ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сохранение документаФилиал государственного учреждения Высшего профессионального образования Самарский государственный технический Университет» в г. Сызрани
РАБОТА В ТЕКСТОВОМ ПРОЦЕССОРЕ MICROSOFT WORD
Методические указания К лабораторным работам
Самара 2011
Составители В.И. БУДИН, Е.А. КРАЙНОВА УДК 681.3 Работа в текстовом процессоре Microsoft Word: Метод. указ. к лаб. работам / Самар. гос. техн. ун-т; Сост. В.И. Будин, Е.А. Крайнова. Самара, 2011. 47 с.
Приведены описания лабораторных работ по изучению функциональных возможностей текстового процессора Microsoft Word, входящего в состав интегрированного пакета программ Microsoft Office 2003, и созданию документов сложной структуры. Методические указания предназначены для студентов технических вузов, изучающих дисциплину "Информатика".
Табл. 1. Ил. 2. Библиогр.: 3 назв.
Утверждено научно-методическим советом электротехнического факультета Сф СамГТУ 18.03.11 г.
ОСНОВЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОВЫМ ПРОЦЕССОРОМ MS WORD
Цель работы – изучение функциональных возможностей текстового процессора Word 2003 и приобретение навыков практической работы по созданию и редактированию текстовых документов.
Основные понятия и технологические операции в Word Текстовый процессор Word 2003 – это программное средство, предназначенное для создания, редактирования, форматирования, просмотра и печати простых и комплексных документов. Word 2003 является одним из основных элементов интегрированного пакета программ офисной технологии Microsoft – Microsoft Office 2003 Запуск программы осуществляется тремя способами: 1) через главное меню путем выбора пункта Microsoft Word или пункта Программы/Microsoft Word; 2) с рабочего стола двойным щелчком по ярлыку, созданному для Microsoft Word; 3) с панели Microsoft Office (если она отображена) выбором кнопки Microsoft Word. !! Запустите текстовый процессор Word ХР и ознакомьтесь со структурой его окна. Примечание. В дальнейшем указания на выполнение заданий будут помечаться знаком !! и выделяться курсивом.
Окно программы Работа пользователя с документами осуществляется в окне текстового процессора. В общем случае оно включает в себя заголовок, меню окна, панели инструментов, рабочую область с окном документа и строку состояния. Состав элементов окна может меняться в зависимости от настроек пользователя. Заголовок окна содержит все стандартные элементы заголовка окна Windows: системное меню, название окна и кнопки управления окном. Меню окна включает следующие опции. Файл содержит пункты, предназначенные для работы с файлами документов. Правка включает команды редактирования текста документа. Вид содержит команды, предназначенные для внешнего вида всего окна. Вставка содержит пункты для вставки дополнительных элементов форматирования документа, а также внедрения и связывания объектов. Формат включает опции для форматирования текста документа. Сервис содержит дополнительные средства редактирования документа. Таблица включает пункты для работы с таблицами Word. Окно содержит команды управления окнами открытых документов. Справка включает пункты вызова справочной системы программы. !! Просмотрите содержание каждого пункта оконного меню. Панели инструментов. По умолчанию в окне программы присутствуют две панели инструментов: Стандартная и Форматирование, на которых размещены кнопки, дублирующие или дополняющие наиболее часто употребляемые команды меню окна. !! Наведите поочередно указатель мыши на все кнопки панелей инструментов и ознакомьтесь с их назначением по всплывающим подсказкам. Рабочая область окна программы включает в себя непосредственно документ, вертикальную и горизонтальную линейки форматирования и вертикальную и горизонтальную полосы прокрутки. Линейки форматирования располагаются в верхней (горизонтальная линейка) и левой (вертикальная линейка) частях окна документа. Они предназначены для контроля и управления границами области текста, кроме того, с помощью горизонтальной линейки возможны некоторые операции форматирования текста. По умолчанию линейки проградуированы в сантиметрах. Полосы прокрутки текстового процессора Word имеют некоторые особенности. Нижняя часть вертикальной полосы прокрутки снабжена тремя дополнительными кнопками перехода, которые обеспечивают переход между объектами различного типа (страницами, разделами, полями, сносками, примечаниями и т.д.) активного документа. В левой части горизонтальной полосы прокрутки расположены четыре кнопки, позволяющие выбрать режим отображения документа в рабочей области. Строка состояния содержит информацию о текущей позиции курсора в активном документе: номер страницы, номер раздела, номер станицы/всего страниц в документе; расстояние от верхнего края страницы до текущей строки, номер строки, номер колонки. Кроме того, в строке состояния содержатся индикаторы, указывающие на текущий режим работы: ЗАП (запись макросов), ИСПР (режим внесения исправлений), ВДЛ (режим выделения), ЗАМ (режим замены), индикатор языка текста, в котором находится курсор, индикатор состояния проверки правописания (значок в виде книжки), индикатор сохранения документа в фоновом режиме (в конце строки) и индикатор состояния печати в фоновом режиме.
Создание документа Новый документ можно создавать сразу после запуска текстового процессора Word 2003. По умолчанию ему присваивается имя Документ 1. В дальнейшем создание новых документов начинается с подачи команды Файл/Создать…. При этом в правой части рабочей области появляется окно Создание документа, в котором необходимо выбрать ссылку Новый документ в разделе Создание. В результате откроется окно нового документа с именем Документ < следующий № >. Для упрощения процедуры создания нового документа на панели инструментов Стандартная помещена кнопка Создать, нажатие на которую приводит к моментальному открытию нового окна документа. !! Начните создание нового документа. Процесс создания простого текстового документа сводится в основном к набору текста, его редактированию и форматированию.
Набор текста Набор текста осуществляется с клавиатуры в позицию, помеченную курсором, роль которого выполняет вертикальная мигающая черта. Установка курсора в нужную позицию выполняется с помощью клавиш управления курсором или щелчком мыши. Набираемый текст размещается на странице в пределах границ, которые определяются полями: верхним, нижним, правым и левым. Набор текста на полях документа невозможен. Для удобства работы с создаваемым документом рекомендуется предварительно задать величины полей страницы. Для этого необходимо подать команду Файл/Параметры страницы… и в открывшемся диалоговом окне Параметры страницы на вкладке Поля указать требуемые размеры полей. !! Подайте команду Файл/Параметры страницы… и задайте следующие значения полей: верхнее – 1,5 см, нижнее – 2,5 см, левое – 2,5 см, правое – 2 см. В Word имеется возможность задания ориентации страницы (книжная или альбомная) и ее размеров (как стандартных – А3, А4, А5 и т.д., так и пользовательских). Ориентация бумаги указывается на вкладке Поля выбором соответствующего шаблона в поле Ориентация. Все предполагаемые изменения при этом можно пронаблюдать в поле Образец. !! Выберите шаблон альбомная ориентация и обратите внимание на изменения в поле Образец. Для задания размеров страницы следует перейти на вкладку Размер бумаги окна Параметры страницы и выбрать в раскрывающемся списке Размер бумаги стандартный формат (или задать собственный, введя значения ширины и высоты в соответствующие поля). После нажатия кнопки ОК установленные параметры будут применены к документу. !! Перейдите на вкладку Размер бумаги, просмотрите список стандартных форматов. !! Задайте для своего документа размер бумаги А4 210´297 мм, ориентацию – книжная и нажмите ОК. В текстовом процессоре перенос строки в пределах границ документа производится автоматически, поэтому клавиша Enter используется, как правило, для завершения ввода абзаца. !! Наберите в окне Документ2 текст предыдущего абзаца методички. Для увеличения или уменьшения изображения активного документа используется команда Вид/Масштаб…. В результате открывается окно Масштаб, в котором можно выбрать желаемое увеличение/уменьшение и пронаблюдать в поле Образец изменения в отображении документа. Выбранные установки действуют после нажатия ОК. !! Вызовите окно Масштаб и установите с помощью счетчика Произвольный масштаб 50%. Для быстрого изменения масштаба предназначен раскрывающийся список Масштаб на панели инструментов Стандартная. Выбор одного из предлагаемых вариантов масштаба в списке приведет к немедленному изменению отображения документа. !! Попрактикуйтесь в изменении масштаба с помощью панели инструментов и установите наиболее подходящий вам масштаб. Следует заметить, что изменение масштаба изображения не ведет к изменению размеров самого документа (страницы, шрифта и т.п.). При создании нового документа переносы в словах по умолчанию отсутствуют. Для включения режима переноса слов необходимо подать команду Сервис/Язык/Расстановка переносов…, в появившемся диалоговом окне поставить флажок Автоматическая расстановка переносов и нажать кнопку OK. !! Включите в документе автоматический перенос слов. Обратите внимание на изменения.
Сохранение документа После набора текста документ рекомендуется сохранить. Для этого используются две команды: Сохранить и Сохранить как… Сохранение документа обычно осуществляется выбором опции Файл/Сохранить. Если эта команда применяется впервые к созданному документу, то в результате откроется диалоговое окно Сохранение документа, в котором необходимо следующее. 1. Используя иерархическую структуру папок, выбрать папку, в которой будет храниться созданный документ. Примечание. Если требуется создать новую папку предназначения, то это можно сделать, не выходя из окна Сохранение документа. Для этого необходимо выбрать родительскую папку и на панели инструментов окна Сохранение документа нажать кнопку Создание новой папки. В результате появится диалоговое окно, в котором необходимо набрать имя новой папки. 2. В поле Имя файла ввести имя созданного документа. 3. В раскрывающемся списке Тип файла выбрать тип (формат) сохраняемого документа (по умолчанию предлагается Документ Word с расширением.doc). 4. Нажать кнопку Сохранить. !! Сохраните Документ2 под своим именем в новой папке С:\Мои документы\Фамилия. Повторная подача команды Файл/Сохранить в процессе редактирования приведет к автоматическому сохранению документа в том же файле. Опция Файл/Сохранить как… применяется в тех случаях, когда требуется сохранить копию файла под другим именем, в другой папке или в другом формате. В результате выбора этой команды откроется диалоговое окно Сохранить как, в котором необходимо сделать соответствующие установки и нажать кнопку Сохранить.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|