ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Возникновение дифференциальной психологииДифференциальная психология получает в этот период широкое распространение. В Англии работы по диф. Психол. Были начаты Ф. Гальтоном. Он написал книгу Наследственный гений. У гениальных родителей - гениальные дети. На основании своих выводов говорил о необходимости новой науки – евгеники (человеческий род улучшается путем искусственной селекции талантливых людей). Для отбора талантливых людей разрабатывал интеллектуальные тесты. Для проведения своих тестов разрабатывал специальные предметы: например свисток Гальтона, линейка Гальтона и т.д. В первые предположил, что закон нормального распределения может быть применен для анализа психологических данных. Для анализа человеческих характеристик могут быть применены математическое ожидание и среднее отклонение. Он открыл корреляцию (придумал формулу для расчета коэффициента корреляции и его графическое изображение). Во Франции дифференциальной психологией занимался А.Бине. Он разрабатывал тесты индивидуальных различий. Критерии умственного развития – оценка памяти, внимания, воображения, сообразительности. На основании этого разработал первый тест на интеллект. Наибольшую известность ему принесла метрическая шкала интеллектуального развития (шкала Бине-Симона). В данной шкале интеллект- умение решать задачи, доступные соответствующему возрасту. Ввел понятие «умственный возраст» - величина, получающаяся в результате тестовых испытаний. В 1912г. Штерн ввел понятие коэффициент умственной одаренности – умственный возраст деленный на хронологический. Чуть позднее А. Термен назвал его IQ (коэффициент интеллектуальности)1916 г. Штерн в 1900г. оформил дифференциальную психологию как самостоятельную науку и выпустил книгу Дифференциальная психология и ее методологические основы. Разделил дифференциальную психологию на 2 части: теоретическая дифференциальная психология (предмет, задачи, методы) и практическая дифференциальная психология, которая дклится на психогностику (познание индивидуальных свойств человека) и психотехнику (практическое влияние на человека с учетом его индивидуальных особенностей). Разработал теорию конвергенции. Выделял 5 этапов развития речи у ребенка, разработал нормативы развития речи у детей до 5 лет. В США вклад в дифференциальную психологию внес Дж.Кеттел. Он ввел определение тестов умственных способностей Проводил исследование на студентах. Его тесты были близки к тестам Гальтона. Установил что существует связь между результатами теста и успеваемостью. Но сравнив свои результаты с результатами лаборатории Титченера, пришел к выводу, что его мнение ошибочно.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|