ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вопрос № 10 Упаковка товара: понятие, роль и функциональное назначение. Виды упаковки.Многие товары, предлагаемые на рынке должны быть обязательно упакованы. Упаковка — определенное вместилище или оболочка, в которую помещается данный товар и которая в большинстве своем надлежащим образом оформлена. Создание упаковки можно рассматривать как один из важных элементов реализации маркетинга. Поместив товар в эффективную упаковку, можно обеспечить значительно больший прирост его продаж, чем прирост, обусловленный проведением других маркетинговых мероприятий, в частности рекламы. Это определяется рядом факторов, основными из которых являются следующие: · Упаковка может привлечь внимание потенциальных покупателей, позволяя ознакомиться с основными характеристиками товара, помогает выбрать необходимый товар. Сказанное особенно актуально для магазинов розничной торговли, работающих на принципах самообслуживания. Упаковка может создать удобство в потреблении товара, обеспечить привлекательный внешний вид, подчеркнуть его престижность. · Упаковка позволяет покупателю быстро выбрать товар нужной ему марки или соответствующей фирмы. Упаковка может обеспечить определенные выгоды покупателю. Так, используя различные размеры упаковки, можно предложить товары, помещенные в упаковки больших размеров, что иногда бывает наиболее приемлемым для покупателей. Вместе с тем, учитывая запросы отдельных покупателей, можно предложить товар в упаковке минимальных размеров. Требования, предъявляемые к упаковке: - Упаковка должна обеспечивать сохранность товара от порчи и повреждений; - Обеспечить создание рекламы товару; - Обеспечить создание рациональных единиц для транспортировки и складирования товара; - Должна отличатся от упаковки конкурента; - Должна помогать в быстрой идентификации производителя; - Создавать имидж и соответствовать уровню цен. Роль упаковки на современном этапе: - создание имиджа товаров; - помощь покупателю в выборе товара; - создание лица предприятия. Виды упаковки: - первичная, - вторичная, - транспортная. Непосредственное вместилище товара считается первичной упаковкой. Так, для одеколона или духов ею является флакон, в который они налиты. В свою очередь, эти духи или одеколон могут быть помещены, например, в соответствующим образом оформленные кожаные или картонные коробки, которые имеют как дополнительные защитные функции, так и являются важным средством продвижения товара на рынок. В данном случае речь идет о вторичной упаковке. Наконец, чтобы духи или одеколон можно было перемещать от производителя к потребителю, их необходимо поместить в специальные вместилища, которые позволяют наилучшим образом осуществлять их погрузку и разгрузку, складирование и транспортировку. Используемые при этом вместилища обычно называются транспортной упаковкой (тарой). Неотъемлемой частью всякой упаковки является маркировка, а в отдельных случаях и наличие специальной печатной информации о товаре, которая или помещается на упаковке или содержится в отдельном вкладыше. В таких вкладышах могут быть приведены детальные инструкции о том, как потреблять товары (например, различные лекарственные препараты) или содержатся указания о необходимости соблюдения определенных мер предосторожности при использовании данной продукции (например, инструкции по использованию электротоваров). Наряду с этими в качестве вкладышей можно использовать и другие, например купоны на предоставление скидки при совершении повторных покупок или рецепты по приготовлению отдельных блюд с использованием данного товара (в частности, в упаковку микроволновой печи могут быть помещены рецепты блюд, которые можно приготовить с ее использованием). Функции упаковки следующие: ♦ защита товара от возможных его повреждений; ♦ сохранение потребительских свойств товара; ♦ обеспечение возможностей создания рациональных единиц ♦ создание оптимальных — по весу и объему — единиц для ♦ содействие продвижению товара на рынок. Рассматривая упаковку как один из элементов товарной политики, остановимся более подробно на значении упаковки как средства реализации маркетинга. Вопрос №11 Жизненный цикл товара, его этапы и характеристики. Концепция жизненного цикла товара исходит из того, что каждый товар имеет определенный период рыночной устойчивости, т.е. пребывает на рынке определенное время. Раньше или позже спрос на конкретный товар начинает падать. Жизненный цикл характеризуется колебаниями объемов продаж и прибыли от его реализации. Жизненный цикл товара - это продолжительность жизни товара на рынке. В общем случае он состоит из четырех стадий. Основные стадии жизненного цикла товара: 1) Внедрение на рынок. Стадия внедрения отличается тем, что торговля в этот период как правило убыточно. Покупатель инертен, объем продаж низок, маркетинговые расходы (особенно на рекламу) велики. Основной целью предприятия является создание рынка для внедрения товара. 2) Рост.. Стадия роста имеет большое значение для дальнейшей судьбы товара и характеризуется его признанием со стороны потребителей быстрым ростом объемов продаж, поиском новых рынков. Прибыль от реализации нередко достигает пика. Ее объемы на данной стадии могут составлять 50-70 % прибыли, полученной за весь жизненный цикл товаров. Основная задача предприятия состоит в как можно более длительном поддержании быстрого роста объемов реализации. 3) Зрелость. Стадия зрелости характеризуется стабилизацией объемов продаж, усилением конкуренции на данной стадии, круг потребителей практически не расширился, объемы полученной прибыли начинает несколько снижаться, хотя и остается достаточно высоким. Поэтому предприятие заинтересовано в максимальном ее продлении. 4) Спад. Стадия спада означает наступление того момента, когда рынок начинает пресыщаться данным товаром. Происходит устойчивое падение объемов сбыта и снижение, возможно даже, до 0 отметки размеров полученной прибыли. Спад происходит как из-за устаревания товара, так и из-за изменений технологий, смены вкусов и предпочтений потребителей. Вопрос № 12 Ценообразование в маркетинге: понятие, принципы. Эволюция подходов к ценообразованию. Ценообразование – процесс установления цены на товары и услуги. Основные факторы ценообразования:
Принципы ценообразования: 1. обеспечение покрытия затрат на производство и реализацию продукции; 2. создание условий для свободной конкуренции; 3. полное удовлетворение потребностей населения. Существует 3 подхода к формированию цен: 1) В18 веке представителями классической школы А. Смитом и Д Риккардо были разработаны основы трудовой теории стоимости. Согласно которой цена товара определялась затратами труда на изготовление товаров. Цена – это денежное выражение стоимости товара. 2) В середине 19 века появилась теория предельной полезности, которая позволяла объяснять колебания цен на рынке в условиях растущего производства и усиления конкуренции. 3) В начале 20 века появилась теория неоклассического синтеза, в которой произошел синтез спроса и предложения. Цена стала представлять собой сумму денег, которую потребитель был готов за товар и за которую продавец был готов отдать этот товар на рынке. Этапы процесса ценообразования: 1. изучение рынка, 2. выбор цели ценообразования, 3. анализ спроса, 4. оценка затрат, 5. изучение цен конкурентов, 6. выбор метода ценообразования, 7. выбор стратегии ценообразования, 8. учет психологических факторов при установлении цен, 9. оценка эффективности ценообразования. Переход к рыночным отношениям предусматривает перемещение процесса формирования цен из сферы производства в сферу реализации продукции, т. е. на рынок, под воздействием спроса и предложения. Цена стимулирует коммерческую деятельность предприятия. Ценовая политика один из элементов комплекса маркетинга, который в отличие от товарной, сбытовой, коммуникационной политики не сопряжен со значительными расходами. Вместе с тем ценовая политика оказывается иногда недостаточно обоснованной. Она должна решать ряд практических вопросов: ♦ в каких случаях необходимо активно использовать ценовую политику; ♦ когда целесообразно отреагировать с помощью цены на действия конкурентов; ♦ как сформировать цену на новый товар; ♦ по каким товарам необходимо предоставить определенные скидки и изменить цену; ♦ каким образом сочетать ценовые изменения со сбытовой политикой; ♦ как учесть в ценовой политике внешнюю и внутреннюю среду маркетинга; ♦ как учесть временной фактор при формировании цен. Цена – это денежное выражение стоимости товаров и услуг. Сущность цены проявляется в функциях, которые она должна выполнять.Цена призвана обеспечить реализацию ряда функций, основными из которых являются:
Виды цен в зависимости от стадий товародвижения: - отпускная цена предприятия-изготовителя, - оптовая цена, -розничная цена. Вопрос №13 Роль ценовой политики в деятельности предприятия в современных условиях хозяйствования. Виды ценовых стратегий и их характеристика. Актуальностьразработки и реализации эффективной ценовой политики обуславливается следующими факторами: 1. Цена в значительной степени формирует уровень спроса, и следовательно объем продаж. 2. Цена непосредственно определяет рентабельность всей деятельности предприятия. 3. Цена существенно влияет на общее восприятие товара и его позиционирование в глазах потенциальных покупателей. Таким образом цена является мощным маркетинговым инструментом, использование которого позволяет значительно повысить экономическую эффективность деятельности предприятия. Выработка и оценка рыночной стратегии ценообразования предполагает учет как текущих, так и перспективных целей маркетинговой деятельности предприятия. Стратегия ценообразования позволяет ориентироваться на реальную оценку конъюнктуры рынка, условий сбыта, возможностей предприятия. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|