Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Назовите основные уровни анализа Я-концепции.




(У.Джеймс) – *«чистое Я» - познающее Я, * «эмпирич. Я» - познаваемое Я.

Различение первых неоднородностей в структуре Я принадлежит У. Джеймсу. Он предложил различать рефлексивное (познающее) и эмпирическое (познаваемое) Я так, как различаются процесс и результат. Результат процесса самопознания является, собственно, Я-концепцией. Берн, определяя Я-концепцию как совокупность установок, направленных на самого себя, выделяет в ней три элемента:
1. «Образ Я — представление индивида о самом себе.
2. Самооценка — аффективная оценка этого представления, которая может обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа Я могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением.
3. Потенциальная поведенческая реакция, то есть те конкретные действия, которые могут быть вызваны образом Я и самооценкой».

Практически все психологи, прикасающиеся к теме «Я», подчеркивают его полимодальность и многоаспектность. Выделяют следующие модальности «Я»: актуальное Я (какой Я есть сейчас); идеальное Я (каким Я хочу стать); динамическое Я (каким Я намерен стать); отраженное Я (каким Я думаю, меня воспринимают другие); маска (каким Я хочу казаться); фантастическое Я (каким Я хотел бы быть, если бы это было возможно) и т. д.

22. феномены:1) представление о себе (я проф-л,я идеальное, я антиидеальное)2)отношение человека к себе как к проф-лу.)

23. 1)обеспечивает детерминацию и регуляцию проф.деят.2)обеспечивает управление и регуляцию проф.развития человека в целом.3)выступает в качестве ведущего критерия оценки и контроля за процессом деят. и проф.развитием.

 

1. Профессиональная деятельность – предмет психологического исследования.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных