуры конца XIII — начала XIV вв. принадлежит Джованни Пизано (1245 или 1250 — после 1314). Ученик и помощник Никколо Пизано, он стал гораздо более известным мастером, чем его знаменитый отец. В произведениях Джованни было много нового и необычного. Почти ровесник Джотто, он являл собой полную противоположность мудрой сдержанности своего флорентийского современника. Джованни Пизано был ревностным почитателем готического искусства Франции. Исследователи полагают, что он посетил эту страну и был потрясен великолепием и выразительностью ее архитектуры и скульптуры. Однако эмоциональность, неистощимую фантазию, страстность произведений Джованни Пизано невозможно объяснить только подражанием прекрасным образцам. Названные качества свидетельствуют о его богатой, пылкой натуре, об особенностях его мировосприятия. Творчество Джованни Пизано — редкий пример искусства, которое опережало свое время, закладывая основы будущих достижений.

ПИЗАНО, ДЖОВАННИ (Pisano, Giovanni) (ок. 1245/1250 — после 1320), итальянский скульптор и архитектор эпохи проторенессанса; сын, ученик и помощник Никколо Пизано. Родился в Пизе ок. 1245. В 1265-1278 работал вместе с отцом. Около 1270-1276 посетил Францию; в его произведениях заметно влияние французской готической пластики. Около 1284 Джованни получил заказ на создание скульптурной композиции фасада Сиенского собора, а в 1290 возглавил работы по его строительству и украшению. В конце столетия он вернулся в Пизу и работал как архитектор и скульптор на строительстве церковных зданий. В 1301 Джованни Пизано закончил работу над кафедрой для церкви Сант Андреа в Пистойе, которая по форме напоминает кафедры, созданные его отцом. Однако стиль рельефов у Джованни отличается бóльшей свободой и непринужденностью; он показывает фигуры в движении и использует различные средства драматизации. С 1302 по 1320 Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для Пизанского собора (1302-1310), фрагменты которой хранятся сейчас в Берлине и Нью-Йорке. Он выполнил также несколько статуй Мадонны и начал работу над надгробием императрицы Маргариты Люксембургской в Генуе (1313).
Арнольфо ди Камбио (Arnolfo di Cambio) (ок. 1245, Колле-ди-Валь-д'Эльса, Тоскана, — до 1310, Флоренция), итальянский скульптор и архитектор. Ученик Никколо Пизано и его помощник при выполнении скульптурной декорации раки св. Доминика в церкви Сан-Доменико в Болонье (1264—67) и кафедры собора в Сиене (1265—68). Воспринял от Никколо Пизано интерес к античному наследию, стремился наделить свои изваяния пластическим пафосом, телесной мощью, что и определило видную роль А. ди К. — скульптора в искусстве Проторенессанса. Скульптурные произведения: гробница кардинала Аннибальди в церкви Сан-Джованни ин Латерано в Риме (1276), фигуры для фонтана (1281, Национальные галереи Умории, Перуджа), скульптура для фасада собора во Флоренции (ок. 1300, ныне в музеях). В архитектурных работах (начатые в конце 13 в. церковь Санта-Кроче и Палаццо Веккьо во Флоренции) А. ди К. выступает как типичный представитель итальянской готики, используя лишь отдельные готические элементы и сохраняя приверженность к традиционным для Италии конструктивным системам. В 1296 А. ди К. начал строительство собора во Флоренции.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных