Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проект реконструкции Москвы. Ле Корбюзье. 1932 г.




В Москве все нужно переделать, предварительно все разрушив

Ле Корбюзье, который в начале 20-х годов уже был широко известен своими работами по организации современного города, тоже не обошел проблем развития Москвы. Он полагал, что средневековая радиально-кольцевая структура плана не способна вместить новое содержание растущего города и предлагал оставить лишь наиболее выдающиеся памятники русского зодчества, прежде всего Кремль с его ансамблями, Красную площадь, а Москву построить как огромный город-сад из небоскребов, у подножия которых среди зелени парков будет располагаться все необходимое для жизни и отдыха человека.

Корбюзье предложил не увеличить территорию столицы, а сократить за счет этажности зданий, окружив их зеленой зоной. На доказавшую, по мнению большинства архитекторов, свою никуданегодность радиально-кольцевую планировку Корбюзье накладывает прямоугольную сетку улиц. Территория четко зонируется: на севере располагается новый политический центр города, южнее — четыре больших жилых района, затем исторический центр, южнее которого — промзона.

Осуществление такой концепции несомненно, как впрочем и некоторых предложений наших урбанистов и дезурбанистов, означало бы уничтожение Москвы.

 

19.1 Выделялись среди рядовой застройки и крупные административно-общественные здания нового типа. Это были кирпичные здания гимназий, училищ, типографий, банков, акционерных обществ, здание концертного зала и общественного собрания. Предприимчивые представители нового класса капиталистов с большим размахом возводили свои торговые дома, магазины и лавки. По-прежнему строились крупные жилые особняки и усадьбы.

 

 

19.2 Игорь Иванович Фомин — советский архитектор.

Руководитель архитектурной мастерской Ленпроекта № 3 (после Великой Отечественной войны мастерской № 5).

работал помощником в мастерских Л. Н. Кекушева (1899), Ф.О. Шехтеля

Эта постройка сразу поставила Фомина в ряд наиболее известных московских мастеров нового стиля. В 1901 г. Я. А. Рекк привлек его к работе Торгово-Строительного акционерного общества, заказав пристройки к принадлежавшему ему ампирному особняку в Мертвом переулке. Сама поставленная задача наглядно обнажала художественный "конфликт" классицизма и раннего модерна - архитектор спроектировал дворовые службы в стиле модерн с таким варварски сочным, крупным декором, который намеренно усиливал их контрастность по отношению к правильной ордерности самого послепожарного особняка.

20.1 Новые типы сооружений капиталистического города. Магазины

радиционное устройство торговых рядов с открытыми галереями, которые в период классицизма нередко включались в композицию жилых и общественных зданий, и в частности театров, было дополнено в середине XIX в. введением совершенно нового по характеру торгового здания — пассажа. Первый в России Голицынский пассаж(1835—1842 гг., арх. М. Д. Быковский), еще несущий внешние приметы классицизма, был построен между Петровкой и Неглинной улицей, рядом с Малым театром. Но ни в Москве, ни даже в столичном Петербурге, где первый пассаж был создан в 1846—1848 гг. (арх. Р. А. Желязевич), его сооружение не исходило из градостроительной ситуации, а было скорее данью моде. Самое функционирование первых русских пассажей, превращавшихся из крытых торговых улиц в модное место прогулок и светских встреч, сильно отличалось от европейских условий, почти теряя свой первоначальный деловой и градостроительный смысл. Наружные галереи фасадов гостиных дворов, обращенные на прилегающие улицы, начали так или иначе сочетать со строительством внутри гостиных дворов обширных торговых помещений с верхним остеклением, также получивших название пассажей. Такое сочетание было впервые использовано, например, при строительстве Мариинского рынка в Петербурге (1863—1864 гг., арх. А. И. Кракау), где была устроена «галерея или пассаж для торговли фруктами» с верхним остеклением в металлических фермахПожалуй, именно в торговых сооружениях впервые в России получили столь широкое распространение и смелое применение металлические конструкции со сплошным остеклением, возможности которых были так блестяще продемонстрированы в середине XIX в. при строительстве Хрустального дворца и вызвали такое огромное число подражаний.Как уже говорилось, своеобразное сочетание черт гостиного двора, расположенного на открытом участке, со специфическим объемно-пространственным решением крытого пассажа, так или иначе варьировавшееся во многих торговых сооружениях, получило наиболее полное выражение в крупных торговых зданиях конца столетия — Главном доме Нижегородской ярмарки и в особенности в здании Верхних торговых рядов в Москве.Прямоугольный, свободно поставленный на обширной площади Главный дом Нижегородской ярмарки с его арками-витринами нижнего яруса и многочисленными входами, ведущими в здание с четырех сторон, отчасти напоминал традиционные гостиные дворы с их раскрытостью вовне. Однако пространственное решение этого здания с протяженной трехъярусной галереей, окруженной торговыми помещениями и освещаемой верхним светом, уже целиком исходило из композиционных схем пассажей или крытых рынков

 

20.2 Влади́мир Алексе́евич Щуко́ — российский, советский архитектор, художник театра, просветитель. Видный мастер петербургской неоклассики 1910-х гг. В советское время, в соавторстве с В. Г. Гельфрейхом — проектировщик нового здания Библиотеки имени Ленина и нереализованного проекта Дворца Советов в Москве; один из создателей сталинской архитектуры. Отец архитектора Юрия (Георгия) Щуко.

Ранние практические работы Щуко — временные парковые и увеселительные постройки — несут печать модерна (1907—1911).

Щуко примкнул к лагерю неоклассиков (ретроспективистов) ещё в своём дипломном проекте 1904 года. Его первый практический успех в неоклассике — постройка в 1910 году двух домов в СПБ (№ 65 и 63 по Каменноостровскому проспекту) с применением «колоссального» ордера и эркеров. В том же 1910 году Щуко проектировал русские павильоны на международных выставках в Риме и Турине.

Получив международное признание и звание академика архитектуры (1911), Щуко стал одним из самых востребованных петербургских архитекторов, проектировал загородные усадьбы высшей знати, Дом губернского земства в Киеве (1914) и др.

В 1917 году Щуко реставрировал Таврический дворец.

Щуко принял новую власть, работал оформителем и карикатуристом, создавал памятники революционным вождям в Петрограде и Одессе.

Щуко оформил «Иностранный» павильон на первой Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки в Москве.

Щуко и Гельфрейх создали культовый образ советской истории — памятник Ленину на броневике (скульптор С. А. Евсеев) перед Финляндским вокзалом.

По проектам Щуко и Гельфрейха построены:

Новое здание Библиотеки СССР им. В.И. Ленина,

Большой Каменный мост (фрагмент),

Вторичная понижающая подстанция Волховстроя на Выборгской стороне (1926);

Академический театр драмы им. Максима Горького в Ростове-на-Дону

Мацестинский виадук в Сочи

Вокзал Юго-Западных железных дорог в Киеве;

Дом Правительства Абхазской АССР в Сухуми

Щуко и Гельфрейх участвовали в трёх турах объявленного в 1928 году конкурса на проект Библиотеки имени Ленина в Москве. Строительство главного книгохранилища было завершено в июне 1941 года, уже после смерти архитектора. Скульптурный фриз выполнен по эскизу Щуко.

21.1.Новые типы сооружений капиталистического города. Вокзалы

В конце 19—начале 20 в. архитектура стран Европы и Северной Америки развивалась в условиях углубления социальных противоречий капиталистического общества, обострившихся в период перерастания капитализма в его последнюю, империалистическую стадию. Характерной особенностью этого периода был бурный и стихийный рост городов, вызванный продолжавшейся концентрацией производства. Увеличение городской территории и темпы жилищного строительства в капиталистических городах резко отставали от роста численности их населения, что приводило к переуплотнению застройки, повышению ее этажности, уничтожению зелени. Промышленные предприятия, мастерские, склады возникали и развивались среди жилых кварталов, ухудшая санитарно-гигиенические условия жизни населения. Функциональная и эстетическая структура феодального города взламывалась и разрушалась изнутри, застраивались даже многие площади, выдающиеся архитектурные ансамбли разрушались или искажались. Особенно сложная ситуация возникла в старых, веками складывавшихся европейских городах, система средневековых укреплений которых, существовавшая во многих случаях еще в 19 в., вызвала особое переуплотнение их центральных районов.

Экономические законы капитализма подчиняли себе строительство в городах, сделав почти невозможным его регулирование со стороны государственных и муниципальных органов. Серьезные реконструктивные работы не проводились в этот период ни в одном крупном городе, так как проекты коренной реконструкции наталкивались на преграды частной собственности на землю.

Территориальный рост городов, разбросанность промышленных предприятий и жилых комплексов способствовали быстрому развитию городского транспорта. Транспортные потоки внутри городов возрастали и дезорганизовывались по мере строительства железных дорог, так как транзитные связи между тупиковыми вокзалами легли дополнительной нагрузкой на городской транспорт.

Объем перевозок, круг перевозимых товаров были ограничены. Сами перевозки требовали много времени: от Москвы до Коломны (несколько больше 100км.) они длились две недели. В пореформенное время ни гужевой, ни водный транспорт не могли уже справляться с перевозкой товаров. Все это привело к ускорению строительства железных дорог.

Появляются вокалы – как неотъемлемая часть городской структуры.

Основные

– Ярославский вокзал Шехтеля (модерн)

- Ленинградский вокзал /Московский вокзал Тона (эклектика_)

- Казанский вокзал Щусева + конструкция Шухова (модерн_)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных