ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИОсновной задачей в обучении языку глухих и слабослышащих детей является формирование разговорно-обиходной речи. В этом реализуется коммуникативная направленность в процессе обучения. Однако полноценная коммуникация, предполагающая функции передачи информации и воздействия, требует владения и связной речью. Связная, монологическая речь в условиях обучения отрабатывается на специальных занятиях в трех основных видах: описание, повествование, рассуждение. В соответствии с программными требованиями дети учатся последовательно описывать различные предметы, животных, людей. Давая опоры (наводящие вопросы, символы-указатели на различные признаки, образцы-описания и др.), педагог учит выделению и словесному оформлению существенных признаков, учит угадывать предмет по его описанию, дополнять описание, отбрасывать несущественное из предъявленного описания. Описывая, например, овощи или фрукты, дети обозначают форму, размер, цвет, вкус, где растет и др. Если приходится описывать детей, изображенных на картинке, то обозначают их пол, возраст, внешний вид (рост, выражение лица, цвет волос и др.), одежду и т. п. Животных относят к определенной группе (домашние или дикие, зимующие или перелетные птицы; рыбы, звери, птицы и т. д.), указывают части тела, чем оно покрыто и т. д. Повествование чаще строится на рассказе о выполняемых действиях, о происходящих событиях, о поступках детей в группе. Рассуждению учат через анализ событий, поступков, их оценку, аргументацию высказанных отношений. Обучение всем видам связной речи базируется на опыте словесного оформления любых фактов из окружающей жизни, на образцах детской адаптированной литературы, на которой ведется обучение чтению. Методика обучения связной речи дошкольников отличается от школьной методики большей привязанностью к образцам, увеличением опорных моментов и их вариативностью (различного рода подсказки: образцы фраз, напоминание о признаках, выбор ответов из числа предложенных и др.), видоизменением наглядности в пределах одной учебной ситуации (сюжетная картина дополняется новыми элементами — наклеиваются фигурки, вырезанные картинки и т.п.), использованием игровых приемов (обыгрывается содержание, имитируются действия, что-то угадывается, создаются нелепые или смешные ситуации и т. д.). Главный упор в поисках приемов и методов обучения делается на развитие мотивации — от игровой до учебной. Учет множества факторов, влияющих на процесс речевого развития детей, и адекватность прилагаемых усилий — обязательное условие правильной организации педагогической деятельности. Конечным результатом этой деятельности должна стать передача в школу детей с нарушенной слуховой функцией, уже ставших говорящими и готовыми к усвоению языка в максимально полном объеме. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|