Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Современные подходы




к стратегическому планированию и его роль.

 

Основу всей системы планирования составляют стратегические планы. Поэтому вопросы стратегического планирования являются важной частью современной системы управления.

Стратегическое планирование стартовало в США, где ведущие консультационные компании (в их числе «Бостон Консалтинг Групп» и «Артур Д. Литтл») разработали концепции, методы и инструменты анализа экономических и конкурентных возможностей компаний, которые были положены в основу разработки долгосрочных стратегий развития.

Современные модели стратегического планирования и управления разрабатываются и внедряются под влиянием процессов глобализации. Главная концепция в разработке этих моделей заключается в концентрации усилий компании на собственных сильных сторонах против слабых позиций конкурентов с последующим формированием на основе этого соотношения модели стратегического управления, в которой процесс развития рассматривается как переход от стадии стратегического планирования к системе мер по реализации и выполнению выбранной и обоснованной стратегии.

С конца ХХ века в США доминирует концепция стратегического развития не как разработка плана на последующие 5-15 лет с учетом состоявшихся в предыдущий период изменений факторов внутренней и внешней среды и их экстраполяции на будущее, а как разработка плана адаптации целей компании к постоянно изменяющимся факторам среды. Такой подход разрушает сложившиеся стереотипы деятельности организации на рынке. Принятие данной концепции связано с возрастающей деятельностью компаний в условиях постоянно изменяющейся конъюнктуры в глобализирующейся мировой экономике, что затрудняет разработку точных целей (показателей) на долгосрочный период, исключает возможность планирования и предвидения результатов стратегического развития на начальном этапе, но позволяет адаптировать план стратегического развития на последующих этапах его реализации с учетом происходящих изменений факторов среды.

Корпорации, которые часто сталкиваются с непредсказуемостью изменений во внешней среде, вынуждены мгновенно реагировать на них. Им приходится одновременно корректировать стратегию, решать возникающие новые стратегические задачи и разрабатывать механизмы адаптации к быстро меняющимся рыночным условиям. Гибкая адаптация к новым рыночным условиям названа «Стратегическое управление в реальном масштабе времени» и требует от руководства умения быстро проводить структурно - организационные изменения в самой системе управления и в структуре организации.

Переход к новым стратегическим подходам планирования и управления происходит медленно, что связано с устоявшимся менталитетом бессменного руководства. В крупных корпорациях до сих пор сохраняется прежний классический подход к стратегическому планированию, которое рассматривается как важный инструмент эффективной конкуренции в условиях рыночной экономики.

Современное стратегическое планирование начинается с определения главной цели и формулирования миссии и видения организации (Рис.2.14).

 

 

видение
реализация стратегии
выбор стратегии
альтернативы
возможности и проблемы
сильные и слабые стороны
внешняя среда
внутренняя среда
цель

 


 

оценка стратегии
миссия

 

 


Рис. 2.14. Современная концепция стратегического планирования

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных