Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос 28 Сущность, принципы и направления воспитания




На совр. этапе не существует единого подхода к рассмотрению понятия «воспитание». Чаще всего оно определяется как:

v эффективное взаимодействие (сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направленное на достижении заданной цели;

v целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека.

Цель воспитания - формирование социально, духовно и морально зрелой творческой личности, субъекта своей жизнедеятельности. При этом социально, духовно и морально зрелая творческая личность - это личность с высоким уровнем культуры, обладающая творческим потенциалом, способная к саморазвитию и саморегуляции, с присущими ей качествами гражданина, патриота, труженика и семьянина.

Важнейшие задачивоспитания:

1. Нравственное развитие личности

2. Формирование патриотизма и гражданственности.

3. Развитие самосознания личности

4. Формирование трудовых и жизненных навыков,

5. Формирование ответственного поведения

6. Формирование здорового образа жизни

7. Развитие эмоциональной сферы личности ребенка,

8. Развитие чувства прекрасного.

9. Развитие экологического сознания

Направления воспитания

Þ Нравственное воспитание

Þ Интеллектуальное (умственное) воспитание

Þ Мировоззренческое воспитание

Þ Правовое воспитание

Þ Гражданское воспитание

Þ Патриотическое воспитание

Þ Трудовое воспитание

Þ Половое (гендерное) воспитание

Þ Эстетическое воспитание

Þ Экологическое воспитание

Þ Физическое воспитание (воспитание культуры здорового образа жизни)

Þ Семейное воспитание

Слово принцип в переводе с лат. означает основа, начало. Принципы разрабатываются на основе научных закономерностей.

Принципы воспитания – основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека.

Приоритетными принципамивоспитания в современных условиях являются:

принцип научности как опора в воспитательном процессе на психологические и половозрастные особенности детей и учащейся молодежи, использование воспитателем достижений педагогической, психологической и других наук о человеке;

принцип природосообразности, определяемый не только проявлением природных задатков индивида, но и психофизиологическими возможностями человека и их обусловленностью информационными и социальными явлениями;

принцип культуросообразности, проявляющийся как совокупность всех форм духовной жизни общества, которые обусловливают формирование личности, социализацию молодого поколения, основываясь на ценностях национальной и мировой культуры;

принцип ненасилия и толерантности предполагает терпимость воспитателя к воспитаннику, его индивидуальности, отказ от любых форм психологического и физического насилия;

принцип связи воспитания с жизнью проявляется в учете воспитателем экономических, социальных, экологических, демографических и других условий жизнедеятельности воспитанников;

принцип открытости воспитательных систем предполагает оптимальное сочетание различных воспитательных моделей с жизненным опытом личности, ее реальной жизнедеятельностью, создание на этой основе детских дошкольных учреждений открытого типа, социально-педагогических, социально-культурных, образовательно-культурных комплексов;

принцип вариативности деятельности, соответствие ее содержания изменяющимся детским (молодежным) потребностям, интересам, возможностям;

принцип эстетизации детской (молодежной) жизнедеятельности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных