Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Живопись раннего В. Творчество Боттичелли




Сандро Боттичелли был тесно связан с неоплатонической культурой, поскольку общался с философами и пистелями при дворе Медичи. согласно учению неоплатоников, человек занимает особое положение в иерархии существ на лестнице, ведущей к Богу. поэтому у человеа есть возсожность слиться с Единым, если ему удастся освободить свой дух от власти материи и достичь гармонии. земная красота понимается как отблеск вечной божественной красоты, к котррой человек восходит по пути любви. в своей живописи Боттичелли изоражает идеальную краоту очищая формы от случайных черт и реалистических деталей. Именно этот смысл имеют два шедевра из Уффици - Весна и Рождение Венеры. не случайно в обеих картинах центральное место занимает богиня любви - этамифологическая фигура символизирует вселенскую гармонию и одновременно наиолее выскоие духовные качества, к котоырм человек дожен стремиться.

Картина Паллада и Кентавр, тоже из Уффици, содержит моральную аллегорию с платоническим смыслом: ум должен возвыситься над животными инстинктами человека и господствовать над ними. однако в персонажах Боттичелли часто проступает тоска и отчужденность, в которой угадывается предчуствие надвигающегося кризиа.

Весна. картина на мифологический сюжет - это прежде всего гимн природе, вечно возрожающейся в любви, хотя композиция содержит и другие, скрытые значения, почерпнутые из фиолософии неоплатонизма и Стансов Анджело Полициано.

Боттичелли исходит из глубокого знания природы и воспроизводит деревья, тарвы и цветы, зелень которых украшае весной окретснотсиФлоренции, в особенности сад виллы Кастелло, принадлежавшей Лоренцо Медичи. композиция читается справа налево. зефир, животворный ветер, настиает Флору, от и союза рождается Весна, которая идет, разбрасывая цветы. в центре стоит Венера, богиня любви и плодородия, над ее головой порхает Эрос с повязкой на глазах и натянутым луком в руках. слева три грации, сплетая пальцы, гармонично исполняют танец любви. наконец, Меркурий потрясает кадуцеем, символом мира и процветания, рассевая облака. Несмотря на античный сюжет, в некоторых отношениях картина является антиренессансой. ее пространствоне материально и не выстраивается по законам перспективы, пластика фигур скудна, между персонажами нет никаких драматических или психлогических связей. Фигуры не изображены на разных уровнях, как того требуют правила перспективы, а помещены на одном лпане и чрезвычайно приближены к зрителю, в то же время фон ограничивает глубину, как в театральной декорации. нематериальность пространства особенно сказывается в фигуре Венеры - возвышаясь над другими персонажами, она не создает ощущения пространственно йглубины, а утверждает свое господствующее положение. благодаря компоновке фигу возникает впечатление, что перед нами фриз с мягким музыкальным ритмом - движение превращается в танец, придающий формам легкость и благородство. это движение, на котором основана поэтика Боттичелли создается контурами фигур: линия приобретает большее значение, чем объем.

Билет 13.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных