ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вопрос 28 Сущность, принципы и направления воспитанияНа совр. этапе не существует единого подхода к рассмотрению понятия «воспитание». Чаще всего оно определяется как: v эффективное взаимодействие (сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направленное на достижении заданной цели; v целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека. Цель воспитания - формирование социально, духовно и морально зрелой творческой личности, субъекта своей жизнедеятельности. При этом социально, духовно и морально зрелая творческая личность - это личность с высоким уровнем культуры, обладающая творческим потенциалом, способная к саморазвитию и саморегуляции, с присущими ей качествами гражданина, патриота, труженика и семьянина. Важнейшие задачивоспитания: 1. Нравственное развитие личности 2. Формирование патриотизма и гражданственности. 3. Развитие самосознания личности 4. Формирование трудовых и жизненных навыков, 5. Формирование ответственного поведения 6. Формирование здорового образа жизни 7. Развитие эмоциональной сферы личности ребенка, 8. Развитие чувства прекрасного. 9. Развитие экологического сознания Направления воспитания Þ Нравственное воспитание Þ Интеллектуальное (умственное) воспитание Þ Мировоззренческое воспитание Þ Правовое воспитание Þ Гражданское воспитание Þ Патриотическое воспитание Þ Трудовое воспитание Þ Половое (гендерное) воспитание Þ Эстетическое воспитание Þ Экологическое воспитание Þ Физическое воспитание (воспитание культуры здорового образа жизни) Þ Семейное воспитание Слово принцип в переводе с лат. означает основа, начало. Принципы разрабатываются на основе научных закономерностей. Принципы воспитания – основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека. Приоритетными принципамивоспитания в современных условиях являются: принцип научности как опора в воспитательном процессе на психологические и половозрастные особенности детей и учащейся молодежи, использование воспитателем достижений педагогической, психологической и других наук о человеке; принцип природосообразности, определяемый не только проявлением природных задатков индивида, но и психофизиологическими возможностями человека и их обусловленностью информационными и социальными явлениями; принцип культуросообразности, проявляющийся как совокупность всех форм духовной жизни общества, которые обусловливают формирование личности, социализацию молодого поколения, основываясь на ценностях национальной и мировой культуры; принцип ненасилия и толерантности предполагает терпимость воспитателя к воспитаннику, его индивидуальности, отказ от любых форм психологического и физического насилия; принцип связи воспитания с жизнью проявляется в учете воспитателем экономических, социальных, экологических, демографических и других условий жизнедеятельности воспитанников; принцип открытости воспитательных систем предполагает оптимальное сочетание различных воспитательных моделей с жизненным опытом личности, ее реальной жизнедеятельностью, создание на этой основе детских дошкольных учреждений открытого типа, социально-педагогических, социально-культурных, образовательно-культурных комплексов; принцип вариативности деятельности, соответствие ее содержания изменяющимся детским (молодежным) потребностям, интересам, возможностям; принцип эстетизации детской (молодежной) жизнедеятельности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|