ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вопрос 19. Конфликт. Виды конфликтов. Причины возникновения конфликтов.Конфликт -это резкое обострение противоречий и столкновение двух или более участников в процессе решения проблемы, имеющей деловую или личную значимость для каждой из сторон. В основе любого конфликта лежит конфликтная ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, противоположные цели и средства их достижения, либо несовпадение интересов. Динамика конфликта изменчива и может то усиливаться, то затухать. Формулу конфликта: п роблема + конфликтная ситуация +участники + инцидент = конфликт. Виды. 1 Внутриличностный конфликт. Он может принимать различные формы. Одна из самых распространённых форм - ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы. Внутриличностный конфликт может также возникнуть в результате того, что производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями. 2 Межличностный конфликт. Чаще всего это конфликт между руководителями соседних отделов. Межличностный конфликт может также проявляться и как столкновение личностей. 3 Конфликт между личностью и группой. Между отдельной личностью и группой может возникнуть конфликт, если эта личность займёт позицию, отличающуюся от позиций группы. 4 Межгрупповой конфликт. Организации состоят из множества групп, как формальных, так и неформальных. Ярким примером межгруппового конфликта может служить непрекращающийся конфликт между профсоюзом и администрацией. 5 Межгосударственный конфликт. Анализируя тот или иной конфликт, мы приходим к выводу, что каждый маленький, локальный конфликт является частью большого, а иногда и глобального конфликта. Источники конфликтов - это противоречия, возникающие между людьми, группами, организациями, государствами. Источником возникновения любого конфликта являются противоречия, а противоречия возникают там, где есть рассогласование: - целей, интересов, позиций; - мнений, взглядов, убеждений; - личностных качеств; - межличностных отношений; - знаний, умений, способностей; - функций управления; - средств, методов деятельности; - мотивов, потребностей, ценностных ориентации; - понимания: интерпретации информации; - оценок и самооценок. Конфликтные ситуации в межличностных отношениях Межличностные отношения в группах по мере их превращения в коллективные закономерно изменяются. Сначала они бывают относительно безразличными, затем могут при неблагоприятных условиях становиться конфликтными, а при благоприятных условиях превращаться в коллективистские. Чаще всего межличностные отношения проявляются в микрогруппе-диаде, включающей только две личности. Межличностные отношения участников микрогруппы-диады, могут быть трёх типов: положительные, отрицательные и неодинаковые. Типы межличностных конфликтов: 1. конфликт безысходности.2. конфликт несовместимости. 3. конфликт неопределённости. 4. конфликт влечения-боязни, Причины возникновения конфликтов Ошибки завышения оценок: 1. Ошибка вследствие дружеского расположения. 2. Ошибка вследствие добродушия. 3.Ошибка вследствие высокой репутации.4. Ошибка вследствие слова, а не дела.5. Ошибка вследствие внутренней симпатии.6. Ошибка контраста, Ошибки занижения оценок: 1. Ошибка вследствие личной антипатии.2. Ошибка вследствие оценочной инерции.3. Ошибка заниженной значимости.4. Ошибка вследствие придирчивого отношения. 5. Ошибка вследствие завышенных требований. 6. Ошибка, провоцирующая на конфликт. Конфликтные ситуации делового общения В процессе делового общения между руководителем и подчинёнными складываются разные, в том числе и конфликтные ситуации. Это обусловлено тем, что не все сотрудники одинаково относятся к руководителю, в срок и качественно выполняют поручения, соответствующие задания. Руководителю, особенно начинающему, важно разбираться в людях, знать методы, приёмы и способы влияния на людей. Более того, руководитель должен быть готов не просто противостоять неисполнительным, недисциплинированным и непорядочным людям, если они есть в коллективе, а в каждой конкретной конфликтной ситуации быстро найти правильный способ её преодоления.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|