Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Объект упр-я – это управляемая подсистема, воспринимающая управляющие воздействия со стороны органа упр(управляющей подсистемы).




Цели упр-я – это желаемое, возможное и необходимое состояние системы, к-е д/б достигнуто определение целей упр-я – начальный этап процесса упр-я. Цель упр-я должна определяться с учетом реальных возможностей развития системы.

Оптимальное упр-е – это выбор таких управляющих параметров, к-е обеспечивают наилучшее с точки зрения заданных критериев протекание процесса. (поведение системы).

Руководство – ведущая, направляющая. Организующая и регулирующая деят-ть рук-ля, органа упр-я. Руководство, лидерство рассм-ся как самостоятельная деят-ть. Оно предполагает возможность влияния на отдельных работников и групп работников т. обр., чтобы они работали в направлении достижения целей, что важно для успеха организации.

Виды управленческих воздействий на субъектов управляемой деятельности. У правленческое воздействие на субъекта деят-ти, обеспечивающее реализацию управляемой деятельности (и, как следствие управляемого процесса) в соответствии с планом, включает три компонента: информирование, обучение, мотивацию.

Субъект упр-я – управляющая подсистема, звено, элемент в системе упр-я, воздействующий на другие элементы. Субъект упр-я – это не должность, это функциональ-деятельностная позиция, к-ю любой из индивидов, являющихся субъектами деятельности, занимает по самоопределению. субъекты упр-я могут не входить в формальные организационные структуры упр-я. Они осущ-т управленческие функции в силу наличия способностей к рефлексии, коммуникации и мышлению, ценностных установок на управление всей системой и умения осуществлять управленческие воздействия. (информирование, обучение, мотивацию).

Функции управления – подразделяются на планирование, организацию, мотивацию и контроль. Планирование – это решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. Организация – создание некой структуры. Существует много элементов, к-е необходимо структурировать, чтобы организация могла выполнить свои планы и тем самым достичь своей цели. Мотивация – денежные или другие вознаграждения в обмен за прилагаемые усилия. Контроль – это процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своей цели.

Функциональный подход – подход, основанный на изучении функций системы, т. е. Алгоритма поведения системы. Под функциями понимаются свойства системы, приводящие к достижению цели. Применяются при анализе и проектировании систем управления.

Процессный подход – упр-е рассм-ся как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других – это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из к-х само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс упр-я является общей суммой всех функций.

Линейная структура упр-я – это такая структура упр-я, в к-й сущ-ет строгая иерархия, когда руководитель компании управляет непосредственно линейным руководителем, к-й в свою очередь непосредственно управляет своими подчиненными – прямыми исполнителями какого- либо рода деятельности.

Функциональная структура упр-я– это деление компании на отдельные подразделения в соответствии с четко выраженными задачами и обязанностями. Обычно в компаниях выделяют такие функциональные блоки, как производственный отдел. Отдел маркетинга, финансовый отдел, отдел научно-исследовательских работ, отдел по работе с персоналом и т. д.

Линейно-функциональная структура упр-я – если размер компании очень большой и в ней насчитывается много сотрудников, тогда, чтобы снизить нагрузку на руководителя каждого функционального подразделения, такое подразделение следует в свою очередь разбить на более мелкие, вторичные, но тоже функциональные подразделения. Например, финансовую службу можно разделить на бухгалтерию, отдел налогового планирования, отдел внешних заимствований и т. д.

Дивизиональная стр-ра упр-я -это структура, основанная на выделении крупных автономных производственно-хозяйственных подразделений и соответствующих им уровней управления с предоставлением этим подразделениям оперативно-производственной самостоятель-ности и с перенесением на этот уровень ответственности за получение прибыли.

Проектная структура упр-я – это временная структура, создаваемая для решения спец-й и конкретной комплексной задачи: разработки какого-либо проекта и, возможно, его реализации. Смысл такой структуры заключается в том, чтобы собрать в одну команду самых квалифицированных сотрудников разных специальностей для осуществления сложного проекта. Причем именно в установленные сроки, с заданным уровнем качества и в пределах выделенных для этой цели материальных, финансовых, трудовых и др.ресурсов. Проектные стр-ры хар-ны для творческих научно-исследовательских или конструкторских орг-ий.

Матричная структура упр-я – если совместить проектную и функциональную структуру, то возникает аналог некоторой матрицы. Поэтому такая стр-ра получила название «матричная структура». В ней сущ-т два направления руководства. С одной стороны (вертикальное направление), сотрудники функциональных подразделений подчиняются своему функциональному рук-лю,а с др. (горизонтальное направление) – некоторые из них или даже все распред-ся по различным проектам и подчиняются соответствующему рук-лю проекта. Система построена на тесном сотрудничестве функциональных руков-лей и рук-лей проектов.

Инновация – 1. вложение средств в экономику, обеспечивающее смену поколений техники и технологии;2. новая техника, технология, являющаяся результатом достижений научно-технического процесса. Упр-е инновациями – то есть нововведениями, имеет своим объектом процесс научных исследований, прикладных разработок, создание опытных образцов и внедрение новинок в производство. Инновационная стратегия – стратегия в менеджменте, представляющая собой набор правил для принятия решений, к-ми руководствуется организация в своей деятельности. Задачи инновационной стратегии:

-обнаружение самых ранних признаков технологического старения выпускаемой продукции и альтернативных возможностей обновления производства;

- определения смены фаз цикла спроса на рынке с целью пересмотра стратегии в изменяющихся условиях.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных