Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ситуационный подход к управлению




Системный под ход к управлению не дает ответа на вопрос о том, почему предприятия со сходным строением и в одной и той же внешней среде (например, работающие в одной отрасли и реализующие свою продукцию на одних и тех же рынках), значительно отличаются в отношении результата функционирования.Эту проблему пытается решить ситуационный подход посредством увязывания различных приемов и концепций с конкретными ситуациями функционирования предприятия для достижения своих целей. Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между предприятиями и внутри самих предприятий, пытается определить значимые переменные ситуации и их влияние на эффективность деятельности предприятия. Были сформулированы следующие внутренние переменные: цели, структура, ресурсы культура организации. Именно вариативность внутренних переменных предопределяет возможность решения проблемы гибкости и адаптивности к внешней среде.

Комплексный подход При применении комплексного подхода должны учитываться технические, экологи­ческие, экономические, организационные, социальные, психологи­ческие, при необходимости и другие (например, политические, де­мографические) аспекты менеджмента и их взаимосвязи. Если упу­стить один из обязательных аспектов менеджмента, то проблема не будет решена.

Интеграционный подход Интеграционный подход к менеджменту нацелен на исследование и усиление взаи­мосвязей: а) между отдельными подсистемами и элементами систе­мы менеджмента, б) между стадиями жизненного цикла объекта управления, в) между уровнями управления по вертикали, г) между субъектами управления по горизонтали.

Маркетинговый подход Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подси­стемы при решении любых задач на потребителя. Приоритеты вы­бора критериев маркетинга: 1) повышение качества объекта в соот­ветствии с нуждами потребителей, 2) экономия ресурсов у потреби­телей за счет повышения качества, 3) экономия ресурсов в производстве за счет фактора масштаба производства, научно-тех­нического прогресса, применения системы менеджмента. По об­разному выражению авиаконструктора Антонова O.K., сначала сни­жайте "тебестоимость" продукции за счет повышения ее качества и только потом — себестоимость.

Функциональный подход Сущность функционального подхода к менеджменту заключается в том, что потребность рассматривается как совокупность функций, которые нужно выполнить для ее удовлетворения. После установления фун­кций создаются несколько альтернативных объектов для выполне­ния этих функций и выбирается тот из них, который требует мини­мум совокупных затрат за жизненный цикл объекта на единицу его полезного эффекта. При применении функционального подхода, когда идут от обратного, от потребностей, иногда создают совершенно новые оригинальные объекты.

Динамический подход При применении динамического подхода объект управления рассматривается в диа­лектическом развитии, в причинно-следственных связях и соподчи­ненности, проводится ретроспективный анализ за 5-10 и более про­шлых лет и перспективный анализ (прогноз).

Воспроизводственный подход Воспроизводственный подход — подход, ориентированный на постоянное возобновление производства товара для удовлетворения потребнос­тей конкретного рынка с меньшими, по сравнению с лучшим анало­гичным объектом на данном рынке, совокупными затратами на еди­ницу полезного эффекта. Элементами воспроизводственного подхода являются: 1) применение опережающей базы сравнения при плани­ровании обновления объекта; 2) трактовка закона экономии времени как экономии суммы прошлого, живого и будущего труда за жизнен­ный цикл объекта на единицу его полезного эффекта; 3) рассмотре­ние во взаимосвязи воспроизводственного цикла выпускаемой, про­ектируемой и перспективной моделей объекта; 4) пропорциональное по качеству и количеству воспроизводство элементов внешней среды (прежде всего макросреды страны и инфраструктуры региона); 5) интеграция для крупных фирм науки и производства в рамках комплексного объединения.

Нормативный подход. Сущность нормативного подхода заключается в установлении нормативов управления по всем подсистемам системы менеджмента. Нормативы должны устанавливаться по важнейшим элементам: а) целевой подсистемы (показатели качества и ресурсоемкости товара, параметры рынка, показатели организационно-технического уровня производства, со­циального развития коллектива, охраны окружающей среды), б) фун­кциональной подсистемы (нормативы качества планов, организо­ванности системы менеджмента, качества учета и контроля, норма­тивы стимулирования качественного труда), в) обеспечивающей подсистемы (нормативы обеспеченности работников и подразделе­ний всем необходимым для нормальной работы, выполнения сто­ящих перед ними целей и задач, нормативы эффективности использо­вания различных видов ресурсов в целом по фирме). Эти нормати­вы должны отвечать требованиям комплексности, эффективности, обоснованности, перспективности (во времени и по масштабу при­менения).

Оптимизационный подход Сущность оптимизационного подхода заключается в переходе от качественных оценок к количественным при помощи математических, статистических ме­тодов, инженерных расчетов, экспертных оценок, системы баллов и др. Управлять можно цифрами, а не словами.

Директивный подход Сущность директивного подхода заключается в регламентации функций, прав, обязан­ностей, нормативов качества, затрат, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах (приказы, распоряже­ния, указания, стандарты, инструкции, положения и т.п.).

Поведенческий подход Целью поведенческого подхода является оказание помощи работнику в осознании своих собственных возможностей, творческих способностей на ос­нове применения концепций поведенческих наук к построению и управлению фирмой. Основной целью этого подхода является по­вышение эффективности фирмы за счет повышения эффективнос­ти ее человеческих ресурсов. Правильное применение науки о по­ведении всегда будет способствовать повышению эффективности как отдельного работника, так и фирмы в целом.


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных