ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПСИХОЛОГИЯ АКТА БРЕНТАНОБрентано идейный вдохновитель функционализма.Разрабатывал европейский вариант функционализма, ориентировался на учение Аристотеля и схоластику. Психология не должна использовать эксперимент. Основной метод психологии это субъективное самонаблюдение. Основная задача психологии-внутреннее восприятие технических феноменов. Главная особенность психики- интенциональность(психика всегда представляет отношение к чему либо). Включеность объекта в психический процесс выражается в 3 аспектах: представление объекта в форме образа-идеация, суждение об объекте как истинном или ложном, эмоциональная оценка. Во всех психических объектах есть один какой-либо акт. Акт это функция субъекта, выраженная в его направленности на объект. Идет противопоставление структурализму. Наибольшее развитие идей Брентано было в психологии функций Штумпфа. Он основал психологические институты где готовили готовили психологов. Все основатели гештальт психологии были его учениками.В целом явлении мы замечаем фигуру, но не замечаем фон.Основное понятие функция(тоже самое что и акт у Брентано).Главный признак функции у Штумпфа это процессуальность.На основании этого признака он выделил 9 психическихфункций: восприятие, акт обращения внимания,соединение нескольких явлений в комплекс, образование понятий, понимание, суждение, чувство,желание, воля. Психологические идеи об акте Брентано в дальнейшем развивались в психологии вчувствования Липпса. Психология это наука о сознании, связанном с миром,независимом от сознания. Взаимодействие между человеческим Я и предметами осуществляется с помощью актов.Человек это активное существо. Липпс ввел понятие эмпатия или вчувстование. Вчувствование или эмпатия это объективированное самочувствие.
31.СТРУКТУРАЛИЗМ ТИТЧЕНЕРА. Основатель структурализма Титченер развивал идеи Вундта.Структурализм развивался в корнельском университете. Титченер считал, что психология это наука о непосредственном опыте.Предмет психологии этоструктура сознания, поэтому направление и называется структурализм. Всю нашу психтку нужно разделить на маленькие части и изучать. Изучать сознание нужно в связи с нервным субстратом. Цель психологии найти законы соединения элементов сознания и установить их связь с физиологической организацией.Основной метод структурализма это метод аналитической интроспекции.Титченер разработал определенные требования к интроспективным отчетам. Выделил 3 простейших элемента сознания: 1.ощущения, 2. образы. 3. чувства. Выделил 4 свойства ощущений:качество, интенсивность, отчетливость, длительность. На основе ощущений формируется восприятие. Образы это следы прежних ощущений, отличающиеся меньшей отчетливостью. На основе образов формируется память и воображение. Чувчтва это душевные движения, они обладают 3 свойсвами: качество, интенсивность, длительность. Внимание и мышление т.ж. имеют сенсорную природу. В качестве дополнительного метода психология должна использовать эксперимент, который уточняет данные самонаблюдения.
ПСИХОЛОГИЯ ДЖЕМСА. Джемс стоял у истоков американского функционализма.Выступал против атомизма(деления сознания на отдельные атомы или элементы).В самонаблюдении нам открываются не элементы, а целые состояния личного сознания. Эти состояния изменчивы, они никогда не повторяются. Ощущения также не повторяются. Психическая жизнь это постоянная смена качественностей. Ввел понятие поток сознания. Поток сознания это смена качественностей. Главная особенность человеческого сознания- селиктивность (избирательность). Главная задача психологии - исследование законов по которым работает сознание.Выделил 2 детерминанты, влияющие на работу сознания:внимание и привычки. Психика помогает человеку в практической деятельности, она используется для адаптации. Написал книгу «Беседы с учителями о психологии»в которых изучал привычки. Необходимо сформировать у детей правильные привычки в процессе воспитания. Личность – это интегрированное целое. 2элемента личности: познаваемый(наше эмпирическое Я), познающий элемент (наше чистое Я). В эмпирическом элементе личности 3 части: физическая, социальная, духовная. Джемс изучал самооценку.Влияние её на формирование личности.ФОРМУЛА САМОУВАЖННИЯ=УСПЕХ/ПРИТЯЗАНИЕ. Вместе с Ланге разроботал теорию эмоций:физиологическе изменения в организме вызывают эмоции.Разработал концепцию психического автоматизма.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|