Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Исследовательская деят-сть руков-ля.




Результат работы рук-ля зависит не только от его знаний, опыта, но и от полученной инф-ции- рук-ль д-н владеть специальными приемами и методами сбора, приема и обобщения инф-ции. Выйти из этой ситуации ему помогут профессиональные исследователи. Исследо-ватель д/б высококвалифицированным специа-листом. Чаще всего - это ученый, представитель к-л отрасли науки, к-й знает сущность и возможности этой области и применяемую в ней методику и технику исследования. Исследователь лишь изучает проблему а не дает рекомендацию для их решения. Проведенные исследования служат для рук-ля источником инф-ции, к-ю он может исп-ать для ориентации в имеющихся проблемах для выработки необходимых мер по изменению сложившейся ситуации, а также инф-цию о том, какой выход из сложившейся ситуации предлагают подчиненные, о том, как подчиненный относится к мероприятиям, к-е хочет провести рук-ль Чем конкретнее и точнее исследователь в своих выводах, тем больше к ним прислушиваются рук-ли. Для эшелонов высшей власти необходимо представлять данные в обобщенном виде. Кроме исследователя помощниками руководителя при работе с инф-цией м/б:по обобщению и анализу - аналитик, накоплению и хранению - эксперт,передаче инф-ции - преподаватель.преобразованию инф-ции - проектировщик (предложения в виде проекта),выполнению всех функций - консультанты по управлению и техники.

Разделение труда среди помощников происходит только в крупных фирмах.

Аналитик только в крупных орг-циях, где решаются сложные задачи. Главное в их работе - работа с логическими приемами (правила выхода, индукции, дедукции, владение математическим аппаратом, необходимым для анализа статистических данных). Они специализируются по отдельным отраслям, но владение математическим аппаратом дает возможность работать в нескольких отраслях - системные аналитики. Аналитическая функции очень сложные, поэтому они должны иметь общенаучную подготовку.

Эксперт - специалист, владеющий глубокими знаниями, навыками, практическим опытом в решении проблем, получении инф-ции в различных орг-ях. Он недостаточно осведомлен о специфике обслуживания орг-ции, действует по аналогии и в соответствии с прошлым опытом, к-й имеет. Эксперт может решать только известные ему задачи.

Преподаватель - занимается передачей инф-ции, знаний, имеет высшее образование, работает в учебном заведении. Он соединяет в себе экспертные и исследовательские функции, что наиболее эффе-но. Преподавание только теоретических дисциплин, не привязанных к практике, мало эфф-но.

Проектировщик - создает средства управлен-ческого воздействия проекты, планы, технологии (программы). В проектах обозначаются цели деят-ти рук-ля (что нужно делать). В планах - средства, направленные на реализацию цели, обозначенною в проекте, в технологиях – способы реализации целей с минимальными затратами времени и pесурсов.

Консультант по упр-ю - профессиональный высококлассный советчик, обладающий обширными и основательными знаниями, опытом в области проблем функционирования орг-ции.Умеет эфф-но исследовать их при анализе и решении практических проблем и при распространении положительного опыта. Консультанты собирают знания, осваивают те или иные разработки по отдельным проблемам организации

Техник обслуживает деят-ть всех помощников рук-ля Универсальные специалисты, т.к. средства обслуживания универсальны. Рук-ль с помощниками по упр-ю работает по двум принципам: работа по проекту и работа по процессу. Работа по проекту - это когда исследователь своими силами выполнил работу, поставленную управленцем, и докладывает

о своем результате, предлагает проект конкретного решения реальных проблем. Работа по процессу - исследователь выступает как организатор деят-ти рук-ля в информационной сфере, помогает рук-лю самому осуществить действия, полученные от помощников.

Проведение деловой игры:

1) работа по проекту орг-тся в тех случаях, когда а) рук-ль адекватно оценивает проблемную ситуацию, но ему не хватает времени, умения для выполнения необходимых информационных функции; б) между управленцем и помощником существует полное взаимопонимание.

2) работа по процессу а) когда руководитель неадекватно оценивает ситуацию в организации, у него нет полного доверия к специалисту, но есть время окунуться в информационные проблемы. Работа руководителем восприни-мается как свой собственный результат; б) когда работа осуществляется по проекту, но выполняется с привлечением руководителя или подчиненных которым доверяет руководитель. Докладываются промежуточные итоги в деятельности помощников, чтобы и конечный результат не был для рук-ля неожиданным. Отношения м/у руководителем и помощниками зависят от того, является ли помощник внешним или внутренним специалистом.

Внешнего специалиста приглашают в тех случаях, когда: а) проблемы в организации возникают эпизодически, а не постоянно, нет необходимости держать специалиста постоянно; б) когда имеется потребность обучить, повысить квалификацию своих специалистов; в) когда необходим свежий взгляд в застаревшие проблемы людей. Внутренние специалисты бывают в следующих случаях: а) когда существуют постоянные проблемы; б) когда проблема повторяется; в) когда руководитель ограничен во времени, в пределах которого ему необходимо получить информацию, и поручает это дело человеку, знает специфику предприятия и может получить результат в короткие сроки. Формы поведения специалиста: независимость в оказании помощи; рекомендательный характер деятельности; профессиональная компетентность и высокий профессионализм; неразглашение информации о клиенте; браться за решение тех проблем, которые может решить.

Опросные методы, используемые в диагностике Опрос — самый распространенный метод сбора первич­ной информации. С его помощью получают почти 90% всех социологических данных. В каждом случае опрос предпола­гает обращение к непосредственному участнику и нацелен на те стороны процесса, которые мало поддаются или вооб­ще не поддаются прямому наблюдению. Две основные разновидности социологического опроса — анкетирование и интервьюирование.

При анкетировании опрашиваемый сам заполняет во­просник в присутствии анкетера или без него. По форме про­ведения оно может быть индивидуальным или групповым. В последнем случае за короткое время можно опросить значи­тельное число людей. Оно бывает также очным и заочным. Наиболее распространенные формы заочного: почтовый опрос, опрос через газету, журнал.

Интервьюирование предполагает личное общение с опрашиваемым, при котором исследователь (или его полно­мочный представитель) сам задает вопросы и фиксирует ответы. По форме проведения оно может быть прямым, как говорится, лицом к лицу, и опосредованным, например, по телефону.

Анкетный опрос — важнейший источник информации о ре­ально существующих социальных фактах, о социальной дея­тельности. Проводимый опрос должен отвечать следующим требованиям:

длительность не должна превышать 30—40 мин, поскольку усталость респондента не позволит получить полноценных ответов; интерес к предмету опроса должен не снижаться, а постепенно нарастать. Поэтому более сложные по содержанию (и пониманию) вопросы должны следовать за более простыми;первый вопрос не должен быть ни дискуссионным, ни настораживающим, а лучше всего — нейтральным; трудные вопросы целесообразно располагать в середине анкеты, чтобы «подвести» респондента к теме; вопросы должны быть ясными, четкими, понятными опрашиваемым (всем без исключения).вопросы должны отвечать требованиям логики: вначале речь должна идти об установлении того или иного факта (события), а потом уже о его оценке — это важней­шее требование социологического исследования.

Интервью — целенаправленная, заранее запрограммиро­ванная беседа с респондентом. Характер общения, степень контакта, взаимопонимание интервьюера (лица, веду­щего интервью) опрашиваемого во многом опреде­ляют глубину и качество получаемой информации о том или ином социальном факте или явлении. При проведении интервью социолог исходя из ситуации и наблюдения за поведением собеседника может получить ту ин­формацию, которая не стала бы его достоянием в случае осу­ществления анкетного опроса (анкетирования).

На проведение интервью существенное влияние оказывают место и время, страте­гия и тактика его проведения, состав участников.

12. Предмет и функции экономической науки

Предметом экономики у классиков было богатство и его создание. У Маркса – производственных (общественных) отношения, понимания в первую очередь как классовое отношения.

Экономика – эта наука, которая изучает поведение человека с точки зрения отношений между его целями (потребностями) и ограниченными средствами (ресурсами) допускающими альтернативное исследование (проблему выбора)

Предметом является формы, к-е приобретает человеческое поведение в условиях напоминающего рентабельного распоряжения редкими (ограниченными) ресурсами. ФУНКЦИИ:

1.Распределительные– проявляются при распределении дохода, когда происходит создание так называемых основных и первоначальных доходов. Их сумма равна национальному доходу. Они делятся на 2 группы: 1.Зарплата рабочих, служащих, фермеров, крестьян занятых в сфере материального производства.2 Доходы предприятия в сфере материальных производств.

Перераспределения национального дохода в Р.Ф. происходит в интересах структурной перестройкой народного хозяйства и развития преоретевной отросли экономики (в здравоохранении, военной, социальной сфере).

2.Контрольная функция – проявляется в контроле и распределением их по целевому назначению. Нацелена на повышение экономического стимулирования Рационального и бережного расходования материальных, трудовых, финансовых ресурсов и пригодных богатств. Сокращает непроизводительные расходы и потерь, пресечение бесхозяйственности и расточительства. Одна из важных задач финансового контроля – проверка точного соблюдения законодательств по финансовым вопросов современности и полных выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также взаимных обязательств предприятий и организаций по расчетам и платежам.

3.Стабилизационная функция – связана с вмешательством государства через финансы (налоги, кредиты) в процессе воспроизводства.

4.Стабилизационная функция – ее содержание заключается в том, что бы обеспечить для всех хозяйствующих субъектов и граждан стабильные условия в экономических и социальных отношениях. Основные замечания при этом имеет вопрос о стабильности финансового законодательства, поскольку без этого невозможно осуществления инвестициционой политики в производственную сферу со стороны частных предпринимателей.

Экономическая теория есть наука о том, какие из редких производительных ресурсов люди и общество с течением времени, с помощью денег или без их участия, избирают для производства различных товаров и распределения их в целях потребления в настоящем и будущем между различными людьми и группами общества.

Экономическая теория призванная изучать и объяснять процессы и явления экономической жизни, а для этого экономическая теория должна проникать в суть глубинных процессов, вскрывать законы и предсказывать пути их использования.

В экономической теории выделяют:

- сферу исследования – экономическая жизнь или среда, в которой осуществляется хоз. деятельность

- объект исследования – экономические явления

- субъект исследования – человек, группа людей, государство

- предмет исследования – жизнедеятельность "экономического человека", группы людей и государства, их экономическое поведение в связи с той экономической средой, в которой они находятся. При этом важно подчеркнуть, что основная задача экономической теории – дать не просто описание экономических явлений, а показать их взаимосвязь и взаимообусловленность, т.е. раскрыть систему экономических явлений, процессов и законов.

Функций эконом.теории: -познавательная ф-ия;-методологическая, т.е. экон-я теория исследует общее (и эконом.отн-я, и производительные силы) и явл-ся методологической базой для др. наук, т.к. выявляет общие экон-е законы, к-е явл-ся исходной методологической посылкой для исследования в др. науках.-практическая ф-ия – обеспечить на основе теоретических разработок эконом. политику.

Экономическая политика – целенаправленная система мероприятий гос-а в области общественного произ-ва, распределения, обмена и потребления благ. Она призвана отражать интересы общества, всех его соц-х групп и направлена на укрепление национальной экономики.Эконом. политика обязательно должна принимать в расчет полит, соц, культ.и иные аспекты решаемой проблемы.

Четыре типа экономических систем:
Традиционная система. Земля и капитал находятся в общей собственности; ограниченные ресурсы распределяются в соответствии с длительно существующими традициями. Преимущества: стабильность общества, добротность и иногда высокое качество производимой продукции. Недостатки: отсутствие технического прогресса, плохая приспособляемость к изменению внешних условий,ограниченность числа производимых благ.
Командно-административная система. Земля и капитал - в собс-ти гос-ва; распределение рес-в - по команде центральных органов упр-я.Частная соб-сть - только личное имущество.
Преимущества: способность сконцентрировать ресурсы для достижения какой-либо конкретной цели. Недостатки: невозможность точно спланировать все потребности общ-ва и распределить ресурсы для их удовлетворения => перепроизводство одних и дефицит других товаров; отсутствуют стимулы к выпуску качественной продукции и техническому прогрессу.
Рыночная эконом. система (чистый капитализм) (свободный нерегулируемый рынок). Земля и капитал - в соб-сти отдельных лиц; эконом. ресурсы распред-ся с помощью рынков.
Важнейший элемент - частная соб-сть (право отдельных людей и фирм владеть ср-ми произв-ва). Рыночная система - система, в которой ответы на основные вопросы даются с помощью цен, формирующихся под влиянием спроса и предложения на рынке.
Преимущества: гибкость, способность приспосабливаться к изменениям; наличие стимулов к наиболее производственному использованию ресурсов, развитию технического прогресса (в качестве мотивации отдельных лиц выступают их личные интересы).
Недостатки: не может обеспечить равенство доходов; неустойчивость экономики.
Смешанная экономическая система (регулируемый рынок). Земля и капитал находятся в частной собственности, хотя на часть экономических ресурсов имеется ограниченная государственная собственность. Распределение ограниченных ресурсов осуществляется как рынками, так и при значительном участии государства. Объекты рыночной экономики: товары, услуги, деньги, налоги, инвестиции. Субъекты рыночной экономики:

- Домашнее хозяйство - экономическая единица в составе одного или нескольких лиц, которое: обеспечивает воспроизводство человеческого капитала; является собственностью; самостоятельно принимает решения; стремится к удовлетворению своих потребностей.
- Предприятие – эконом. единица, к-я: исп-т факторы произв-ва для изготовления к-л продукции; сам-но принимает решения; стремится к максимальной прибыли.
- Банк - финансово-кредитное учреждение, к-е заним-ся регулированием движения денежной массы, необходимой для нормального функционирования экономики.
- Государство - представлено правовыми учреждениями, осуществляет политическую и юридическую власть с целью контроля над рынком ради удовлетворения общественных потребностей.
Макроэкономика – раздел науки о хозяйстве как целом. О проблемах экономического роста и занятости, о возможностях и работе хозяйственного механизма, о функциях государства и экономической политике. Она рассматривает размеры и структуру национального продукта, функционирования и эффективность экономики в целом. Она разрабатывает также проблемы, как организация экономического управления, управление инфляцией, сохранение природных ресурсов, поддержание определённых темпов производства товаров и услуг.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных