ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Определите основные подходы к выделению психологического содержания профессиональной деятельности.*В общем плане проф. д-сть – взаимод-вие субъектов труда с предм. труда посредством орудий труда с целью созд потребит. стоимости. *Леонтьев: проф.д-сть: 1.действия, 2.операции,3. цель мотив задача. *Ломов: 1. мотив,цель, 2. планирование. 3. принятие решения, 4. действие 5. Проверка. *Системогенети Подход Шадрикова. 1.2. Как соотносятся между собой понятия профессиональной и трудовой деятельности? Трудовая д-сть выступает по отношению к проф.д-сти как родовое понятие. Она реально формируется у чел-ка и активно реализуется до начала его профессионализации, поскольку реально существуют базовые потребности и кач-ва чел-ка, кот. обеспечивают ее реализацию: потребность в труде, трудолюбие, трудоспо-собность и др. Проф.д-сть – это род трудовой д-сти, связанный с конкретной профессией. Ее реализация требует спец. подготовки, разв. спец. способностей, формирования спец. знаний и умений и др. ПВК личности. 1.3. Каковы основные подходы к выделению единиц анализа профессиональной деятельности? Суходольский выделяет в кач-ве субъекта человечество и общ-во в целом, разл. соц. группы, индивида, конкр. чел-ка, личн, животное, персонифицированный процесс (д-сть, мышл.), физиолгич. Сист или орган./// Б.Ф.Ломов считает, что задача психол. анализа заключается в изуч. Того, как предмет д-сти, ее условия и ср-ва отражаются в голове чел-ка. ///В.Д.Шадриков – при изуч. Д-сти уделять внимание исследованию психол. мех-змов (процессы и факторы, побужд к д-сти, активности.) 1.4. Как определяется психологическая структура профессиональной деятельности в рамках системогенетической концепции Шадрикова В.Д.? Трудовая деят выступает в единстве 3 аспектов: предметно-действенного (чел при помощи средств труда вызывает изменение труда); физиологического (функц человеч. организма); психологического (осуществление сознательной цели, проявление воли, внимания). 1.5. Как соотносятся между собой понятия индивидуальной и совместной профессиональной деятельности? В рамках псих.труда субъектом проф.деят может быть индивид или группа индивидов, в соответствии с этим выделяют совместную(групповую) и индивидуальную проф.деят. Совместная деят это разделение труда на операции меж участниками группы. Индивидуальная – самостоятельная личная деят.
2. Мотив и мотивация.. 2.1 мотив – родовое понятие группы психических явлений,качеств, свойств,к-рые побуждают человека к деятельности.Мотивы побуждают потому что они обеспечивают ту активность, к-рая позволяет удовлетворить св.потребности,нужды. 2.2 В отличии от мотивов стимулы явлвнеш источниками активности личности. Две эти категории идентичны 1)обе представляют собой побуждение к действию, 2) эти побуждения носят целевой характер.3) сходство мотива и стимула заключается в том, что эти категории связаны с окружающей действительностью. 2.3 мотивационный потенциал к деятельности - качества,свойства,характеристики,особенности деятельности удовлетворяющие мотивы. 2.4 3 гр.мотивов1)мотивы профессионального осуществления2) мотивы выбора профессии-внутренние причины,по которым чел.выбирает профессию 3) мотивы деятельности-побуждают чел.выполнять так или иначе.4) внешние мотивы д-ти -условия мотивации5)внутренние мотивы-связаны с конкретным содержанием,условием. 2.5 Внешняя мотивация – это средство достижения цели, например, заработать деньги, получить признание, занять вышестоящую должность. При этом она может использоваться в двух направлениях: как стимул при ожидании преимуществ – принцип надежды; как средство давления при ожидании недостатковпринцип.страха(деньги карьера,статус) Внутренняя мотивация – это понимание смысла, убежденность. Она возникает в том случае, если идея, цели и задачи, сама деятельность воспринимаются как достойные и целесообразные. При этом создается конкретное состояние, определяющее направленность действий, а поведение станет результатом соответствующей внутренней установки(самоутверждение,личностный рост.) 2.6 ДИСПОЗИЦИОННЫЕ ТЕОРИИ -там где базовые мотивы-это потребности личности. 2.7 КОГНИТИВНЫЕ ТЕОРИИ. С т.зр.когнит.теор. в качестве мотивов, мотивации выступает выбор, сделанный на основе принятия решения.в кот происходит сравнение затрат и выгод. 2.8 ТЕОРИИ ПОДКРЕПЛЕНИЯ -в ее основе лежат известные постулаты разработанные сначала Павловым, потом бихевиористами, о том что хочется выполнять ту деят-ть, которая поощряется и не хочется ту, которая подкрепляется отрицательно.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|