ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов. Больная 34 лет. Жалобы на слабость, быструю утомляемость, головокружение, периодически приступообразные боли в правом подреберьеЗадача №1 Больная 34 лет. Жалобы на слабость, быструю утомляемость, головокружение, периодически приступообразные боли в правом подреберье. Подобные жалобы беспокоят с детства, в период обострений окружающие обращали внимание на желтушность кожи и склер. При осмотре бледность и желтушность кожи и склер. Сердце – тоны звучные, ритмичные, систолический шум на верхушке. Живот мягкий, болезненный в правом подреберье, в точке желчного пузыря. Печень у края реберной дуги, плотная, слегка болезненная, селезенка пальпируется на 5 см ниже реберной дуги, плотная. Анализ крови: Нв 80, эр.2,4, цв. пок.1,0, лейк 9,8, п/я 6, с/я 67, эоз. 3, баз. 0,5, лимф. 20, тромб. 150000, ретик. 15%, СОЭ 30. Диаметр большинства эритроцитов 6,2 микрона. Реакция Кумбса- отрицательная, билирубин 28,5 ммоль/л, непрямой 26 ммоль/л. 1) Дайте гематологическую характеристику анемии. 2) Форма желтухи? 3) Что ожидается при УЗИ желчных путей? 4) Какая осмотическая резистентность эритроцитов ожидается? 5) Основной метод лечения?
Задача №2 Ребенок 8 месяцев, родился с массой 2900 г. Период новорожденности протекал благополучно. Имеется несовместимость крови матери и ребенка по резус-фактору. Находится на смешанном вскармливании. С 4 месяцев получает различные каши (чаще манную), иногда-овощное пюре. Перенес кишечную инфекцию. При диспансерном обследовании выявлена анемия: Нв 80, эр. 3,2, ретикулоцитоз 2,5% При осмотре ребенок бледен, пастозен. Печень и селезенка увеличены. 1) Какая форма анемии наиболее вероятная в данном случае? 2) Какие другие изменения в анализе крови можно ожидать? 3) Каковы возможные причины анемии у данного ребенка? 4) Как следовало проводить профилактику анемии в данном случае? 5) Какие лечебные мероприятия Вы предложите?
Задача №3 Больная 63 лет, жалобы на общую слабость и одышку при ходьбе, постепенно нарастающие в течение нескольких месяцев. Анамнез без особенностей. Питание достаточное вредных привычек нет. Медикаменты не принимала. Объективно: бледность и субиктеричность слизистых и кожи. Седые волосы. Язык гладкий, красный. Анализ крови: Нв 83, эр. 2,3, ретикул. 2%, тромб. 11, лейк 3,5. Анизопойкилоцитоз, полисегментированные нейтрофилы. Железо сыворотки крови 27 мкмоль/л, билирубин 32, непрямой 27, Проба Кумбса отрицательная. 1) Какая анемия наиболее вероятная и почему? 2) Какие особенности эритроцитов могут быть обнаружены? 3) Какие могут быть изменения при неврологическом обследовании? 4) Какие возможные особенности миелограммы? 5) Какова тактика лечения?
Задача №4 Больная 60 лет. Поступила с жалобами на резко выраженную общую слабость, головокружение, ощущения «ватных» ног. Больна в течение 1 года. При осмотре: одутловатость лица, бледность кожи с желтушным оттенком, субиктеричность склер. Дыхание везикулярное, тоны приглушены, систолический шум во всех точках. Сосочки языка сглажены. Печень выступает на 1 см из- под края реберной дуги. Селезенка не пальпируется, отеков нет. Анализ крови: Нв 50, эр.2,2, цв. пок. 1,3, лейк. 2,5, эоз. 1%, п/я 4%, с/я 38%, лимф. 42%, мон. 11%, тромб. 70, СОЭ 40, билирубин 2,0 (34 ммоль/л), непрямой. 1) Дайте гематологическую характеристику анемии. 2) Чего не хватает в анализе крови? 3) Вероятный диагноз анемии? 4) Что ожидается в миелограмме? 5) Назначен витамин В 12 1000 мг/сут. За каим показателем необходим контроль на 5-7й день лечения?
Задача №5 Больная Ф., 43 года, работала маляром 14 лет, имела контакт с ароматическими углеводородами, включая бензол. 5 лет назад стала отмечать нарастающую общую слабость, утомляемость на работе, в последние 3 года – обильные и длительные менструации, появление спонтанных синяков на коже. При осмотре: больная пониженного питания, кожа бледная, имеются экхимозы, лимфатические узлы не увеличены. АД 100/70 мм рт.ст. Пульс 96 в минуту. Анализ крови: Нв88, эр.3,3, цв. пок. 0,8, ретикул. 2%, тромб 90, лейк. 4,6, п/я 3%, с/ 37%, лимф 44%, эоз. 8%, мон. 8%. 1) Дайте гематологическую характеристику анемии. 2) Вероятная причина геморрагий? 3) Вероятная причина заболевания? 4) Степени тяжести анемии 5) Классификация анемии по степени насыщения гемоглобином
Эталоны ответов: Задача №1 1) Анемия средней тяжести, нормохромная, гиперрегенераторная. 2) Гемолитическая врожденная (болезнь Минковского-Шоффара). 3) Камни желчного пузыря. 4) Сниженная. 5) Спленэктомия.
Задача №2 1) Железодефицитная. 2) Снижение цветового показателя, гипохромия и микроцитоз эритроцитов; снижение уровня железа в сыворотке крови. 3) Недостаточное поступление с пищей железа и микроэлементов. 4) Своевременное введение прикорма в виде овощей, фруктов, мяса. 5) Полноценное питание, препараты железа.
Задача №3 1) В 12-дефицитная анемия (Аддисон-Бирмера): постепенное начало, пожилой возраст, отсутствие кровотечений и пролиферативных синдромов, глоссит, панцитопения, признаки повышенного гемолиза эритроцитов (увеличение непрямого билирубина). 2) Макроцитоз, мегалоциты, мегалобласты. 3) Наруше5ние глубокой чувствительности в дистальных отделах конечностей (фуникуллярный миелоз). 4) Гиперцеллюлярный костный мозг, богатый эритробластическими элементами, в том числе мегалобластами. 5) Монотерапия витамином В12 в больших дозах (1000 мкг/сут в/м) для восстановления депо витамина в печени.
Задача №4 1) Тяжелая, гиперхромная с панцитопенией. 2) Ретикулоцитов, морфологии эритроцитов, ядер нейтрофилов. 3) В12-дефицитная анемия. 4) Мегалобластоз. 5) Определение ретикулоцитов. Задача №5 1) Анемия средней тяжести, нормохромная, гипорегенераторная. 2) Тромбоцитопения. 3) Хроническая интоксикация соединениями бензола. 4) легкой степени - уровень Нв-100-110 г/л, средней степени - уровень Нв -80-100 г/л, тяжелой степени - уровень Нв ниже 80 г/л. 5) гипохромные (цветовой показатель (ЦП) менее 0,85), нормохромные (ЦП - 0,9-1,1), гиперхромные (ЦП выше 1,1)
11.Перечень и стандарты практических умений: 1. Уметь собрать жалобы и анамнез у больного с анемией 2. Уметь провести объективное обследование больного с анемиями. 3. Уметь оценить гемограммы при различных видах анемий, их отличия. 4. Уметь составить алгоритм диагностического поиска при железодефицитной анемии. 5. Уметь распознать у больного проявления сидеропенического синдрома у обследуемых больных. 6. Уметь собрать жалобы и анамнез у больного 7. Уметь провести объективное обследование больного с геморрагическим диатезом. 8. Уметь оценить гемограммы и коагулограммы при геморрагических диатезах.
12. Примерная тематика НИРС по теме. 1. Гемофилия, генетический аспект, клинические проявления, формы, современные методы лечения. 2. Геморрагические васкулиты, этиология, клинические формы, методы лечения. 3. Аутоиммунная тромбоцитопения, диагностика, клиника, современные методы лечения 4. В-12 дефицитная анемия, этиология, клиника, неврологическая симптоматика, диагностика, лечение. 5. Гемолитическая анемия, причины развития, клинические симптомы, диагностика, лечение.
Занятие № 23 1.Тема: «Острые и хронические лейкозы» 2. Форма организации учебного процесса: клиническое практическое занятие Методы обучения: объяснительно-иллюстративный 3. Значение темы: Лейкозы – опухоли, развивающиеся из клеток кроветворной ткани с первичной локализацией в костном мозге. Различают острые и хронические лейкозы. Субстратом опухоли при остром лейкозе являются бластные клетки. При хроническом – морфологическим субстратом опухолевых (лейкозных) разрастаний являются более зрелые клетки крови (миело – или лимфопоэза), достигшие определенного уровня дифференцировки. Ранняя диагностика лейкозов, знание основных клинических проявлений заболевания, своевременно поставленный диагноз, применение адекватного лечения позволяет получить длительные ремиссии, и даже выздоровление ОЛ. Проблема лейкозов не только медицинская, но она имеет и социальное значение, так как этим заболеванием страдают люди разного возраста, в том числе и дети. Поэтому изучение данной проблемы, в том числе педиатрами, является чрезвычайно важной. Цели обучения: - общая обучающийся должен обладатьОК-1, ОК-5, ОК-8, ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-11,ПК-15,ПК-16, ПК-28 - учебная: знать социально-значимые проблемы, процессы и существующие методы применения медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача Методы физикального осмотра, клинического обследования больного, алгоритм лабораторных и инструментальных обследований терапевтических больных. Выявлять у больных основные патологические симптомы и синдромы заболеваний на основе медико-биологических дисциплин, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях; уметь анализировать и делать практические выводы, оценивать социальные факторы (в т.ч. факторы риска), влияющие на состояния физического и психологическое состояние пациента. Применять морально-этические нормы врачебного поведения. Определить статус пациента: собрать анамнез, провести физикальное обследование пациента; наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни. Проводить исследования больного терапевтического профиля на основе современных методов клинического, лабораторного, инструментального обследования больных; владеть навыками использования на практике оценки факторов риска, влияющих на физическое и психическое состояние пациента, навыками проведения объективного обследования больного, постановки предварительного диагноза на основании результатов клинических, лабораторных, исследований, навыками сопоставления клинических и морфологических данных выявлять патологические синдромы.
4. Место проведения практического занятия определяется особенностью изучаемой дисциплины и формой занятия: учебная комната. 5. Оснащение занятия (перечень таблиц, слайдов, технических и электронных средств обучения, схемы, таблицы, муляжи и др.). 6. Структура содержания темы (хронокарта).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|