ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Татлин Владимир ЕвграфовичУчился в Моск училище живописи, ваяния и зодчества (1902-1903 и 1909-1910) у Серова В. А. и Коровина К. А. и в Пензенском художественном училище (1904-1909). Преподавал в московском Вхутемасе (1918-1921) и Вхутеине (1927-1930), в петроградской Академии художеств (1921-1925), в Киевском художественном институте (1925-1927). первоначально был близок к кубизму и футуризму в советское время - к конструктивизму. Контррельефы Татлина появились как этап художественных экспериментов, следующий за формотворчеством кубизма. В контррельефах важна принципиальная новизна – они ничего не изображают, представляя собой самодостаточные беспредметные произведения. Контррельеф не связан с картинной плоскостью и является независимой трехмерной конструкцией. Автор использует различные материалы: палисандр, ель, металл, заявляя, таким образом, что объектом искусства может быть «всё». Худ. выразительность построена на сопоставлении материалов, их свойств и поверхностей. В духе кубофутуристич. теорий вытеснения человека техникой «устаревшая человеческая психология» заменена «инстинктами материалов». Комбинация контрастных форм и материалов напоминает некий фантастический неутилитарный механизм, предвещающий принципы конструктивизма. Обратившись к экспериментам с материалами (стекло, металл, дерево), Татлин В.Е. в 1920-е перешёл от формальных поисков, заводящих в тупик абстрактного искусства, к проектированию бытовых вещей для массового производства (участник движения производственного искусства), став одним из основоположников художественного конструирования в СССР ("Летатлин" (орнитоптер; 1930-1931, Музей истории авиации, Москвы), проекты мебели, керамики, одежды (нормаль-одежда). Создал экспериментальный проект памятника-башни III Интернационала (модель -железо, стекло, дерево, 1919-1920, не сохранилась).
15.1 Утверждение нового «русского стиля», способного продолжить традиции допетровского зодчества, оказалось одним из значительных явлений отечественной архитектуры Х1Х – начала ХХ столетия. Это национально-романтическое направление прошло в своем развитии несколько этапов, каждый из которых характеризовался собственным подходом к решению проблемы *. Но общей чертой всегда оставалась зависимость от исторических прототипов, по образцу которых создавались новые произведения архитектуры. Весьма широкое распространение «русский стиль» получил в архитектуре последней трети Х1Х века. Развиваясь в духе эклектизма, он стал характеризоваться некоторыми особенностями, свойственными направлению в целом. К их числу следует прежде всего отнести пристрастие к обильной и дробной декорации, воспроизводившей мотивы московского и ярославского зодчества ХV1 и ХV11 веков. Но вместе с тем разрабатывались приемы организации пространства на основе использования принципа свободной планировки, прототип которой был найден также в историческом прошлом – в “палатных” и “хоромных “ композициях древнерусских мастеров. В отличие от предшествующего (и отчасти параллельного) ему "русского стиля", неорусский стиль характеризуется не точным копированием отдельных деталей, декоративных форм или объёмов, а обобщённостью мотивов, тонкой и творческой стилизацией стиля-прототипа. Одновременно к строительству в неорусском стиле обратились архитекторы, представители модерна: Ф.О. Шехтель (Ярославский вокзал в Москве, 1902-04), И.Е. Бондаренко (старообрядческие церкви, в том числе церковь Поморского согласия в Токмаковом переулке, 1907-08). С середины 1900-х гг. неорусский стиль претерпел существенную внутреннюю эволюцию: свободная, импровизационная стилизация сменяется более жёсткимретроспективизмом, сходным с ретроспективизмом неоклассицизма. Представители позднего неорусского стиля почти буквально воспроизводят формы древнерусских построек (собор Марфо-Мариинской обители, 1908-12, архитектор А.В. Щусев) либо "накладывают" русскую традиционную орнаментику на рационально спланированные объёмы (здание Ссудной кассы в Настасьинском переулке, 1914-16, архитектор В.А. Покровский). 15.2 Моисе́й Я́ковлевич Ги́нзбург — советский архитектор и автор теоретических работ по конструктивизму, один из лидеров конструктивизма. В 1917 получает диплом инженера-строителя. Приступает к первой работе — строительству особняка в Евпатории, в проекте которого заметен интерес зодчего к модерну. В 1925 Гинзбург и братья Веснины организовывают Объединение современных архитекторов, в которое вошли ведущие конструктивисты. Одновременно с теоретической работой Гинзбург в первой половине 1920-х гг. создаёт проекты Дворца труда, Дома текстилей, Крытого рынка, Дома Оргаметалла, Дома Русгерторга (все в Москве), Дома Советов в Махачкале, Дома правительства в Алма-Ате. Во второй половине 1920-х он занимается преимущественно проблемами жилья: строит жилой дом сотрудников Госстраха на Малой Бронной (1926-27, совместно с В. Владимировым), жилой дом-коммуну Наркомфина с обобществлённым коммунально-бытовым обслуживанием на Новинском бульваре (1928-29, совместно с И. Милинисом). На рубеже 1920-30-х гг. Гинзбург увлекается идеями дезурбанизации и принимает участие в проектировании «Зелёного города» — большого жилого района в предместьях Москвы. В начале 1930-х гг. возглавляет группу проектировщиков, работавшую над проектом районной планировки Южного берега Крыма. По проекту Гинзбурга строится санаторий Наркомтяжпрома им. Серго Орджоникидзе в Кисловодске (1935-37). В годы Великой Отечественной войны Гинзбург возглавляет в Академии архитектуры сектор типизации и индустриализации строительства, а в 1943 проектирует и строит жилой поселок для горняков Подмосковного угольного бассейна. Одной из последних работ Гинзбурга был проект восстановления разрушенного фашистами Севастополя (1943-44). 16.1 Архитектоны в форме объемных моделей формулировали концепцию новой архитектуры, в основе которой лежит пространственная динамика элементарных геометрических объемов. Они должны были стать проектами нового большого стиля, способного охватить все сферы духовной и материальной жизни человечества. Кyбизм - (фpaнц. cubisme, oт cube - кyб) нaпpaвлeниe в иcкyccтвe пepвoй чeтвepти XX вeкa. Плacтичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти, плacтичecкoм cдвигe фopмы. Mнoгиe pyccкиe xyдoжники пpoшли чepeз yвлeчeниe кyбизмoм, чacтo coeдиняя eгo пpинципы c пpиeмaми дpyгиx coвpeмeнныx xyдoжecтвeнныx нaпpaвлeний - фyтypизмa и пpимитивизмa. Cпeцифичecким вapиaнтoм интepпpeтaции кyбизмa нa pyccкoй пoчвe cтaл кyбoфyтypизм. Кубофутуризм – литературно-художественное течение в России 1910-х годов. Являлся русской версией общеевропейского футуризма. Его влияние испытали К.С.Малевич, В.Е.Татлин, П.Н.Филонов, М.Ф.Ларионов, Н.С.Гончарова, Л.С.Попова, А.В.Лентулов. В нем кубистическое разложение форм, усвоенное из творческого метода, сформулированного Пикассо и Браком, совместилось с художественными приемами еще одного европейского направления в искусстве - футуризма. Для произведений футуристов характерны совмещение точек зрения, резкие цветовые контрасты, деформация и умножение контуров предметов, предпочтение динамических сюжетов. Супрематизм - направление беспредметного искусства, изобретенное К.С.Малевичем.По объяснениям самого Малевича, “слово супрематизм означает первенство (т.е. главенство) цветовой проблемы”.
16.2 Васи́лий Васи́льевич Канди́нский — русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.
Карьеру художника Кандинский выбрал сравнительно поздно — в возрасте 30 лет. В 1896 г. он обосновался в Мюнхене и затем оставался в Германии до 1914 г. В Мюнхене знакомится с русскими художниками: А.Г. Явленским, М.В. Верёвкиной, Д.Н. Кардовским, М.В. Добужинским, И.Я. Билибиным, К.С. Петровым-Водкиным, И.Э. Грабарем.
В 1900 г. поступил в Мюнхенскую Академию художеств, где обучался у Франца фон Штука. С 1901 г. Кандинский создал художественное объединение «Фаланга», организовал при нём школу, в которой сам же и преподавал.
Участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет». В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи.
В 1909 г. Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911 — альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты, Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина а также Пауль Клее. Тогда же у него прошла первая персональная выставка.
В 1914 г. художник вернулся в Москву. В последующие годы работал над реалистическими и полуабстрактными полотнами, в основном пейзажами. После революции 1917 г. Кандинский активно занимался общественной работой. Он участвовал в организации охраны памятников, создании Музея живописной культуры и Российской академии художественных наук, преподавал во ВХУТЕМАСе. В декабре 1921 г. Кандинский выехал для организации отделения РАХН в Берлин. Участвовал в Первой выставке русского искусства в Германии. В Россию он уже не вернулся. В Берлине Василий Кандинский начал преподавать живопись и стал видным теоретиком школы «Баухауз». Вскоре Кандинский получил всемирное признание как один из лидеров абстрактного искусства.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|