Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Жилищное строительство послевоенной Беларуси (1950-1970 е гг. ХХ века)




З 1948 пач. перыяд аднаўлення жыллёвага будаўніцтва. Тэмпы буд. узрасталі, але якасць нізкая (памяншэнне жылых і падсобных памяшканняў, нізкі камфорт).Сфармулір. новыя прынцыпы горадабудаўніцтва: сацыяльная накіраванасць жылля, яго функцыянальнае адпаведнасць патрабаванням жыльцоў, у сувязі з чым праектыруюцца малагабарытныя “мінімальныя кватэры”. Гэта суправаджалась укараненнем у жыллевае будаўніцтва новых канструкцый і матэрыялаў: маналітнага бетону, металічнага каркасу, сборных бетонных канструкцый. Усталявалісь нормы “мінімалізірованного благополучія”, якія лічылісь найбольш падыходзячымі для жылля працоўнага чалавека. З сярэдзіны 1950-х гадоў шырокая сетка домабудаўнічых камбінатаў дала магчымасць на аснове тыпавых праектаў разгарнуць буйнаблочнае і буйнапанельнае домабудаванне. Хрушчоўкі (панэльныя дамы, кватэры у асноўным адна- ці двух-пакаёвыя, вышыня столі – 2.48м., сумяшчальны санвузел, слабая звукаізаляцыя унутраных сцен, без ліфтаў). Прызначалісь для часовага вырашэння жыллёвых праблем і былі разлічаны на 25 гадоў. Хрушчоўкі неснасімых серый разлічаны на 50 гадоў. Планіроўка: кухня (4-7м.кв), прыхожая, жылыя пакоі, часам – кладавая. У некаторых кватэрах пад акном кухні –маленькі шкаф для захоўвання прадуктаў. Брэжнеўкі (таксама панэльныя).Адрозненні ад хрушч.: большыя па памерах, няма прахадных пакояў, длінны вузкі калідор, раздельны санвузел.

У архітэктуры з 50-х і да к.60-х функцыянальны пачатак пераважаў над дэкаратыўным. У п.50-х развіццё будаўнічай тэхнікі дазволіла перайсці ў буйных гарадах да буд. жылых дамоў 7-10 і 14 паверхаў. Дамы размяшчалісь на асноўных магістралях, на свабодных кавалках зямлі таму узводзіліся па індывідуальных праектах.


 

7.Монуменальная архитектура ХХ века:стили, направления, памятники.

Архитектурные сооружения монументального искусства – это церковные храмы, дворцы, мемориальные ансамбли Их отличает особый возвышенный характер. Они рассчитаны на важные культовые или светские церемонии и ритуалы.

В архитектуре Беларуси начала XX века появился ряд зданий, олицетворявших направление конструктивизма. В этом стиле были построены: государственная библиотека в Минске (архитектор Г. Лавров, 1929—1934 гг.), Дом печати в Минске (1931 г.) и др. В стиле классицизма творил один из самых известных белорусских архитекторов И. Лангбард. По его проектам и с его участием в 30-е годы в Минске были возведены Дом правительства, Дом Красной Армии (Дом офицеров), Оперный театр, здание Президиума Академии наук. В таком же стиле построено здание ЦК КП Белоруссии (теперь Резиденция Президента РБ) (архитекторы А. Воинов, В. Вараксин). В послевоенное время на территории Беларуси было построено большое количество сооружений, призванных запечатлеть подвиг народа в Великой Отечественной войне. Большинство архитекторов вновь обратилось к классицизму, добавив к нему значительно количество пластического декора (лепные украшения, фасадная скульптура и т.д.). Кроме этого, ряд зданий был сооружен в стиле модерна, в частности ансамбль застройки проспекта им. Ф. Скорины (архитекторы В. Кароль, В. Вараксин, И. Фомин, Б. Рубаненко и другие).

В 60—70 годах в архитектуре Беларуси стало распространяться стекло и бетон. В это время были возведены здания ВДНХ БССР в Минске (архитекторы Л. Левин, Ю. Градов), Дворца спорта (архитекторы С. Филимонов, В. Малышев), а также памятники Я. Купале, монументальный ансамбль на площади Я. Коласа в Минске, Курган Славы (1969, Бембель и др.), мемориальный комплекс Хатынь (Ю. Градов, В. Занкович, Л. Левин, 1969). На улицах начинает появляться бюрдюр гранитый, бетонная плитка. В последние время в архитектуре стали преобладать спокойные и уравновешенные композиции, монументальность форм, классичность стиля (например, Дворец Республики).

8. Интерьер городской квартиры первой половины ХХв. История коммуналок началась в тот момент, когда советская власть придумала подселять в большие многокомнатные квартиры среднего класса дореволюционной России пролетариат (они стали поселять в одну квартиру по нескольку семей, выделяя каждой отдельную комнату при общей кухне и санузле.) Так был запущен процесс создания коммуналок. В квартиру, состоящую из нескольких комнат, заселялись совершенно разные люди, часто целые семьи. Соответственно у них было по комнате и общая кухня и санузел.

Как правило, коммуналки организовывались в доходных домах - многоэтажных зданиях царской постройки, возведенных к началу ХХ века в крупных городах.

В советских квартирах, как оказалось, не должно быть гостиных, залов и столовых. Что представляла собой комната? Большая зала с паркетным полом, на котором новые жильцы расстелили деревенские дорожки, рядом с огромным зеркалом и развешанными на стенах масляными картинами в золоченых рамах, поставлены табуретки вперемешку с резными стульями.

Буквально через пару лет крепкое на вид жилье, возведенное из камня и кирпича, стало быстро приходить в негодность. Беднота быстро прикончила канализацию, водопровод и печи. Во дворах стал скапливаться мусор, который никто не вывозил.

То, что квартира коммунальная, было видно еще с порога - возле входной двери располагалось несколько кнопок звонков с фамилиями глав семей и указанием, сколько раз кому звонить. Во всех местах общего пользования - коридоре, кухне, ванной, туалете - также было несколько лампочек, по числу семей (никто не хотел платить за электроэнергию, использованную соседом). А в туалете у каждой было свое сиденье для унитаза, висевшее тут же на стене. Места общего пользования убирали по графику. Однако понятие чистоты было относительным, ведь у каждого из пользователей было о ней свое представление. Как следствие, неизменными спутниками коммуналок стал грибок и насекомые.

Сталинские квартиры 1930-1950-х

С начала 1930-х основным типом советского жилья была объявлена индивидуальная комфортабельная квартира. Каменные, эклектически декорированные дома с богатыми по советским меркам квартирами (часто с комнатами для домработниц) строились на главных улицах городов. Дома эти строились с применением высококачественных материалов. Толстые стены, хорошая звукоизоляция вместе с высокими потолками и полным набором коммуникаций.

Но доставались такие квартиры далеко не всем.

Интерьер. Прежде всего, это шикарная дубовая мебель, рассчитанная служить нескольким поколениям. (буфеты, столы, стулья). Те, кто был побогаче, заставляли коллекционным фарфором ленинградской фабрики.

В главной комнате чаще весел абажур, роскошная люстра на снимке выдаёт довольно высокое социальное положение хозяев.

В таких семьях уже старались воспроизвести атмосферу дореволюционной гостиной с фортепьяно.

На полу - дубовый лакированный паркет.

Настоящей роскошью для 50-х был собственный телефон в квартире.

Его установка была важным событием в жизни советской семьи.

В середине 50-х в быт советской семьи постепенно стал входить телевизор, сразу заняввший почётное место в квартирах.

Дохрущёвские интерьеры -, с высокими потолками и солидной мебелью. любовь к круглым (раздвижным) столам.

Книжный шкаф на почётном месте - также очень типичная черта советского домашнего интерьера. В конце 1950-х начнётся новая эра. Миллионы людей начнут переселятся в свои индивидуальные, пусть и совсем крохотные, квартиры-хрущёвки. Там будет уже совсем другая мебель.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных