ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫМодуль I. Вариант 1 1. Основная проблематика, предполагающая оказание психологической помощи. 2. Проблемный анализ как основной метод проблемно-ориентированного консультирования. 3. Сформулируйте основные права консультирующего психолога и клиента 4. Составьте вариант контракта с клиентом. Вариант 2 1. Сравните понятия социальная помощь – содействие и психологическая помощь – консультирование. 2. Общая характеристика проблемно-ориентированного подхода в психологическом консультировании. 3. Охарактеризуйте имидж психолога-консультанта. 4. Составьте индивидуальную карточку клиента. Внесите в них данные о двух-трех потенциальных клиентах. Вариант 3 1. Назовите методологические основы психологического консультирования. 2. Приёмы направленного воздействия на клиента. 3. Функции консультирующего психолога.
Вариант 4 1. Социально-культурная матрица и развитие психологической помощи личности и сообществу как особый социальный и профессиональный институт. 2. Коммуникативные техники, наиболее часто применяющиеся в консультативной беседе. 3. Правила ведения записей. 4. Составить схему первичного приема клиента, разработать систему сбора основных данных о клиенте, предложить комплекс тестовых методик для первичного консультирования. Модуль II Вариант 1 1. Принципиальные характеристики психодинамического направления в консультативной психологии и психотерапии 2. Психотехника в аналитической психотерапии. 3. Особенности психологической помощи при эмоциональных расстройствах. 4. Проблемная ситуация «Когда мама влюбилась» (Бондаренко А. Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – К.: Укртехпрес, 1997. –С. 247-254).Изложите ваше понимание описанной ситуации. Вариант 2 1. Характеристика гуманистическому психоанализу Э. Фромма 2. Основная область деятельности (предмет) психолога, работающего в психодинамической парадигме. 3. Особенности психотехники в реальностной психотерапии и консультировании 4. Проблемная ситуация «Случай с Женькой» (Бондаренко А. Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – К.: Укртехпрес, 1997. – С.195-201) Ваше видение возможной психотерапевтической работы с семьей Женькиных родителей. Вариант 3 1. Основная схема анализа поведения клиента в концепции А. Эллиса. 2. Основные рабочие понятия поведенческой парадигмы в консультировании и психотерапии. 3. Исторические и философские предпосылки возникновения гуманистической психологии и психотерапии 4. Проблемная ситуация «Когда мама влюбилась» (Бондаренко А. Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – К.: Укртехпрес, 1997. –С. 247-254) Обоснуйте ваш выбор психотерапевтической парадигмы в возможной психотерапевтической работе с Еленой Николаевной. Вариант 4 1. Характеристика трансперсональной психотерапии и концепция С. Грофа. 2. Особенности понимания личности в бихевиоральной психологии Г. Айзенка. 3. Основные понятия экзистенциальной парадигмы в консультативной психологии и психотерапии
Модуль III Вариант 1 1. Охарактеризуйте диагностический опросник как «пусковое» коммуникативное средство, как средство сбора дополнительной информации о клиенте. 2. Детерминанты развития личности при психологическом консультировании. 3. Особенности применения психодиагностических методик при консультировании старшеклассников 4. Проблемная ситуация: Женщина средних лет, мать-одиночка жалуется на отсутствие психологической близости с дочкой 14 лет, снижение успеваемости у дочери. Дочь требует одежду, которую мать не одобряет, тайком от матери курит. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия. Вариант 2 1. Назовите методики включенного наблюдения. 2. проблемы, связанные с физиологическими и психологическими изменениями, новообразованиями при поступлении ребёнка в школу. 3. диагностические методики при консультировании трудного подростка. 4. Проблемная ситуация: На телефон доверия звонит девушка 16 лет. Жалуется на то, что родители не одобряют ее выбор молодого человека, не пускают на дискотеки. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.
Вариант 3 1. Характеристика методики ведения записей во время психологического консультирования. 2. Проблемы изменения и коррекции ведущих видов деятельности в младшем школьном возрасте. 3. Особенности психологического консультирования при неустойчивости эмоционально-волевой сферы подростка. 4. Проблемная ситуация: За помощью к школьному психологу обратилась учительница. Запрос: «Как мне добиться дисциплины в классе? Как мне успокоить класс? Все время шум. Меня никто не слушает». Изложить возможные методы и способы оказания воздействия. Вариант 4 1. требования к психодиагностическим методикам, используемых в консультировании. 2. особенности интерпретации детских рисунков при их анализе. 3. особенности применения психодиагностических методик при консультировании подростков 4. Проблемная ситуация: В психологическую консультацию обратилась молодая женщина по поводу проблем, связанных с воспитанием сына 8 лет. Неожиданно сын заявил, что в школу он больше ходить не будет, так как ему дома больше нравится. В течении недели вся расширенная семья по очереди вела с мальчиком беседы в надежде убедить его ходить в школу. И не убедила. Учится средне. Конфликтов или напряженности в отношениях со сверстниками не наблюдалось. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.
Модуль IV Вариант 1 1. Общая характеристика психологической коррекции. 2. Основные требования к составлению психокоррекционной программы. 3. Основные виды и формы игротерапии. 4. Проблемная ситуация: Дочь вышла замуж. В ее семье, с точки зрения ее самой и мужа, все обстоит более или менее благополучно. Однако мать дочери так не считает, постоянно делает дочери замечания и учит ее жить. В результате между ней и дочерью возникает конфликт. Отец в этом конфликте занимает нейтральную позицию, фактически не вмешиваясь в конфликт. Разработать программу работы с Аням консультативным случаем. Вариант 2 1. Основные элементы коррекционной ситуации. 2. Стандартные коррекционные программы, их особенности. 3. Цели и основные направления арттерапии. 4. Проблемная ситуация: Молодой человек выдающейся внешности и атлетического телосложения уже несколько раз терпит фиаско в попытках утвердиться на работе. Обычно, сначала все бывает хорошо, его легко берут на высокооплачиваемую и престижную работу. Он начинает пользоваться авторитетом в коллективе. Но потом, через некоторое время, начальствующее лицо начинает придираться и, в конце концов, просит уйти. Разработать программу работы с Аням консультативным случаем. Вариант 3 1. Особенности психокоррекционного процесса, отличающие его от психотерапии. 2. Модели коррекции. 3. Эффективность метода систематической десенсибилизации и сенсибилизации в коррекции тревожности 4. Проблемная ситуация: За психологической помощью обратилась молодая супружеская пара. Муж жалуется на постоянные мелочные придирки к нему супруги. Например, однажды она его спрашивает: «Что ты делаешь в транспорте по дороге на работу?» Муж: «Газету читаю». Супруга: «А, вот если бы ты не газеты читал, а научные статьи по специальности, ты бы уже давно кандидатскую защитил». Муж на это реагирует вспышками гнева, бранью, угрозами развода. Разработать программу работы с Аням консультативным случаем. Вариант 4 1. Особенности психокоррекционного процесса, отличающие его от психотерапии. 2. Свободные коррекционные программы, их особенности. 3. Особенности использование в работе с детьми психогимнастики (методика М. И. Чистяковой). 4. В психологическую консультацию обратились молодые супруги, у которых есть сын 8 месяцев. Интересуются, как правильно воспитывать детей. Волнует, что ребенок очень тревожный, много плачет, не дает по ночам уснуть. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Разработать программу работы с Аням консультативным случаем. Вопросы к экзамену 1. Сущность понятий «психологическое консультирование», «психологическая помощь», диапазон применения и возможности. Проблематика психологической помощи. 2. Становление психологической помощи как социального института. 3. Социально-культурная матрица и развитие психологической помощи личности и сообществу как особый социальный и профессиональный институт. 4. Методологические основы психологического консультирования. 5. Ситуация общения клиента с психологом-консультантом, её составляющие. 6. Структура процесса принятия человека человеком. 7. Задачи психологической помощи, их определение в соответствии с доминантами: личность, процесс оказания психологической помощи, сообщество (коллектив школы). 8. Формы психоконсультативной работы: индивидуальная и групповая. 9. Интервью как один из основных методов психологического консультирования. 10. Проблемно-ориентированный подход – основа для психологического консультирования. 11. Проблемный анализ как основной метод проблемно-ориентированного консультирования. Этапы проблемного анализа. 12. Анализ жалобы клиента, прогнозирование возможности развития ситуации, выдвижение гипотезы и формулировка коррекционных задач. 13. Квалификация, функции и этика специалиста (консультирующий психолог). 14. Структурирование процесса психологической консультации. 15. Этапы процесса психологического консультирования и прогноз перспектив. 16. Приёмы направленного воздействия на клиента. 17. Имидж психолога-консультанта. 18. Коммуникативные техники в консультативной беседе. 19. Классический психоанализ. Метод психоанализа в консультативной психологии. 20. Понятийная структура и основные особенности консультативного и психотерапевтического процесса в классическом психоанализе. 21. Понятие защитных механизмов и их характеристика. 22. Аналитическая психология К. Юнга. Структура личности. Психотехника в аналитической психотерапии. 23. Индивидуальная психология А. Адлера. Психотехника в аналитической психотерапии А. Адлера. 24. Гуманистический психоанализ Э. Фромма. 25. Нейрофрейдизм (Г. Сэлливен, К. Хорни, Э. Берн). 26. Поведенческое направление в психотерапии и консультировании. 27. Бихевиоризм Дж. Уотсона, Э. Торндайка. 28. Личность в бихевиоральной психологии Г. Айзенка. 29. Консультативный и психотерапевтический процесс бихевиорального направления. 30. Техники и новейшие направления в психологическом консультировании, психотерапии. 31. Рационально-эмотивная терапия (РЭТ) А. Эллиса. Анализ поведения клиента по схеме: событие – восприятие – реакция – обдумывание – вывод. 32. Консультативный и психотерапевтический процесс когнитивного направления, позиция психолога. 33. Когнитивная психотерапия А. Бека. Психологическая помощь при эмоциональных расстройствах. 34. Концепция реальностной терапии. 35. Теоретические положения современного научного подхода к гуманистическим течениям практической психологии (экзистенциальное, центрированное и гештальт-терапия). 36. Консультативный процесс и психотехники в экзистенциальной парадигме. 37. Теория и практика консультативной и психотерапевтической работы К. Роджерса. Основные понятия данного направления. 38. Психотехника в концепции К. Роджерса. 39. Гештальт-терапия – направление гуманистического консультирования, психотерапии. Основные понятия и положения гештальт-терапии. 40. Психотехники в гештальт-терапии. 41. Трансперсональная психотерапия и концепция С. Грофа. 42. Цель использования в консультировании психодиагностических методик. Требования к психодиагностическим методикам, используемых в консультировании. 43. Диагностический опросник как «пусковое» коммуникативное средство, как средство сбора дополнительной информации о клиенте. 44. Психолог как «диагностический инструмент». 45. Коммуникативная структура ситуации консультирования 46. Методики включенного наблюдения. 47. Методика ведения записей во время психологического консультирования. 48. Личностная и профессиональная рефлексия психолога в психологическом консультировании на ситуацию взаимодействия с клиентом. 49. Проблемы психической депривации, деформации психического развития, несоответствия физиологического и психического развития возрастной норме и другие проявления дизонтогенеза. 50. Учёт детерминант развития личности при психологическом консультировании. 51. Проблемы, связанные с физиологическими и психологическими изменениями, новообразованиями при поступлении ребёнка в школу. 52. Проблемы адаптации и дезадаптации при переходе в новые возрастные периоды, проблемы изменения и коррекции ведущих видов деятельности. 53. Использование в психологическом консультировании рисуночных «диагностических проб». Интерпретации детских рисунков при их анализе. 54. Особенности психологического консультирования подростков и старших школьников. 55. Применение психодиагностических методик при консультировании подростков и старшеклассников. 56. Психологическая консультация с трудным подростком. 57. Психологическая коррекция и её виды. 58. Основные элементы коррекционной ситуации. 59. Основные принципы, цели и задачи психокоррекционной работы. 60. Выделение различных моделей объяснения причин трудностей в развитии. 61. Основные направления и области постановки коррекционных целей. 62. Принципы составления психокоррекционных программ. 63. Модели коррекции: общая, типовая, индивидуальная. 64. Стандартные и свободные коррекционные программы, их особенности. 65. Психокоррекционный комплекс целенаправленного воздействия на клиента. 66. Основные требования к составлению психокоррекционной программы. 67. Оценка эффективности психокоррекционных мероприятий. 68. Общая характеристика метода «игротерапия», основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры. 69. Основные виды и формы игротерапии. 70. Игровая комната и её оснащение. 71. Требования, предъявляемые к психологу-игротерапевту. 72. Общая характеристика метода «артерапия», цели и основные направления арттерапии. 73. Использование методов поведенческой коррекции в практике работы психолога. 74. Эффективность метода систематической десенсибилизации и сенсибилизации в коррекции тревожности (Д. Вольпе). 75. Эмотивное воображение – один из вариантов вербальной десенсибилизации. 76. Эффективность методов, основанных на принципе биологической обратной связи. 77. Использование в работе с детьми психогимнастики (методика М. И. Чистяковой). 78. Коррекционные этюды для детей младшего школьного возраста. 79. Гиперактивные дети. Критерии гиперактивности. Психокоррекционные занятия с гиперактивными детьми. 80. Агрессивные дети. Критерии агрессивности. Психокоррекционные занятия с агрессивными детьми. 81. Аутичные дети. Критерии аутичности. Психокоррекционные занятия с аутичными детьми. 82. Тревожные дети. Критерии тревожности. Тесты тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки). Психокоррекционные занятия с тревожными детьми Коррекция уровня тревожности с помощью недирективного метода игровой терапии. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|