ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Исследовательская деят-сть руков-ля.Результат работы рук-ля зависит не только от его знаний, опыта, но и от полученной инф-ции- рук-ль д-н владеть специальными приемами и методами сбора, приема и обобщения инф-ции. Выйти из этой ситуации ему помогут профессиональные исследователи. Исследо-ватель д/б высококвалифицированным специа-листом. Чаще всего - это ученый, представитель к-л отрасли науки, к-й знает сущность и возможности этой области и применяемую в ней методику и технику исследования. Исследователь лишь изучает проблему а не дает рекомендацию для их решения. Проведенные исследования служат для рук-ля источником инф-ции, к-ю он может исп-ать для ориентации в имеющихся проблемах для выработки необходимых мер по изменению сложившейся ситуации, а также инф-цию о том, какой выход из сложившейся ситуации предлагают подчиненные, о том, как подчиненный относится к мероприятиям, к-е хочет провести рук-ль Чем конкретнее и точнее исследователь в своих выводах, тем больше к ним прислушиваются рук-ли. Для эшелонов высшей власти необходимо представлять данные в обобщенном виде. Кроме исследователя помощниками руководителя при работе с инф-цией м/б:по обобщению и анализу - аналитик, накоплению и хранению - эксперт,передаче инф-ции - преподаватель.преобразованию инф-ции - проектировщик (предложения в виде проекта),выполнению всех функций - консультанты по управлению и техники. Разделение труда среди помощников происходит только в крупных фирмах. Аналитик только в крупных орг-циях, где решаются сложные задачи. Главное в их работе - работа с логическими приемами (правила выхода, индукции, дедукции, владение математическим аппаратом, необходимым для анализа статистических данных). Они специализируются по отдельным отраслям, но владение математическим аппаратом дает возможность работать в нескольких отраслях - системные аналитики. Аналитическая функции очень сложные, поэтому они должны иметь общенаучную подготовку. Эксперт - специалист, владеющий глубокими знаниями, навыками, практическим опытом в решении проблем, получении инф-ции в различных орг-ях. Он недостаточно осведомлен о специфике обслуживания орг-ции, действует по аналогии и в соответствии с прошлым опытом, к-й имеет. Эксперт может решать только известные ему задачи. Преподаватель - занимается передачей инф-ции, знаний, имеет высшее образование, работает в учебном заведении. Он соединяет в себе экспертные и исследовательские функции, что наиболее эффе-но. Преподавание только теоретических дисциплин, не привязанных к практике, мало эфф-но. Проектировщик - создает средства управлен-ческого воздействия проекты, планы, технологии (программы). В проектах обозначаются цели деят-ти рук-ля (что нужно делать). В планах - средства, направленные на реализацию цели, обозначенною в проекте, в технологиях – способы реализации целей с минимальными затратами времени и pесурсов. Консультант по упр-ю - профессиональный высококлассный советчик, обладающий обширными и основательными знаниями, опытом в области проблем функционирования орг-ции.Умеет эфф-но исследовать их при анализе и решении практических проблем и при распространении положительного опыта. Консультанты собирают знания, осваивают те или иные разработки по отдельным проблемам организации Техник обслуживает деят-ть всех помощников рук-ля Универсальные специалисты, т.к. средства обслуживания универсальны. Рук-ль с помощниками по упр-ю работает по двум принципам: работа по проекту и работа по процессу. Работа по проекту - это когда исследователь своими силами выполнил работу, поставленную управленцем, и докладывает о своем результате, предлагает проект конкретного решения реальных проблем. Работа по процессу - исследователь выступает как организатор деят-ти рук-ля в информационной сфере, помогает рук-лю самому осуществить действия, полученные от помощников. Проведение деловой игры: 1) работа по проекту орг-тся в тех случаях, когда а) рук-ль адекватно оценивает проблемную ситуацию, но ему не хватает времени, умения для выполнения необходимых информационных функции; б) между управленцем и помощником существует полное взаимопонимание. 2) работа по процессу а) когда руководитель неадекватно оценивает ситуацию в организации, у него нет полного доверия к специалисту, но есть время окунуться в информационные проблемы. Работа руководителем восприни-мается как свой собственный результат; б) когда работа осуществляется по проекту, но выполняется с привлечением руководителя или подчиненных которым доверяет руководитель. Докладываются промежуточные итоги в деятельности помощников, чтобы и конечный результат не был для рук-ля неожиданным. Отношения м/у руководителем и помощниками зависят от того, является ли помощник внешним или внутренним специалистом. Внешнего специалиста приглашают в тех случаях, когда: а) проблемы в организации возникают эпизодически, а не постоянно, нет необходимости держать специалиста постоянно; б) когда имеется потребность обучить, повысить квалификацию своих специалистов; в) когда необходим свежий взгляд в застаревшие проблемы людей. Внутренние специалисты бывают в следующих случаях: а) когда существуют постоянные проблемы; б) когда проблема повторяется; в) когда руководитель ограничен во времени, в пределах которого ему необходимо получить информацию, и поручает это дело человеку, знает специфику предприятия и может получить результат в короткие сроки. Формы поведения специалиста: независимость в оказании помощи; рекомендательный характер деятельности; профессиональная компетентность и высокий профессионализм; неразглашение информации о клиенте; браться за решение тех проблем, которые может решить. Опросные методы, используемые в диагностике Опрос — самый распространенный метод сбора первичной информации. С его помощью получают почти 90% всех социологических данных. В каждом случае опрос предполагает обращение к непосредственному участнику и нацелен на те стороны процесса, которые мало поддаются или вообще не поддаются прямому наблюдению. Две основные разновидности социологического опроса — анкетирование и интервьюирование. При анкетировании опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него. По форме проведения оно может быть индивидуальным или групповым. В последнем случае за короткое время можно опросить значительное число людей. Оно бывает также очным и заочным. Наиболее распространенные формы заочного: почтовый опрос, опрос через газету, журнал. Интервьюирование предполагает личное общение с опрашиваемым, при котором исследователь (или его полномочный представитель) сам задает вопросы и фиксирует ответы. По форме проведения оно может быть прямым, как говорится, лицом к лицу, и опосредованным, например, по телефону. Анкетный опрос — важнейший источник информации о реально существующих социальных фактах, о социальной деятельности. Проводимый опрос должен отвечать следующим требованиям: длительность не должна превышать 30—40 мин, поскольку усталость респондента не позволит получить полноценных ответов; интерес к предмету опроса должен не снижаться, а постепенно нарастать. Поэтому более сложные по содержанию (и пониманию) вопросы должны следовать за более простыми;первый вопрос не должен быть ни дискуссионным, ни настораживающим, а лучше всего — нейтральным; трудные вопросы целесообразно располагать в середине анкеты, чтобы «подвести» респондента к теме; вопросы должны быть ясными, четкими, понятными опрашиваемым (всем без исключения).вопросы должны отвечать требованиям логики: вначале речь должна идти об установлении того или иного факта (события), а потом уже о его оценке — это важнейшее требование социологического исследования. Интервью — целенаправленная, заранее запрограммированная беседа с респондентом. Характер общения, степень контакта, взаимопонимание интервьюера (лица, ведущего интервью) опрашиваемого во многом определяют глубину и качество получаемой информации о том или ином социальном факте или явлении. При проведении интервью социолог исходя из ситуации и наблюдения за поведением собеседника может получить ту информацию, которая не стала бы его достоянием в случае осуществления анкетного опроса (анкетирования). На проведение интервью существенное влияние оказывают место и время, стратегия и тактика его проведения, состав участников. 12. Предмет и функции экономической науки Предметом экономики у классиков было богатство и его создание. У Маркса – производственных (общественных) отношения, понимания в первую очередь как классовое отношения. Экономика – эта наука, которая изучает поведение человека с точки зрения отношений между его целями (потребностями) и ограниченными средствами (ресурсами) допускающими альтернативное исследование (проблему выбора) Предметом является формы, к-е приобретает человеческое поведение в условиях напоминающего рентабельного распоряжения редкими (ограниченными) ресурсами. ФУНКЦИИ: 1.Распределительные– проявляются при распределении дохода, когда происходит создание так называемых основных и первоначальных доходов. Их сумма равна национальному доходу. Они делятся на 2 группы: 1.Зарплата рабочих, служащих, фермеров, крестьян занятых в сфере материального производства.2 Доходы предприятия в сфере материальных производств. Перераспределения национального дохода в Р.Ф. происходит в интересах структурной перестройкой народного хозяйства и развития преоретевной отросли экономики (в здравоохранении, военной, социальной сфере). 2.Контрольная функция – проявляется в контроле и распределением их по целевому назначению. Нацелена на повышение экономического стимулирования Рационального и бережного расходования материальных, трудовых, финансовых ресурсов и пригодных богатств. Сокращает непроизводительные расходы и потерь, пресечение бесхозяйственности и расточительства. Одна из важных задач финансового контроля – проверка точного соблюдения законодательств по финансовым вопросов современности и полных выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также взаимных обязательств предприятий и организаций по расчетам и платежам. 3.Стабилизационная функция – связана с вмешательством государства через финансы (налоги, кредиты) в процессе воспроизводства. 4.Стабилизационная функция – ее содержание заключается в том, что бы обеспечить для всех хозяйствующих субъектов и граждан стабильные условия в экономических и социальных отношениях. Основные замечания при этом имеет вопрос о стабильности финансового законодательства, поскольку без этого невозможно осуществления инвестициционой политики в производственную сферу со стороны частных предпринимателей. Экономическая теория есть наука о том, какие из редких производительных ресурсов люди и общество с течением времени, с помощью денег или без их участия, избирают для производства различных товаров и распределения их в целях потребления в настоящем и будущем между различными людьми и группами общества. Экономическая теория призванная изучать и объяснять процессы и явления экономической жизни, а для этого экономическая теория должна проникать в суть глубинных процессов, вскрывать законы и предсказывать пути их использования. В экономической теории выделяют: - сферу исследования – экономическая жизнь или среда, в которой осуществляется хоз. деятельность - объект исследования – экономические явления - субъект исследования – человек, группа людей, государство - предмет исследования – жизнедеятельность "экономического человека", группы людей и государства, их экономическое поведение в связи с той экономической средой, в которой они находятся. При этом важно подчеркнуть, что основная задача экономической теории – дать не просто описание экономических явлений, а показать их взаимосвязь и взаимообусловленность, т.е. раскрыть систему экономических явлений, процессов и законов. Функций эконом.теории: -познавательная ф-ия;-методологическая, т.е. экон-я теория исследует общее (и эконом.отн-я, и производительные силы) и явл-ся методологической базой для др. наук, т.к. выявляет общие экон-е законы, к-е явл-ся исходной методологической посылкой для исследования в др. науках.-практическая ф-ия – обеспечить на основе теоретических разработок эконом. политику. Экономическая политика – целенаправленная система мероприятий гос-а в области общественного произ-ва, распределения, обмена и потребления благ. Она призвана отражать интересы общества, всех его соц-х групп и направлена на укрепление национальной экономики.Эконом. политика обязательно должна принимать в расчет полит, соц, культ.и иные аспекты решаемой проблемы. Четыре типа экономических систем: - Домашнее хозяйство - экономическая единица в составе одного или нескольких лиц, которое: обеспечивает воспроизводство человеческого капитала; является собственностью; самостоятельно принимает решения; стремится к удовлетворению своих потребностей. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|