Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов. Больной 65 лет, обратился по поводу увеличения лимфаузлов разных групп, что он заметил несколько недель назад.Наблюдается по поводу гипертонической болезни




Задача №1

Больной 65 лет, обратился по поводу увеличения лимфаузлов разных групп, что он заметил несколько недель назад.Наблюдается по поводу гипертонической болезни, получает b- блокаторы.

Объективно: прощупываются увеличенные лимфоузлы, шейные, подмышечные, паховые, безболезненные, подвижные, тестоватой консистенции. Бледность кожных покровов и слизистых. В остальном без особенностей.

Анализ крови: Нв 88, лейк 75, п/я 2%, с/я 8%, лимф. 90%, тромб. 100, ретикул. 5%.

1) Вероятная причина лимфапролиферативного синдрома.

2) Возможная причина анемии.

3) Какие другие изменения в периферической крови возможны?

4) Какие прочие дополнительные исследования необходимы для уточнения диагноза?

5) Требуется ли активное лечение? Какое?

 

Задача №2

Больная, 43 лет, поступила с жалобами на общую слабость, утомляемость, потливость, субфебрильную температуру, тяжесть и боли в левом подреберье. Больна около 3 лет.

Объективно: бледность кожных покровов и слизистых. Шейные и подмышечные лимфоузлы увеличены до 1 см в диаметре. Живот увеличен в объеме. Печень на 3 см ниже края реберной дуги, селезенка значительно увеличена, ниже уровня пупка, плотная, безболезненная.

1) Наиболее вероятная причина спленомегалии у данной больной.

2) Какие изменения можноожидать в анализе крови?

3) Что ожидается в миелограмме?

4) Диагноз заболевания.

5) Какое лечение показано?

 

Задача №3

Больной 62 лет, поступил с жалобами на лихорадку, ночные поты, потерю в весе, зуд. Болен в течение 3 лет.

При осмотре: пальпируются увеличенные, подвижные, не спаянные с кожей, плотно-эластические лимфоузлы, в шейно-надключичной области справа сливающиеся между собой в конгломераты. Легкие и сердце без особенностей. Печень у реберной дуги. Селезенка выступает на 3 см из- под реберной дуги.

Анализ крови: Нв 100, лейк. 3,2, Эоз. 11%, п/я 4%, с/я 62%, лимф 14%, мон. 6, тромб 20,0, СОЭ 20.

1) Наиболее вероятная причина лимфопролиферативного синдрома с учетом анализа крови?

2) Что ожидается в биоптате лимфоузла?

3) Направление лечения?

4) Клинические синдромы ОЛ

5) Типы ОЛ

 

Эталоны ответов:

Задача №1

1) Хронический лимфолейкоз.

2) Подавление красного кроветворения лейкозными клетками.

3) Клетки лейколиза- «тени» Боткина-Гумпрехта.

4) Диагноз очевиден по имеющимся данным. Миелограмма и трепанобиопсия только уточняют степень лимфоцитарной инфильтрации, а также наличие и количество лимфобластов, состояние других ростков кроветворения. Биопсия лимфоузла редко необходима.

5) Показано: лейкеран, циклофосфан.

 

Задача №2

1) Хронический миелолейкоз (миелофиброз).

2) Снижение эритроцитов и гемоглобина, высокий лейкоцитоз с нейтрофильным сдвигом влево до миелоцитов и миелобластов со всеми промежуточными формами, увеличение содержания эозинофилов и базофилов.

3) Миелоидная пролиферация и метаплазия.

4) Хронический миелоидный лейкоз, развернутая стадия.

5) Наиболее показан мелосан, начиная с 0,1-0,2 мг/кг/сут. под контролем количества лейкоцитов и периферической крови. Спленэктомия показана редко, при повторных инфарктах селезенки и признаках гиперспленизма.

 

Задача №3

1) Лимфогранулематоз.

2) Клетки Березовского-Штернберга.

3) Цитостатики, кортикостероиды, лучевая терапия.

4) Анемическии, гиперпластический, интоксикационный, геморрагический, бактериальных осложнений

5) Лимфобластные, нелимфобластные (миелоидные)

 

11.Перечень и стандарты практических умений:

1. Уметь собрать анамнез у больного с заболеванием крови

2.Уметь провести объективное обследование больного с лейкозом (пальпация и перкуссия лимфотических узлов, печени, селезенки).

3. Уметь оценить данные гемограммы при хронических лейкозах

4. Уметь объяснить методику проведения стернальной пункции.

5. Уметь применять на практике основные программы лечения больных с хроническими лейкозами в зависимости от клинического варианта.

12. Примерная тематика НИРС по теме.

1. Острый миелолейкоз: патогенез, клиника, диагностика, лечение.

2. Острый недифференцированный лейкоз: патогенез, клиника, диагностика, лечение. прогноз

3. Современные представления об этиологии хронических лейкозов

 

Занятие № 24

1.Тема: «Системная красная волчанка, склеродермия, дерматомиозит»

2. Форма организации учебного процесса: клиническое практическое занятие

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный

3. Значение темы:

Системная красная волчанка - системное аутоиммунное полиэтиологическое диффузное заболевание, характеризующееся дезорганнизацией соединительной ткани с преимущественным поражением микроциркуляторного сосудистого русла кожи и внутренних органов. Заболевание имеет распространенность от 5 до 250 человек на 100 тысяч населения. Чаще болеют женщины молодого возраста (14-40 лет), причем соотношение мужчин и женщин, болеющих СКВ = 1:10. У детей это соотношение = 1:3.

Подготовка высококвалифицированного специалиста, хорошо ориентирующегося в вопросах диагностики, особенно, дифференциальной диагностике на ранних этапах заболевания и лечения.

Воспитание ответственности будущего врача за своевременную диагностику, правильную постановку диагноза и адекватного назначения лечения, позволяющего добиться ремиссии заболевания.

Цели обучения:

- общая обучающийся должен обладать

- учебная:

знать с оциально-значимые проблемы, процессы и существующие методы применения медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача Методы физикального осмотра, клинического обследования больного, алгоритм лабораторных и инструментальных обследований терапевтических больных. Выявлять у больных основные патологические симптомы и синдромы заболеваний на основе медико-биологических дисциплин, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях;

уметь анализировать и делать практические выводы, оценивать социальные факторы (в т.ч. факторы риска), влияющие на состояния физического и психологическое состояние пациента. Применять морально-этические нормы врачебного поведения.

Определить статус пациента: собрать анамнез, провести физикальное обследование пациента; наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни. Проводить исследования больного терапевтического профиля на основе современных методов клинического, лабораторного, инструментального обследования больных;

владеть навыками использования на практике оценки факторов риска, влияющих на физическое и психическое состояние пациента, навыками проведения объективного обследования больного, постановки предварительного диагноза на основании результатов клинических, лабораторных, исследований, навыками сопоставления клинических и морфологических данных выявлять патологические синдромы.

 

4. Место проведения практического занятия определяется особенностью изучаемой дисциплины и формой занятия: учебная комната.

5. Оснащение занятия (перечень таблиц, слайдов, технических и электронных средств обучения, схемы, таблицы, муляжи и др.).

6. Структура содержания темы (хронокарта).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных