ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вопрос 24 Система образования в Республике Беларусь. Типы учебных заведенийОбразование – процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, направленный на сохранение, приу4множение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном, физическом развитии на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики. Цель образования – культурные ценности, к которым в процессе образования должен быть приобщен человек. Сущность образования заключается в том, что оно отражает потребности общества в людях с определенным уровнем развития, обученности и воспитанности и удовлетворяет эту потребность через систему учебных учреждений. Образовательно-воспитательные учрежд., представляющие систему образования государства, осуществляют
[1] Наряду с подготовкой специалистов с высшим образованием высшие учебные заведения осуществляют подготовку специалистов с высшим образованием по дополнительной специальности, подготовку научных кадров высшей квалификации, организуют переподготовку и повышение квалификации специалистов с высшим образованием
Выделяют четыре основных вида образования: общее, политехническое и профессиональное, дополнительное. Общее – овладение основами наук в ходе изучения различных учебных предметов. Данный вид образования получают в различных общеобразовательных учреждениях. Политехническое – формирование умений и навыков выполнения простейших трудовых операций, овладение основами знания современных производственных технологий. Основы данного вида образования получают в различных общеобразовательных учреждениях. Профессиональное – овладение знаниями, умениями, навыками, способами мышления, которые являются основой для выполнения определенной профессиональной деятельности. Данный вид образования получают в некоторых учебных заведениях нового типа (колледжах, лицеях, высших профессиональных училищах), средних специальных и высших учебных заведениях. Дополнительное образование ориентировано в первую очередь на удовлетворение образовательных потребностей и запросов той части растущего населения республики, которая желает углубить знания в определенной области науки, выходящие за рамки государственных стандартов образования Система образования любой страны обеспечивает подготовку молодого поколения к труду и жизни в обществе и включает в себя: образовательные учреждения; государственные образовательные стандарты и государственные образовательные программы, по которым работают вышеназванные учреждения; органы управления образованием. Образовательные учреждения представляют собой учреждения, которые осуществляют учебно-воспитательный процесс на основании определенной образовательной программы. Выбор программы и дифференциация на типы образовательных учреждений зависит от ряда факторов, среди которых: цели и направленность образовательного учреждения, возраст, интеллектуальный уровень, социальное положение, состояние здоровья обучаемых, язык обучения и т.д. Выделяют следующие типы образовательных учреждений: дошкольные, общеобразовательные, профессиональные, коррекционные, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учебные заведения нового типа, дополнительного образования. К учебным заведениям нового типа относятся: гимназия, колледж, лицей и высшее профессиональное училище. Гимназия – учебное заведение системы общего среднего образования, которое обеспечивает реализацию государственных требований к образованию в соединении с повышенным уровнем обучения, широкой гуманитарной и общекультурной подготовкой учеников. Колледж является учебным заведением в системе непрерывного профессионального образования, обеспечивающим углубленное среднее специальное образование, интегрированное с общим средним и высшим. Лицейские классы создаются с целью «более полного удовлетворения образовательных запросов молодёжи, создания благоприятных условий для развития творческого, интеллектуального потенциала личности и целенаправленной подготовки наиболее способных учеников для продолжения обучения в высших учебных заведениях в соответствии с их профессиональными интересами». Высшее профессиональное училище обеспечивает углубленное профессионально-техническое образование, интегрированное со средним специальным.Через введение в систему образования учебных заведений нового типа «создаются предпосылки для реформирования образования, а главное, закладываются реальные социально-культурные условия формирования современного цивилизованного человека».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|