ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов. Больной 65 лет, обратился по поводу увеличения лимфаузлов разных групп, что он заметил несколько недель назад.Наблюдается по поводу гипертонической болезниЗадача №1 Больной 65 лет, обратился по поводу увеличения лимфаузлов разных групп, что он заметил несколько недель назад.Наблюдается по поводу гипертонической болезни, получает b- блокаторы. Объективно: прощупываются увеличенные лимфоузлы, шейные, подмышечные, паховые, безболезненные, подвижные, тестоватой консистенции. Бледность кожных покровов и слизистых. В остальном без особенностей. Анализ крови: Нв 88, лейк 75, п/я 2%, с/я 8%, лимф. 90%, тромб. 100, ретикул. 5%. 1) Вероятная причина лимфапролиферативного синдрома. 2) Возможная причина анемии. 3) Какие другие изменения в периферической крови возможны? 4) Какие прочие дополнительные исследования необходимы для уточнения диагноза? 5) Требуется ли активное лечение? Какое?
Задача №2 Больная, 43 лет, поступила с жалобами на общую слабость, утомляемость, потливость, субфебрильную температуру, тяжесть и боли в левом подреберье. Больна около 3 лет. Объективно: бледность кожных покровов и слизистых. Шейные и подмышечные лимфоузлы увеличены до 1 см в диаметре. Живот увеличен в объеме. Печень на 3 см ниже края реберной дуги, селезенка значительно увеличена, ниже уровня пупка, плотная, безболезненная. 1) Наиболее вероятная причина спленомегалии у данной больной. 2) Какие изменения можноожидать в анализе крови? 3) Что ожидается в миелограмме? 4) Диагноз заболевания. 5) Какое лечение показано?
Задача №3 Больной 62 лет, поступил с жалобами на лихорадку, ночные поты, потерю в весе, зуд. Болен в течение 3 лет. При осмотре: пальпируются увеличенные, подвижные, не спаянные с кожей, плотно-эластические лимфоузлы, в шейно-надключичной области справа сливающиеся между собой в конгломераты. Легкие и сердце без особенностей. Печень у реберной дуги. Селезенка выступает на 3 см из- под реберной дуги. Анализ крови: Нв 100, лейк. 3,2, Эоз. 11%, п/я 4%, с/я 62%, лимф 14%, мон. 6, тромб 20,0, СОЭ 20. 1) Наиболее вероятная причина лимфопролиферативного синдрома с учетом анализа крови? 2) Что ожидается в биоптате лимфоузла? 3) Направление лечения? 4) Клинические синдромы ОЛ 5) Типы ОЛ
Эталоны ответов: Задача №1 1) Хронический лимфолейкоз. 2) Подавление красного кроветворения лейкозными клетками. 3) Клетки лейколиза- «тени» Боткина-Гумпрехта. 4) Диагноз очевиден по имеющимся данным. Миелограмма и трепанобиопсия только уточняют степень лимфоцитарной инфильтрации, а также наличие и количество лимфобластов, состояние других ростков кроветворения. Биопсия лимфоузла редко необходима. 5) Показано: лейкеран, циклофосфан.
Задача №2 1) Хронический миелолейкоз (миелофиброз). 2) Снижение эритроцитов и гемоглобина, высокий лейкоцитоз с нейтрофильным сдвигом влево до миелоцитов и миелобластов со всеми промежуточными формами, увеличение содержания эозинофилов и базофилов. 3) Миелоидная пролиферация и метаплазия. 4) Хронический миелоидный лейкоз, развернутая стадия. 5) Наиболее показан мелосан, начиная с 0,1-0,2 мг/кг/сут. под контролем количества лейкоцитов и периферической крови. Спленэктомия показана редко, при повторных инфарктах селезенки и признаках гиперспленизма.
Задача №3 1) Лимфогранулематоз. 2) Клетки Березовского-Штернберга. 3) Цитостатики, кортикостероиды, лучевая терапия. 4) Анемическии, гиперпластический, интоксикационный, геморрагический, бактериальных осложнений 5) Лимфобластные, нелимфобластные (миелоидные)
11.Перечень и стандарты практических умений: 1. Уметь собрать анамнез у больного с заболеванием крови 2.Уметь провести объективное обследование больного с лейкозом (пальпация и перкуссия лимфотических узлов, печени, селезенки). 3. Уметь оценить данные гемограммы при хронических лейкозах 4. Уметь объяснить методику проведения стернальной пункции. 5. Уметь применять на практике основные программы лечения больных с хроническими лейкозами в зависимости от клинического варианта. 12. Примерная тематика НИРС по теме. 1. Острый миелолейкоз: патогенез, клиника, диагностика, лечение. 2. Острый недифференцированный лейкоз: патогенез, клиника, диагностика, лечение. прогноз 3. Современные представления об этиологии хронических лейкозов
Занятие № 24 1.Тема: «Системная красная волчанка, склеродермия, дерматомиозит» 2. Форма организации учебного процесса: клиническое практическое занятие Методы обучения: объяснительно-иллюстративный 3. Значение темы: Системная красная волчанка - системное аутоиммунное полиэтиологическое диффузное заболевание, характеризующееся дезорганнизацией соединительной ткани с преимущественным поражением микроциркуляторного сосудистого русла кожи и внутренних органов. Заболевание имеет распространенность от 5 до 250 человек на 100 тысяч населения. Чаще болеют женщины молодого возраста (14-40 лет), причем соотношение мужчин и женщин, болеющих СКВ = 1:10. У детей это соотношение = 1:3. Подготовка высококвалифицированного специалиста, хорошо ориентирующегося в вопросах диагностики, особенно, дифференциальной диагностике на ранних этапах заболевания и лечения. Воспитание ответственности будущего врача за своевременную диагностику, правильную постановку диагноза и адекватного назначения лечения, позволяющего добиться ремиссии заболевания. Цели обучения: - общая обучающийся должен обладать - учебная: знать с оциально-значимые проблемы, процессы и существующие методы применения медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача Методы физикального осмотра, клинического обследования больного, алгоритм лабораторных и инструментальных обследований терапевтических больных. Выявлять у больных основные патологические симптомы и синдромы заболеваний на основе медико-биологических дисциплин, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях; уметь анализировать и делать практические выводы, оценивать социальные факторы (в т.ч. факторы риска), влияющие на состояния физического и психологическое состояние пациента. Применять морально-этические нормы врачебного поведения. Определить статус пациента: собрать анамнез, провести физикальное обследование пациента; наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни. Проводить исследования больного терапевтического профиля на основе современных методов клинического, лабораторного, инструментального обследования больных; владеть навыками использования на практике оценки факторов риска, влияющих на физическое и психическое состояние пациента, навыками проведения объективного обследования больного, постановки предварительного диагноза на основании результатов клинических, лабораторных, исследований, навыками сопоставления клинических и морфологических данных выявлять патологические синдромы.
4. Место проведения практического занятия определяется особенностью изучаемой дисциплины и формой занятия: учебная комната. 5. Оснащение занятия (перечень таблиц, слайдов, технических и электронных средств обучения, схемы, таблицы, муляжи и др.). 6. Структура содержания темы (хронокарта).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|