Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Государственное управление административно-политической сферой. Государственное управление в сфере административно-политической деятельности распространяется на оборону




Государственное управление в сфере административно-политической деятельности распространяется на оборону, государственную безопас­ность, иностранные дела, внутренние дела, чрезвычайные ситуации, юстицию, надзор за законностью (деятельность прокуратуры). Мно­гие из таких полномочий относятся к исключительному ведению Фе­дерации. Поэтому непосредственное управление названными сферами жизни общества осуществляется преимущественно или исключитель­но федеральными органами (министерствами и ведомствами) через свои управления и отделы в субъектах РФ. Большинство администра­тивно-политических министерств и ведомств подчинено непосредст­венно Президенту РФ, а Правительство РФ выполняет в отношении них лишь координирующую роль.

Некоторые полномочия в сфере административно-политической деятельности относятся к совместному ведению РФ и субъектов РФ (защита прав и свобод человека и гражданина, прав националь­ных меньшинств, обеспечение правопорядка, общественной безопас­ности, координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ и др.), они осуществляются и государственными ор­ганами РФ, и органами государственной власти субъектов РФ (в последнем случае — если эти отношения не урегулированы орга­нами РФ или не включены ими в сферу своей деятельности). На уровне муниципальных образований (в городах, районах, но не в мелких селениях) государственное управление в административно-политической сфере осуществляется либо соответствующими отде­лениями федеральных министерств и ведомств, либо (если вопросы отнесены Конституцией РФ к сфере предметов совместного веде­ния) органами субъекта РФ при соблюдении указанного выше ус­ловия.

Государственное управление в области обороны включает меры по повседневному обеспечению защиты страны, использование воору­женных сил в случае агрессии против нее (или выполнения обяза­тельств по взаимной обороне от агрессии), выполнение задач, выте­кающих из Устава ООН.

Основа военной организации государства — Вооруженные Силы (Ракетные войска стратегического назначения, Военно-воздушные силы, Военно-морской флот, Сухопутные войска). К выполнению задач обороны привлекаются также Пограничные войска, внутренние войска Министерства внутренних дел РФ, Железнодорожные войска, войска Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычай­ным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС), а также инженерно-технические и дорожно-строительные во­инские формирования при других федеральных органах исполнитель­ной власти. С их деятельностью тесно связана работа Российского агентства по обычным вооружениям и Российского агентства по боеприпасам.

Управление в области обороны осуществляется только федераль­ными государственными органами, это исключительная компетенция РФ. Наиболее широкими полномочиями в этой области наделен Пре­зидент РФ, являющийся по должности Верховным Главнокомандую­щим. В соответствии с Конституцией РФ он определяет основные на­правления военной политики, утверждает планы строительства Во­оруженных Сил, осуществляет руководство Вооруженными Силами и другими войсками, в случае возникновения вооруженных конфликтов объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит военное поло­жение, издает указы о призыве граждан на военную службу и увольне­нии в запас, назначает и освобождает от должности высшее командо­вание, присваивает высшие воинские звания, решает ряд других во­просов в области обороны.

Важные полномочия принадлежат Правительству РФ. Оно про­водит необходимые меры по организации обороны и государствен­ной безопасности, организует обеспечение войск вооружениями, материальными средствами, услугами, обеспечивает выполнение программ подготовки граждан по военным специальностям, руково­дит гражданской обороной и др. Непосредственное управление Во­оруженными Силами осуществляют Министерство обороны, Гене­ральный штаб, командующие военными округами, другие воена­чальники.

Министерство обороны РФ отвечает за состояние и развитие Во­оруженных Сил, их боеготовность, соблюдение воинской дисципли­ны. Министр обороны входит в Правительство РФ, но непосредственно подчинен Президенту РФ. Министерство обороны в соответ­ствии с Федеральным законом «Об обороне» 1996 г. разрабатывает предложения о концепции Вооруженных Сил, программу вооруже­ний, заказывает и финансирует производство военной техники, про­довольствия, другого имущества для армии, обеспечивает мобилиза­ционную готовность Вооруженных Сил. Оно координирует работы, выполняемые в целях обороны. В составе Министерства обороны функционируют различные управления и отделы, в том числе орга­ны управления видами Вооруженных Сил. Их возглавляют главно­командующие видами войск (военно-воздушными, военно-морскими и др.). Главнокомандующим подчинены главные штабы видов войск и другие службы.

Генеральный штаб — основной орган оперативного управления Вооруженными Силами. Он разрабатывает предложения по строи­тельству Вооруженных Сил, мобилизационный план, программу обо­рудования территории РФ в целях обороны, осуществляет перспек­тивное и текущее планирование, разведывательную деятельность в целях обороны и государственной безопасности РФ.

Связующим звеном между Министерством обороны и войсками являются органы управления военных округов и флотов. Военный округ — оперативно-территориальная единица, создаваемая для ко­мандования Вооруженными Силами на определенном стратегичес­ком направлении. Во главе округа стоит командующий, который через штаб округа, другие службы осуществляет управление войска­ми в границах округа, организует его оборону. Аналогичные задачи и организацию имеют флоты (Северный, Тихоокеанский, Черномор­ский). Объединениями (например, армией), соединениями (корпу­сом, дивизией), частями (полками) управляют органы строевого военного командования, подразделениями (батальон, рота, взвод, от­деление) — их командиры. В крупных образованиях есть штабы и другие службы.

С вопросами обороны страны тесно связано обеспечение госу­дарственной безопасности (употребляется в этом же значении, осо­бенно в зарубежных странах, термин «национальная безопасность»). Это понятие имеет широкое значение. Под государственной (нацио­нальной) безопасностью подразумевается защищенность жизненных интересов личности, в том числе прав и свобод, общества (его ма­териальных и духовных ценностей), государства (суверенитета, тер­риториальной целостности и др.). Задача государственной безопас­ности — обеспечение безопасности от внутренних и внешних угроз политического, военного, техногенного, экологического, информаци­онного и иного характера (например, продовольственная безопас­ность).

Управление в области безопасности в России — прерогатива Федерации. Общее руководство органами и силами обеспечения го­сударственной безопасности осуществляет Президент РФ. Он фор­мирует, реорганизует, упраздняет такие органы и силы. При нем действует назначаемый им совещательный орган — Совет Безопас­ности. В его состав входят председатели палат парламента, предсе­датель Правительства РФ, некоторые руководители ведущих мини­стерств и ведомств, другие лица. Совет Безопасности определяет жизненно важные интересы, выявляет внутренние и внешние угро­зы, разрабатывает основные направления обеспечения безопасности, готовит рекомендации и проекты оперативных решений Президента по предотвращению чрезвычайных ситуаций и принятию необходимых мер, если они возникли. Председателем Совета Безопасности является Президент РФ, важнейшие решения Совета Безопасности оформляются его указами, другие решения — протоколами Совета Безопасности.

Повседневной работой по обеспечению государственной безопас­ности занимаются Федеральная служба безопасности, Служба внеш­ней разведки, Федеральная служба охраны и др.

Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ) и ее органы при­званы осуществлять разведывательную и контрразведывательную деятельность (пресечение деятельности спецслужб иностранных го­сударств), вести борьбу с преступлениями, особенно государственны­ми преступлениями (пресечение шпионажа, террористической дея­тельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия, наркотических средств, пресечение других преступ­лений, по которым эти органы ведут дознание и предварительное следствие). Они обеспечивают охрану государственной тайны, без­опасность атомной промышленности, энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных центров, космических исследова­ний, других научных разработок.

Органы ФСБ России участвуют в решении вопросов гражданст­ва, пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. Они наделены специальными правами (тайное сотрудничество с лицами, давшими согласие на разведку, проникно­вение в преступные сообщества), вправе беспрепятственно входить в жилые помещения, учреждения, на предприятия, если полагают, что там совершено преступление, связанное с посягательством на государственную безопасность, использовать в служебных целях транспорт и средства связи любых лиц и т.д.

Служба внешней разведки добывает и обрабатывает информацию о возможностях, действиях и намерениях иностранных государств, если это затрагивает жизненно важные интересы РФ. Она исполь­зует специальные, в том числе негласные, методы и средства, круг которых, однако, ограничен Федеральным законом «О внешней раз­ведке» 1996 г. Основные задачи внешней разведки определяет Пре­зидент РФ, он назначает и освобождает от должности руководителя службы (он не входит в состав Правительства), других ее руково­дителей. Кадровый состав внешней разведки зашифрован.

Федеральная служба охраны РФ функционирует под руководст­вом Президента и Правительства РФ. Она обеспечивает безопас­ность лиц, подлежащих государственной охране в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране» 1996. К их числу относятся Президент, Председатель Правительства РФ, пред­седатели палат парламента, высших судов, Генеральный прокурор. При необходимости государственная охрана распоряжениями Пре­зидента может быть предоставлена членам парламента, другим лицам. Служба охраны обеспечивает также безопасность высших официальных лиц иностранных государств во время их пребывания на территории РФ.

Большой объем задач в сфере государственного управления вы­полняет Министерство внутренних дел РФ. Оно руководит поли­цией, Государственной инспекцией по безопасности дорожного дви­жения, Государственной противопожарной службой, имеет в своем подчинении внутренние войска и другие отряды специального на­значения. МВД России подчинено Президенту РФ; Правительство координирует его деятельность с другими министерствами и ведом­ствами. Министерство осуществляет государственное управление в области внутренних дел в форме централизованного руководства, но действует, как правило, через министерства внутренних дел респуб­лик, управления и отделы в других субъектах РФ. Вместе с тем у федерального Министерства внутренних дел есть организации, на­ходящиеся в его исключительном подчинении (региональные управ­ления по борьбе с организованной преступностью, органы внутрен­них дел на транспорте, внутренние войска).

Специфической частью государственного управления в админи­стративно-политической сфере является управление иностранными делами государства. Внешнеполитическая деятельность имеет своей целью защиту государственных интересов, выход на мировые рынки, создание различных форм интеграции с другими государствами и международными организациями в деле защиты миропорядка, защиту прав и законных интересов граждан государства, находящихся за гра­ницей, поддержание соотечественников (российской диаспоры), про­живающих в других странах.

Согласно Конституции РФ основные направления внешней поли­тики государства определяет Президент РФ. Он представляет госу­дарство в международных отношениях, ведет переговоры и подписы­вает международные договоры (их ратифицирует парламент), при нем аккредитируются иностранные дипломатические представители (они ему вручают свои верительные грамоты от глав других государств). Президент назначает министра иностранных дел, дипломатических представителей в другие государства и международные организации (после консультаций с комитетами парламента). Текущими внешне­политическими мероприятиями, связанными с деятельностью Прези­дента, занимается Управление Президента РФ по внешней политике, ведомство Протокола Президента РФ.


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных