Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сущность рынка и механизм рыночной экономики.




Рынок – это обмен, организованный по законам товарного произ-ва предпр-ва и обращения, совок-сть отношения товарного обмена, механизм взаимод-я покупателей и продавцов, т е отнош-е спроса и предложения, сфера обмена внутри страны и м/у странами.

Условия возникновения рынка:

1). общественное разделения труда; 2) эконом. обособленность производителей. 3) самост-сть производителей, свобода предприним-ва.

Спрос – кол-во тов-в или услуг, к-е будет куплено по определенной цене за определ-й период.

Закон спроса –при прочих равных условиях спроса на товары в количественном выражении изменяется в обратной зависимости от цены. Две причины: Эффект дохода – при снижении цены потребитель хочет приобрести больше товара. Эффект замещения – товар, при снижении цены на него дешевеет относительно других товаров и приобретать его становится относительно выгоднее.

Закон спроса не действует когда:

1 При ажиотажном спросе, вызванном ожиданием повышением цен; 2 Для некоторых редких и дорогостоящих товаров (золото, антиквариат и.т.) являющихся средством вложения денег.3 При переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары.

Неценовые факторы: А) изменение в денежных доходов населения.Б) изменения в структуре населения,В) изменения цен на другие товары, особенно на товары заменители,Г) экономическая политика правительства,Д) изменения потребительских предпочтений по воздействием рекламы, моды и др,

Эластичность – мера реакции одной величины и изменения другой. Эластичность спроса по цене показывает, насколько изм-ся в процентном отношении величин спроса на товар при изменении его цены на один процент

∆Ọ

Ер= ----------

P

P-цена,Ò-величина спроса, Ер – коэф-т ценовой эластичности спроса, ∆Ọ - изменение величины спроса в процентах, ∆P – изменения величины в процентах.

Предложение – кол-во товаров или услуг, к-е производители готовы продать по определенной цене за определенные цены.

Закон предложения – предложения при прочих равных условиях, изменяется в прямой зависимости от изменении цены.

Неценовые факторы предложения: А) изменения издержек произ-ва в рез-те технических нововведений, изменения источников рес-в налоговой политики, стоимость факторов произ-ва,Б) выход на рынок новых фирм, что увеличит предложений независимо от цен,В) изменение цен на др. товары, проходящие к перелив ресурсов,Г) природные катастрофы, политические действие, войны.

Эластичность предложения по цене – реакции изменения произ-ва той или иной продукции и изменения цены:

Q1-Q0 P1-P0 Q1-Q0 P1+P0

EZ = -----------: -------- = ----------: ------------

Q1+Q0 P1+P0 Q1+Q0 P1-P0

Q0, Q1 – предложение до и после изменения цены; P1, P0 –цены.

Перекрестная эластичности спроса определяет степень влияния на величину спроса на данный товар, изменения цены другого товара. Коэф-т – это отношение процентного изменения спроса на товар «А» к процентному изменению цены товара «Б».

Цена равновесия – цена, к-я устраивает одновременно покупателя и продавца, устраивает и рез-т взаимодействия спроса и предложения. Цена «потолка» - заниженная, цена «пола» завышена.

Структура рынка – по своей стр-ре рынок предоставляет собой связи или отношения м/у производителем и потребителями, при к-х обмен товаров, происходит с пом. денег и след-но, регулятором экон-х отнош-й выступают цены. Хотя обмен товаров происходит во всех прежних социально-экон-х формациях по господствующее предложение рынок приобрел в капиталистическом обществе, поскольку здесь товары становятся также рабочая сила, продаваемая на рынке труда.

В современной системе рынков достаточно определено выделяются следующие крупные отросли рыночной деятельности: Рынок потребительских продуктов (он подраз-ся на мн-во подотраслей, реализующих продов-ные и непродов-ные блага, рынок жилья и т. д.) Рынок ср-в произ-ва (здесь приобретаются вещественные факторы произ-ва: оборудование, транспортные ср-ва, здания, сооружения, сырье, топливо, электроэнергия) Рынок услуг (сюда входят многообразные виды сервиса, коммунальное и бытовое обслуживания, финансовые и страховые операции) Рынок труда (для работодателей и наемных рабочих) Рынок ссудных капиталов (сфера купли и продажи времено свободных денежных средств, используемых в производственных целях) Рынок ценных бумаг (акции, облигации, другие ценные документы) Рынок валюты (национальные и международные учреждения, ч/з к-е производятся покупка, продажа, обмен ино-х денежных едениц и денежных расчетов с другими гос-ми). Рынок духовных благ (область платной реализации продуктов интеллектуальной деят-ти ученых, писателей, художников и др.) Спрос – кол-во товаров или услуг, к-е будет куплено по определённой цене за определенный период.

Закон спроса не действует когда: 1) при ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым повышением цен;2) для некоторых редких и дорогостоящих товаров (золото, антиквариат и т. д.), являющихся средством вложения денег;3) при переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных