Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос 20 Стратегия и тактика разрешения конфликта.




Психологи выделяют следующие пять типов стратегий поведения в конфликтных ситуациях:

1. приспособление. 2. компромисс. 3. сотрудничество. 4. игнорирование. 5. соперничество.

Прогнозирование конфликтных ситуаций и конфликтов. Для того, чтобы прогнозировать конфликтную ситуацию и конфликт, необходимо знать и уметь определять:

1. Кто потенциальные участники возможной конфликтной ситуации и способны ли они спровоцировать инцидент?

2. Имеется ли проблема?

3. Назревает ли и в каком направлении развивается конфликтная ситуация по разрешению проблемы?

4. Какова вероятность возникновения инцидента?

Предупреждение конфликтных ситуации и конфликтов. Конфликт, как и болезнь, легче предупредить, чем лечить. Для предупреждения конфликтных ситуаций и конфликтов довольно много средств. Рассмотрим некоторые из них:

1. предупреждение развития конфликтной ситуации на ранних стадиях

2. здоровый нравственно-психологический климат

3. личный пример руководителя фирмы

4. сохранять эмоциональную стабильность

5. недопущение при деловом общении спора

6. умение слушать собеседника.

Разрешение конфликта - это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей личностную значимость для участников конфликта и на этой основе гармонизация их взаимоотношений. Катализатор любой конфликтной ситуации - это стремление противостоящих сторон к достижению определённых общественно или лично значимых целей. Цели сторон - движущая сила конфликтной ситуации. Расчленение целей конфликтной ситуации на деловые и межличностные способствует объективной оценке ситуации и выбору более рациональных путей и средств для корректировки или коренного изменения целей противостоящих или взаимодействующих сторон,

В процессе развития конфликтной ситуации обычно выделяются четыре более или менее выраженных стадии: 1 - характеризуется появлением проблемы, интересующей двух или нескольких человек, но получающей различную трактовку со стороны отдельных сотрудников; 2 - усиливается встречный критичный анализ действий, высказываний, поступков, черт характера; 3 - противостоящие стороны вырабатывают стратегию действий в позиции, которая оценивается одной, а чаще обеими сторонами как непримиримая; 4 - стороны осуществляют активный поиск фактов, доводов, утверждающих правильность и объективность оценки ошибочных позиций или безнравственного поведения другой стороны.

Способы разрешения конфликтных ситуаций

1 установить действительных участников конфликтной ситуации

2 изучить, насколько это возможно, мотивы, цели, способности, особенности характера

3. изучить существовавшие ранее до конфликтной ситуации межличностные отношения участников конфликта

4. определить истинную причину возникновения конфликта

5. изучить намерения, представления конфликтующих сторон о способах разрешения конфликта

6. выявить отношение к конфликту лиц, не участвующих в конфликтной ситуации, но заинтересованных в его позитивном решении

7. определить и применить способы разрешения конфликтной ситуации.

Правила предупреждения и разрешения конфликта:

1. не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе

2. дайте людям ощутить свою значимость

3. разрешая конфликт, чётко определите свои цели

4. кто делает первый шаг к примирению, тот и выигрывает.

Ситуации приводящие к стрессу. Стресс - напряжение, напряжённость. Нужно научиться выходить из стрессовой ситуации с меньшими потерями, а ещё лучше знать и предвидеть всё то, что приводит к стрессовой ситуации. Перечислим ситуации, которые приводят к стрессу: - все виды конфликтов,- критика,- различного рода ошибки, просчёты, нарушения,- неопределимые барьеры для профессионального роста, - клевета, ложь, нравственный дискомфорт, ссоры,- нагромождение всевозможных дел и дефицит времени на их выполнение,- личные неблаговидные поступки, - разочарование, особенно в близких людях и др.

Аутогенная тренировка. Систематическая аутогенная тренировка позволяет снять напряжение, страх, нервозность и тем самым восстановить нормальное рабочее состояние. Аутогенную тренировку следует использовать как до возможных конфликтных ситуаций, действий, которые могут привести к стрессу, так и сразу же после них.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных