Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос 24 Система образования в Республике Беларусь. Типы учебных заведений




Образование – процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, направленный на сохранение, приу4множение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном, физическом развитии на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики. Цель образования – культурные ценности, к которым в процессе образования должен быть приобщен человек.

Сущность образования заключается в том, что оно отражает потребности общества в людях с определенным уровнем развития, обученности и воспитанности и удовлетворяет эту потребность через систему учебных учреждений.

Образовательно-воспитательные учрежд., представляющие систему образования государства, осуществляют

Дошкольное образование Ясли, ясли- сады, детские сады, дошкольные центры развития ребенка, детские сады-школы
Общее среднее образование Начальные школы, базовые школы, средние школы (школы с уклоном (музыкальным, спортивным и т.д.), школы с группами продленного дня, школы полного дня, малокомплектная школа, спецшколы для детей с особенностями в физическом и умственном развитии, общеобразовательные оздоровительные саноторно-лесные школы), школы-интернаты, учебные заведения нового типа (гимназии, колледжи, лицеи), вечерние (сменные) школы, учебно-педагогический комплекс
Профессионально-техническое образование Профессионально-технические училища, центры профессионального образования, учебные заведения нового типа (колледжи, лицеи, высшие профессиональные училища)
Среднее специальное образование Техникумы (училища), учебные заведения нового типа (колледжи, лицеи, высшие профессиональные училища)
Высшее образование[1] Высшие колледжи, институты, университеты, академии, бакалавриат, магистратура (возможен вариант)
Послевузовское образование Аспирантура, адъюнктура ассистентура-стажировка, докторантура
Повышение квалификации и переподготовка кадров Академии, институты, учебные центры, учебные комбинаты, учебно-курсовые комбинаты, факультеты и специальные факультеты высшего учебного заведения, отделения учреждений, обеспечивающих получение среднего специального и профессионально-технического образования, курсы, учебные пункты
Специальное образование Учреждения: для лиц с интеллектуальной недостаточностью, для лиц с нарушением речи, для лиц с нарушением слуха, для лиц с нарушением зрения, для лиц с нарушением психофизического развития, для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с тяжелыми множественными (комбинированными) нарушениями, учреждения образования общего типа, создавшие условия для обучения таких лиц (интегрированное обучения).

[1] Наряду с подготовкой специалистов с высшим образованием высшие учебные заведения осуществляют подготовку специалистов с высшим образованием по дополнительной специальности, подготовку научных кадров высшей квалификации, организуют переподготовку и повышение квалификации специалистов с высшим образованием

 

Выделяют четыре основных вида образования: общее, политехническое и профессиональное, дополнительное.

Общее – овладение основами наук в ходе изучения различных учебных предметов. Данный вид образования получают в различных общеобразовательных учреждениях.

Политехническое – формирование умений и навыков выполнения простейших трудовых операций, овладение основами знания современных производственных технологий. Основы данного вида образования получают в различных общеобразовательных учреждениях.

Профессиональное овладение знаниями, умениями, навыками, способами мышления, которые являются основой для выполнения определенной профессиональной деятельности. Данный вид образования получают в некоторых учебных заведениях нового типа (колледжах, лицеях, высших профессиональных училищах), средних специальных и высших учебных заведениях.

Дополнительное образование ориентировано в первую очередь на удовлетворение образовательных потребностей и запросов той части растущего населения республики, которая желает углубить знания в определенной области науки, выходящие за рамки государственных стандартов образования

Система образования любой страны обеспечивает подготовку молодого поколения к труду и жизни в обществе и включает в себя: образовательные учреждения; государственные образовательные стандарты и государственные образовательные программы, по которым работают вышеназванные учреждения; органы управления образованием.

Образовательные учреждения представляют собой учреждения, которые осуществляют учебно-воспитательный процесс на основании определенной образовательной программы. Выбор программы и дифференциация на типы образовательных учреждений зависит от ряда факторов, среди которых: цели и направленность образовательного учреждения, возраст, интеллектуальный уровень, социальное положение, состояние здоровья обучаемых, язык обучения и т.д. Выделяют следующие типы образовательных учреждений: дошкольные, общеобразовательные, профессиональные, коррекционные, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учебные заведения нового типа, дополнительного образования.

К учебным заведениям нового типа относятся: гимназия, колледж, лицей и высшее профессиональное училище.

Гимназия – учебное заведение системы общего среднего образования, которое обеспечивает реализацию государственных требований к образованию в соединении с повышенным уровнем обучения, широкой гуманитарной и общекультурной подготовкой учеников. Колледж является учебным заведением в системе непрерывного профессионального образования, обеспечивающим углубленное среднее специальное образование, интегрированное с общим средним и высшим. Лицейские классы создаются с целью «более полного удовлетворения образовательных запросов молодёжи, создания благоприятных условий для развития творческого, интеллектуального потенциала личности и целенаправленной подготовки наиболее способных учеников для продолжения обучения в высших учебных заведениях в соответствии с их профессиональными интересами».

Высшее профессиональное училище обеспечивает углубленное профессионально-техническое образование, интегрированное со средним специальным.Через введение в систему образования учебных заведений нового типа «создаются предпосылки для реформирования образования, а главное, закладываются реальные социально-культурные условия формирования современного цивилизованного человека».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных