Психологическая готовность к обучению в школе. Компоненты психологической готовности.
Психологический словарь – справочник Н.И. Дьяченко, А.А. Кандыбович: психологическая готовность – это определенный уровень познавательной и личностной зрелости ребенка, необходимый для успешного овладения программным материалом и общего развития.
По мнению Е.Е. Сапоговой компонентами готовности к школьному обучению является: интеллектуальная, личностная, социально-психологическая готовность и готовность эмоционально-волевой сферы.
Интеллектуальная готовность включает в себя общие характеристики мышления, формирование знаково-символической функции, формирование умения принять некую задачу как учебную и превращать ее в самостоятельную деятельность.
Личностная готовность включает в себя мотивационную сферу (желание ребенка идти в школу), соответствие требованиям и ожиданиям, которые в первую очередь связаны с требованиями хорошо учиться, т.е. необходимость правильно воспроизводить задаваемые учителем образцы и усваивать социально-выработанные способы решения различных задач, чтобы быть готовым к овладению опосредованными формами регуляции деятельности, позволяющими строить ее в соответствии с заданными нормами.
Социально-психологическая готовность включает в себя:
1. формирование сферы отношений ребенка со взрослым и сверстниками;
2. формирование отношения к самому себе.
Эмоционально-волевая готовность включает в себя:
1. формирование самосознания личности, т.е. расширение не только круга жизнедеятельности ребенка, но его внутренней жизни (чувства, мысли);
2. формирование основных элементов волевого действия. Способности поставить цель, принять решение. Наметить план действия, исполнение его, проявление определенных усилий в случае преодоления препятствия;
3. оценка результатов своих действий.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|