ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вопрос 23 Методы педагогического исследования.Любая наука для того, чтобы развиваться должна постоянно пополняться новыми фактами. Для их накопления необходимы научно обоснованные методы исследования. Педагогическое исследование – это вид творческой деятельности по поиску новых приемов, средств и способов, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса. Методы педагогического исследования – способы изучения педагогических явлений. К ним относятся: методы изучения педагогического опыта, методы теоретического исследования, математические методы. Методы изучения педагогического опыта Беседа – метод исследования, применяемый с целью получения или разъяснения необходимой информации. Проводится по заранее намеченному плану. Разновидностью беседы является интервью. Проводится по заранее намеченным вопросам, находящимся в строгой последовательности. Ответы фиксируются. Тестирование – целенаправленный метод исследования, проводимый в определенных условиях и позволяющий выявить уровни, параметры и результаты изучаемых явлений. Его отличительным признаком является точность. Анкетирование– метод сбора информации с помощью анкеты. Анкетируемые отвечают на вопросы в письменной форме. Изучение творческих, письменных, графических, контрольных и др. работ учащихся и школьной документации (личных дел учащихся, медицинских карт, классных журналов, ученических дневников и т.д.) дает сведения об уровне учащегося, его индивидуальности, отношении к деятельности и т.д., а также об уровне организации учебно-воспитательного процесса. Наблюдение – целенаправленное восприятие определенного педагогического явления с целью получения представления о нем, а также конкретного материала. Проводится по заранее намеченному плану. Специально организованную проверку определенной гипотезы, метода, приема работы для выявления их эффективности называют экспериментом. Педагогический эксперимент проводится с целью изучения педагогических явлений. По времени действия выделяют длительный и кратковременный эксперимент. По условиям организации различают естественный эксперимент (проводится в обычных условиях), лабораторный (проводится в искусственных условиях) и комплексный (сочетает в себе оба предыдущих вида). По конечным целям эксперимент делится на констатирующий (определяется реальное состояние изучаемого явления) и преобразующий (выявляется истинность теоретических утверждений). Методы теоретического исследования Аналитические методы включают качественный и количественный анализ изучаемых предметов и явлений. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|