Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос18 Общение, его функции, цели, средства, виды.




Общение - форма взаимодействия социальных субъектов; процесс обмена рациональной н эмоционально-оценочной информацией, opyдиями труда, умениями, а также результатами деятельности в виде материальных вещей и культурных ценностей. В процессе общения происходит социализация личности и становление человеческой индивидуальности, формирование когнитивной и эмоционально-волевой сферы; усвоение конкретных видов социальной деятельности, человеческих чувств.

Общающийся человек называется субъектом общения. Общение также предполагает наличие как минимум, еще одного или нескольких людей, которые являются партнерами по общению. Каждый из партнеров по общению, в свою очередь, также является субъектом общения. Следовательно, в общении всегда участвуют двое или более субъектов.

Психическое развитие человека, его образование, установки, нормы и ценности, привычки и манеры, весь стиль его жизни зависят от его общения. В частности, в психолого-педагогической литературе описан так называемый «феномен Маугли», когда исследователи находили детей, воспитанных животными. Эти дети вели себя как животные (причем именно те животные, у которых они воспитывались) и, в сущности, не являлись людьми. При этом, чем старше такой ребенок, т.е. чем дольше он прожил в среде животных, тем меньше

остается возможностей для его возвращения в человеческое общество; для детей старше 8-10 лет этот процесс необратим.

Функции общения. Общение представляет собой сложный, многогранный процесс, в котором могут быть выделены следующие его стороны, или функции: информационно-коммуникативная, т.е. обмен информацией; аффективно-коммуникативная, т.е. обмен эмоциями, чувствами; регулятивно-коммуникативная, т.е. обмен нормами поведения и деятельности.

Функции общения дают нам представление о том, что конкретно происходит в процессе общения между людьми и каковы могут быть его результаты. Коммуникация, или коммуникативная сторона общения, отражает процессы обмена информацией между общающимися людьми. При этом отдельный акт передачи информации от одного партнера другому и ее приема называется коммуникативным актом. Интеракция помимо обмена информацией предполагает также обмен определенными действиями между партнерами по общению. В процессах восприятия друг друга партнерами по общению (перцептивная сторона общения) фиксируются отношение людей друг к другу, их взаимное влияние друг на друга, их сопереживание и взаимопонимание.

Цели общения: познавательные, преобразовательные, цели взаимодействия.

Они бывают совпадающими и несовпадающими (вплоть до противоположных в конфликте).

Формы общения: непосредственное (лицом к лицу), опосредованное (через телефон, письмо, радио, др. людей и т.д.)

Средства коммуникации: языковые - лексические (словарный запас), синтаксические (паузы), ритмико-мелодические, экспрессивно-выразительные, стилевые; жестовые (мимика, пантомимика); кодовые (иные условные знаки); наглядно-сигнальные (схемы, чертежи); действенные (делай как я); предметные (через передачу определенных предметов.)

Виды общения: по количеству участников – межличностное и групповое, по способу общения – вербальное и невербальное, по положению общающихся – контактное и дистантное, по условиям общения – официальное и неофициальное, по задачам – установочное и информационное.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных