ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Федеральные органы исполнительной власти и государственный контроль.Согласно статье 11 Конституции РФ, ОИВ(организация исполнительной власти) субъектов РФ образуются самими субъектами РФ. Республика (государство) имеет свою Конституцию и законодательство. Другие субъекты РФ – Уставы и законодательство. В системе ОИВ субъектов РФ нет единообразования: имеются президенты, главы субъектов РФ, главы администраций. Высший исполнительный орган государственной власти субъектов обеспечивает исполнение нормативных правовых актов России и субъектов РФ. Наименование, структура и порядок формирования высших исполнительных органов устанавливается Конституцией (уставом) и законами субъектов РФ,разрабатывает и осуществляет меры по комплексному социально-политическому и экономическому развитию субъекта. Законодательный и высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ взаимодействуют в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития в интересах населения. В каждом субъекте РФ эти и другие вопросы решаются по-своему. Структура исполнительной власти субъектов РФ (на примере Самарской области): Губернатор (председатель Правительства) Самарской области является высшим должностным лицом области, возглавляет Правительство Самарской области. Губернатор избирается гражданами РФ, на 5 лет. Губернатором может быть избран гражданин РФ, обладающий избирательным правом, достигший 30-летнего возраста, имеющий высшее образование и на момент выдвижения постоянно проживающий на территории Самарской области не менее 1 года. Губернатор: 1) формирует Правительство Самарской области и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия; 2) обеспечивает защиту прав и свобод граждан в Самарской области; 3) территориальную целостность Самарской области; 4) законность и правопорядок; 5) обладает правом законодательной инициативы в Самарской Губернской Думе; 6) подписывает и обнародует законы Самарской области; 7) представляет Самарскую область во внутренних и международных отношениях; 8) ведет переговоры и подписывает договоры от имени Самарской области; 9) обеспечивает взаимодействие всех органов государственной власти Самарской области; 10) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета области; 11) назначает с согласия СГД первого заместителя Губернатора Самарской области; 12) назначает и освобождает от должности заместителей Губернатора Самарской области, руководителей структурных подразделений. Правительство Самарской области: Правительство Самарской области осуществляет все полномочия органов государственной власти области, не отнесенные к полномочиям СГД, в том числе: 1) планирование, бюджет, финансы и учет, управление собственностью области и взаимодействие с органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности; 2) промышленная политика; 3) сельское хозяйство, регулирование земельных отношений, использование земли и других природных ресурсов; 4) строительство и ЖКХ; 5) охрана природы и природопользование, охрана и использование историко-культурного наследия; 6) энергетика, инженерное обеспечение; 7) связь и коммуникации; 8) труд и занятость населения; 9) социальная защита населения, здравоохранение; 10) образование, наука, культура и спорт; 11) законность, охрана прав и свобод граждан, собственности и общественного порядка, борьба с преступностью; 12) иные полномочия, связанные с обеспечением жизнедеятельности Самарской области. В состав аппарата Правительства входят управление по делам архивов; контрольная инспекция; орг.отдел; отдел государственно-правовых органов; информационно-аналитический отдел; отдел государственной службы и кадров; центр общественных связей; пресс-служба Губернатора области; отдел наград; отдел записи актов гражданского состояния; отдел писем и приема граждан; общий отдел; отдел по взаимодействию с общественными организациями; по делам национальностей и религиозным конфессиям; комиссия по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий; сектор специальной документальной связи; сектор секретного делопроизводства. Правительство Самарской области является высшим исполнительным органом государственной власти Самарской области, возглавляемым Губернатором Самарской области. Правительство Самарской области состоит из председателя Правительства (вице-губернатора Самарской области), первого заместителя председателя Правительства, двух заместителей председателя Правительства Самарской области и министров Самарской области. Для обеспечения деятельности Правительства Самарской области образуется аппарат Правительства Самарской области. В системе органов исполнительной власти Самарской области образуются министерства Самарской области:
Администрация Губернатора Самарской области создается в соответствии с Уставом Самарской области для обеспечения деятельности Губернатора Самарской области. Администрация осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Правительством Самарской области и Самарской Губернской Думой, исполнительными органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления Самарской области, иными органами власти.Администрация является государственным органом Самарской области. Губернатор Самарской области осуществляет исполнительную власть через систему органов исполнительной власти. Избирательная комиссия Самарской области.
. Гос контроль в сфере исполнит-ой власти Основными задачами гос.контроля в системе органов исполнительной власти являются проверка исполнения требований законодательства, решений, принимаемых государственными органами и их руководителями, предупреждение и пресечение нарушений служебной дисциплины, анализ их причин, принятие мер по их устранению, усилению ответственности государственных служащих за добросовестное исполнение своих обязанностей, повышение результативности деятельности исполнительных органов власти. К основным направлениям государственного контроля можно отнести: · контроль за своевременным и доброкачественным выполнением служебных обязанностей; · контроль за рациональным распределением и использованием финансовых, материальных, трудовых ресурсов, соблюдением режима экономии; · контроль за научной организацией управленческого труда, внедрением в управление и производство новейших достижений науки и техники, их использованием в интересах повышения эффективности исполнительной и производственной деятельности с учетом необходимости повышения материального уровня жизни населения, охраны ого здоровья, безопасности условий труда, предупреждения загрязнения окружающей среды и иных возможных вредных последствий; · контроль за законностью и целесообразностью решений, принимаемых органами исполнительной власти и их должностными лицами; · контроль за подбором и расстановкой кадров, повышением уровня их профессиональной подготовки; · контроль за соблюдением прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан в процессе исполнительной деятельности; · контроль за законностью форм и методов осуществления исполнительной деятельности. ля. КОНТРОЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. В Федеральном конституционном законе «О Правительстве» закреплено право Правительства осуществлять контроль за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Федерации (по вопросам ведения Российской Федерации и её полномочиям по предметам совместного ведения России и субъектов РФ.) Правительство вносит предложения Президенту о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их несоответствия Конституции и федеральным российским законам, международным обязательствам России или в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина. Счетная палата как орган,осуществляющий организацию и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета: порядок действия по реализации контрольных полномочий. Счетная палата РФосуществляет финансовый контроль за исполнением федерального бюджета. Она является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и ему подотчетным. В соотв. с ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995г. она выполняет следующие задачи: организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ и иных финансово-кредитных учреждениях РФ; регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий. РОЛЬ ГЛАВНОГО КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА Р.Ф.В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,КОНТРОЛЬ И ПРОВЕРКА Структура и штаты утверждены руководителем Администрации Президента исходя из предельной численности 230 единиц. От имени и по поручению Президента оно осуществляет президентский контроль за исполнением ФОИВ и ОГВ субъектов РФ Конституции и законов, указов и распоряжений Президента. Планы контрольных проверок, проводимых Управлением, утверждаются Президентом. Проверки могут проводиться по отдельным поручениям Президента, а также руководителей Администрации Президента. Основная задача Управления заключается в подготовке для Президента по результатам контроля разноплановой информации. Она касается деятельности федеральных и республиканских органов государственной власти и их должностных лиц по исполнению Конституции, указов и распоряжений Президента. Составной частью его работы является контроль за исполнением Администрацией Президента, федеральными органами исполнительной власти и их должностными лицами, а также предприятиями, учреждениями и организациями внутри страны и за рубежом поручений Президента, его социально-экономической политики. Контрольное управление проверяет деятельность других подразделений Администрации Президента, а через свои территориальный подразделения — деятельность администрации на местах, рассматривает жалобы и обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций. Органической частью его работы является анализ деятельности специальных органов контроля и надзора федеральных органов исполнительной власти и их подразделений в регионах, обобщение практики применения законодательства в сфере контрольной деятельности и внесение предложений по его совершенствованию Контрольное управление вносит на рассмотрение Президента предложения, направленные на устранение выявленных в процессе проверок недостатков и правонарушений, совершенствование структуры и деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, докладывает ему о выполнении указов и распоряжений. ФУНКЦИЯ И ПОЛНОМОЧИЕ ПРОКУРАТУРЫ В СФЕРЕ НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ КОНСТИТУЦИИ Р.Ф. И ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ РФ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ РФ. В Федеральном законе "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции ФЗ от 17 ноября 1995 г. "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации") определены полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры. Систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры. Прокуратура осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание; уголовное преследование; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Прокурор участвует в рассмотрении дел судами. Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. Судебная система Судебная система РФ устанавливается конституцией РФ и ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" от31 декабря 1996 года Структура судебной власти: Конституционный суд плюс конституционные суды субъектов федерации, суды общей юрисдикции, возглавляемые Верховным Судом РФ и арбитражные суды во главе с Высшим арбитражным судом. Конституционный суд РФ: КРФ и ФКЗ РФ "О Конституционном Суде РФ" от 21 июля 1994г. Конституционный суд состоит из 19 судей. Дела разрешаются Конституционным судом РФ по запросам: Президента РФ; Совета Федерации; Государственной Думы; Верховного и Арбитражного Судов РФ; органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ. 1. Решает вопросы о соответствии Конституции РФ федеральных законов, конституций, законов и нормативных актов республик и других субъектов РФ; договоров между органами государственной власти; 2. Разрешает споры о компетенции: а) между федеральными органами государственной власти; б) между органами государственной власти РФ и субъектов РФ; в) между высшими государственными органами субъектов РФ. 3. Проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле, по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов. 4. Даёт толкование Конституции РФ. 5. Даёт заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. 6. Выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения. Решения Конституционного суда обязательны для всех и обжалованию не подлежат. Кроме Конституционного Суда РФ образуются также конституционные суды, действующие в республиках, входящих в состав Российской Федерации. Суды общей юрисдикции в РФ существуют на трех уровнях: Верховный Суд РФ (это высший судебный орган по гражданским, уголовным и иным делам, попадающим под общую юрисдикцию), федеральные суды регионов, районные (городские) народные суды. Эти суды осуществляют уголовное, административное и иные виды судопроизводства. Кроме того, к системе федеральных судов общей юрисдикции относятся военные суды С 1999 года в регионах создается четвертый уровень системы судов общей юрисдикции - институт мировых судей, предусмотренный Федеральным конституционным законом "О судебной системе РФ" 1996 года. В 1998 г. был принят Федеральный закон "О мировых судьях", согласно которому мировые судьи рассматривают в первой инстанции дела, подведомственные районным судам, такие как: уголовные дела с максимальным наказанием до 2-х лет лишения свободы, бракоразводные дела, дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей 500 минимальных размеров оплаты труда и др. Мировые судьи, нижестоящие по отношению к райсудам, не входят в федеральную судебную систему и назначаются (избираются) на местах в соответствии с региональным законодательством. Арбитражные суды разрешают споры между юридическими лицами, в том числе гражданами-предпринимателями; исполнительной власти субъектов РФ; о банкротстве; о защите чести, достоинства и деловой репутации, о возврате из бюджета денежных средств и др. Арбитражные суда действуют на трех уровнях Высший АС - федеральные окружные суды - АС суб. и федеральный. КРФ, ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской федерации" от 1995г По процессуальной компетенции суды подразделяются на: • суды первой инстанции; • суды второй (кассационной) инстанции; • суды надзорной инстанции. / Суд первой инстанции — это разбирательство дела по существу с целью осуждения или оправдания подсудимого — по уголовному делу и удовлетворения иска или отказа в иске — по гражданскому делу. Дела по первой инстанции могут рассматривать все суды в пределах своей компетенции, но основное количество уголовных и гражданских дел по первой инстанции рассматривают районные суды. Наиболее сложные или особого общественного значения судебные дела рассматривают по существу вышестоящие суды вплоть до Верховного Суда Российской Федерации. суд второй инстанции — для мировых судей и районных судов — это областной и соответствующие ему суды, а для областного суда — Верховный Суд Российской Федерации, Суд надзорной инстанции по протестам лиц, указанных в законе, проверяет законность и обоснованность вступивших в законную силу решений суда первой инстанции, а также решений суда кассационной инстанции либо нижестоящей надзорной инстанции. Пересмотр дел в порядке надзора возможен только в президиумах судов субъектов Российской Федерации, в судебных коллегиях и в Президиуме Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также в военных судах округов и им соответствующих судах. Судебные акты надзорных инстанций (постановления президиумов или определения коллегий) вступают в законную силу немедленно Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|