Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психическое развитие в раннем детстве: социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, новообразования, кризис трех лет.




Границы возраста – 1 – 3 года.

Социальная ситуация развития - усвоение способов действия с предметами в совместной деятельности со взрослым. Основная потребность ребенка раннего возраста – познание окружающего мира через действия с предметами. Самостоятельно ребенок не может открыть способ употребления орудий и других специфически человеческих предметов, способов использования их не является очевидным, не лежит на поверхности. Поэтому в совместной деятельности с взрослым ребенок усваивает способы действия с предметами, что и составляет социальную ситуацию развития в раннем детстве.

Ведущий вид деятельности - предметно-манипулятивная деятельность – это деятельность ребенка, содержанием которой являются предметные манипуляции. В отличие от предметной деятельности, содержанием которой являются истинно предметные действия, здесь речь идет не о культурно обусловленных способах употребления предметов, а лишь о приспособлении к их физическим свойствам.

Новообразования: центральное новообразованиеформирование системы «Я сам», когда ребенок начинает отделять себя от других («Я сама одену колготки!!!»); наглядно-действенное мышление. Наглядно-действенное мышление форма мышления, вплетенная в реальное манипулирование предметами и обслуживающая прежде всего практические задачи; непроизвольное внимание, развитая активная речь, узнавание и воспроизведение.

Кризис трех лет. По мнению Д.Б. Эльконина, кризис трех лет характеризуется разрушением старой системы социальных отношений, когда ребенок пытается установить с окружающими более взрослые глубокие отношения. Возрастает самостоятельность, активность, предъявление требований ко взрослым.

По мнению Л.С. Выготского можно выделить 7 характеристик кризиса 3-х лет:

1) негативизм — стремление сделать что-то вопреки предложению взрослого, даже вразрез с собственным желанием; негативная реакция на предложение потому, что оно идет от взрослого;

2) упрямства - ребенок настаивает на чем-то потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением;

3) строптивость направлена в целом против норм воспитания, образа жизни, который сложился до трех лет;

4) своеволие — проявление инициативы собственного действия, стремление все делать самому;

5) протест-бунт — ребенок в состоянии войны и конфликта с окружающими;

6) обесценивание — проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей;

7) деспотизм — ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных