Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ




Модуль I.

Вариант 1

1. Основная проблематика, предполагающая оказание психологической помощи.

2. Проблемный анализ как основной метод проблемно-ориентированного консультирования.

3. Сформулируйте основные права консультирующего психолога и клиента

4. Составьте вариант контракта с клиентом.

Вариант 2

1. Сравните понятия социальная помощь – содействие и психологическая помощь – консультирование.

2. Общая характеристика проблемно-ориентированного подхода в психологическом консультировании.

3. Охарактеризуйте имидж психолога-консультанта.

4. Составьте индивидуальную карточку клиента. Внесите в них данные о двух-трех потенциальных клиентах.

Вариант 3

1. Назовите методологические основы психологического консультирования.

2. Приёмы направленного воздействия на клиента.

3. Функции консультирующего психолога.

  1. Составить карту индивидуальных и типологических особенностей клиента, которые возможно наблюдать, диагностировать и учитывать в консультировании.

Вариант 4

1. Социально-культурная матрица и развитие психологической помощи личности и сообществу как особый социальный и профессиональный институт.

2. Коммуникативные техники, наиболее часто применяющиеся в консультативной беседе.

3. Правила ведения записей.

4. Составить схему первичного приема клиента, разработать систему сбора основных данных о клиенте, предложить комплекс тестовых методик для первичного консультирования.

Модуль II

Вариант 1

1. Принципиальные характеристики психодинамического направления в консультативной психологии и психотерапии

2. Психотехника в аналитической психотерапии.

3. Особенности психологической помощи при эмоциональных расстройствах.

4. Проблемная ситуация «Когда мама влюбилась» (Бондаренко А. Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – К.: Укртехпрес, 1997. –С. 247-254).Изложите ваше понимание описанной ситуации.

Вариант 2

1. Характеристика гуманистическому психоанализу Э. Фромма

2. Основная область деятельности (предмет) психолога, работающего в психодинамической парадигме.

3. Особенности психотехники в реальностной психотерапии и консультировании

4. Проблемная ситуация «Случай с Женькой» (Бондаренко А. Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – К.: Укртехпрес, 1997. – С.195-201) Ваше видение возможной психотерапевтической работы с семьей Женькиных родителей.

Вариант 3

1. Основная схема анализа поведения клиента в концепции А. Эллиса.

2. Основные рабочие понятия поведенческой парадигмы в консультировании и психотерапии.

3. Исторические и философские предпосылки возникновения гуманистической психологии и психотерапии

4. Проблемная ситуация «Когда мама влюбилась» (Бондаренко А. Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – К.: Укртехпрес, 1997. –С. 247-254) Обоснуйте ваш выбор психотерапевтической парадигмы в возможной психотерапевтической работе с Еленой Николаевной.

Вариант 4

1. Характеристика трансперсональной психотерапии и концепция С. Грофа.

2. Особенности понимания личности в бихевиоральной психологии Г. Айзенка.

3. Основные понятия экзистенциальной парадигмы в консультативной психологии и психотерапии

  1. Проблемная ситуация «Три встречи» (Бондаренко А. Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – К.: Укртехпрес, 1997. – С.195-201) В русле какой психотерапевтической парадигмы завершилась личностная работа с Татьяной Николаевной?

Модуль III

Вариант 1

1. Охарактеризуйте диагностический опросник как «пусковое» коммуникативное средство, как средство сбора дополнительной информации о клиенте.

2. Детерминанты развития личности при психологическом консультировании.

3. Особенности применения психодиагностических методик при консультировании старшеклассников

4. Проблемная ситуация: Женщина средних лет, мать-одиночка жалуется на отсутствие психологической близости с дочкой 14 лет, снижение успеваемости у дочери. Дочь требует одежду, которую мать не одобряет, тайком от матери курит. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.

Вариант 2

1. Назовите методики включенного наблюдения.

2. проблемы, связанные с физиологическими и психологическими изменениями, новообразованиями при поступлении ребёнка в школу.

3. диагностические методики при консультировании трудного подростка.

4. Проблемная ситуация: На телефон доверия звонит девушка 16 лет. Жалуется на то, что родители не одобряют ее выбор молодого человека, не пускают на дискотеки. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.

 

Вариант 3

1. Характеристика методики ведения записей во время психологического консультирования.

2. Проблемы изменения и коррекции ведущих видов деятельности в младшем школьном возрасте.

3. Особенности психологического консультирования при неустойчивости эмоционально-волевой сферы подростка.

4. Проблемная ситуация: За помощью к школьному психологу обратилась учительница. Запрос: «Как мне добиться дисциплины в классе? Как мне успокоить класс? Все время шум. Меня никто не слушает». Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.

Вариант 4

1. требования к психодиагностическим методикам, используемых в консультировании.

2. особенности интерпретации детских рисунков при их анализе.

3. особенности применения психодиагностических методик при консультировании подростков

4. Проблемная ситуация: В психологическую консультацию обратилась молодая женщина по поводу проблем, связанных с воспитанием сына 8 лет. Неожиданно сын заявил, что в школу он больше ходить не будет, так как ему дома больше нравится. В течении недели вся расширенная семья по очереди вела с мальчиком беседы в надежде убедить его ходить в школу. И не убедила. Учится средне. Конфликтов или напряженности в отношениях со сверстниками не наблюдалось. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.

 

Модуль IV

Вариант 1

1. Общая характеристика психологической коррекции.

2. Основные требования к составлению психокоррекционной программы.

3. Основные виды и формы игротерапии.

4. Проблемная ситуация: Дочь вышла замуж. В ее семье, с точки зрения ее самой и мужа, все обстоит более или менее благополучно. Однако мать дочери так не считает, постоянно делает дочери замечания и учит ее жить. В результате между ней и дочерью возникает конфликт. Отец в этом конфликте занимает нейтральную позицию, фактически не вмешиваясь в конфликт.

Разработать программу работы с Аням консультативным случаем.

Вариант 2

1. Основные элементы коррекционной ситуации.

2. Стандартные коррекционные программы, их особенности.

3. Цели и основные направления арттерапии.

4. Проблемная ситуация: Молодой человек выдающейся внешности и атлетического телосложения уже несколько раз терпит фиаско в попытках утвердиться на работе. Обычно, сначала все бывает хорошо, его легко берут на высокооплачиваемую и престижную работу. Он начинает пользоваться авторитетом в коллективе. Но потом, через некоторое время, начальствующее лицо начинает придираться и, в конце концов, просит уйти.

Разработать программу работы с Аням консультативным случаем.

Вариант 3

1. Особенности психокоррекционного процесса, отличающие его от психотерапии.

2. Модели коррекции.

3. Эффективность метода систематической десенсибилизации и сенсибилизации в коррекции тревожности

4. Проблемная ситуация: За психологической помощью обратилась молодая супружеская пара. Муж жалуется на постоянные мелочные придирки к нему супруги. Например, однажды она его спрашивает: «Что ты делаешь в транспорте по дороге на работу?» Муж: «Газету читаю». Супруга: «А, вот если бы ты не газеты читал, а научные статьи по специальности, ты бы уже давно кандидатскую защитил». Муж на это реагирует вспышками гнева, бранью, угрозами развода.

Разработать программу работы с Аням консультативным случаем.

Вариант 4

1. Особенности психокоррекционного процесса, отличающие его от психотерапии.

2. Свободные коррекционные программы, их особенности.

3. Особенности использование в работе с детьми психогимнастики (методика М. И. Чистяковой).

4. В психологическую консультацию обратились молодые супруги, у которых есть сын 8 месяцев. Интересуются, как правильно воспитывать детей. Волнует, что ребенок очень тревожный, много плачет, не дает по ночам уснуть. Разработать программу работы с данным консультативным случаем.

Разработать программу работы с Аням консультативным случаем.

Вопросы к экзамену

1. Сущность понятий «психологическое консультирование», «психологическая помощь», диапазон применения и возможности. Проблематика психологической помощи.

2. Становление психологической помощи как социального института.

3. Социально-культурная матрица и развитие психологической помощи личности и сообществу как особый социальный и профессиональный институт.

4. Методологические основы психологического консультирования.

5. Ситуация общения клиента с психологом-консультантом, её составляющие.

6. Структура процесса принятия человека человеком.

7. Задачи психологической помощи, их определение в соответствии с доминантами: личность, процесс оказания психологической помощи, сообщество (коллектив школы).

8. Формы психоконсультативной работы: индивидуальная и групповая.

9. Интервью как один из основных методов психологического консультирования.

10. Проблемно-ориентированный подход – основа для психологического консультирования.

11. Проблемный анализ как основной метод проблемно-ориентированного консультирования. Этапы проблемного анализа.

12. Анализ жалобы клиента, прогнозирование возможности развития ситуации, выдвижение гипотезы и формулировка коррекционных задач.

13. Квалификация, функции и этика специалиста (консультирующий психолог).

14. Структурирование процесса психологической консультации.

15. Этапы процесса психологического консультирования и прогноз перспектив.

16. Приёмы направленного воздействия на клиента.

17. Имидж психолога-консультанта.

18. Коммуникативные техники в консультативной беседе.

19. Классический психоанализ. Метод психоанализа в консультативной психологии.

20. Понятийная структура и основные особенности консультативного и психотерапевтического процесса в классическом психоанализе.

21. Понятие защитных механизмов и их характеристика.

22. Аналитическая психология К. Юнга. Структура личности. Психотехника в аналитической психотерапии.

23. Индивидуальная психология А. Адлера. Психотехника в аналитической психотерапии А. Адлера.

24. Гуманистический психоанализ Э. Фромма.

25. Нейрофрейдизм (Г. Сэлливен, К. Хорни, Э. Берн).

26. Поведенческое направление в психотерапии и консультировании.

27. Бихевиоризм Дж. Уотсона, Э. Торндайка.

28. Личность в бихевиоральной психологии Г. Айзенка.

29. Консультативный и психотерапевтический процесс бихевиорального направления.

30. Техники и новейшие направления в психологическом консультировании, психотерапии.

31. Рационально-эмотивная терапия (РЭТ) А. Эллиса. Анализ поведения клиента по схеме: событие – восприятие – реакция – обдумывание – вывод.

32. Консультативный и психотерапевтический процесс когнитивного направления, позиция психолога.

33. Когнитивная психотерапия А. Бека. Психологическая помощь при эмоциональных расстройствах.

34. Концепция реальностной терапии.

35. Теоретические положения современного научного подхода к гуманистическим течениям практической психологии (экзистенциальное, центрированное и гештальт-терапия).

36. Консультативный процесс и психотехники в экзистенциальной парадигме.

37. Теория и практика консультативной и психотерапевтической работы К. Роджерса. Основные понятия данного направления.

38. Психотехника в концепции К. Роджерса.

39. Гештальт-терапия – направление гуманистического консультирования, психотерапии. Основные понятия и положения гештальт-терапии.

40. Психотехники в гештальт-терапии.

41. Трансперсональная психотерапия и концепция С. Грофа.

42. Цель использования в консультировании психодиагностических методик. Требования к психодиагностическим методикам, используемых в консультировании.

43. Диагностический опросник как «пусковое» коммуникативное средство, как средство сбора дополнительной информации о клиенте.

44. Психолог как «диагностический инструмент».

45. Коммуникативная структура ситуации консультирования

46. Методики включенного наблюдения.

47. Методика ведения записей во время психологического консультирования.

48. Личностная и профессиональная рефлексия психолога в психологическом консультировании на ситуацию взаимодействия с клиентом.

49. Проблемы психической депривации, деформации психического развития, несоответствия физиологического и психического развития возрастной норме и другие проявления дизонтогенеза.

50. Учёт детерминант развития личности при психологическом консультировании.

51. Проблемы, связанные с физиологическими и психологическими изменениями, новообразованиями при поступлении ребёнка в школу.

52. Проблемы адаптации и дезадаптации при переходе в новые возрастные периоды, проблемы изменения и коррекции ведущих видов деятельности.

53. Использование в психологическом консультировании рисуночных «диагностических проб». Интерпретации детских рисунков при их анализе.

54. Особенности психологического консультирования подростков и старших школьников.

55. Применение психодиагностических методик при консультировании подростков и старшеклассников.

56. Психологическая консультация с трудным подростком.

57. Психологическая коррекция и её виды.

58. Основные элементы коррекционной ситуации.

59. Основные принципы, цели и задачи психокоррекционной работы.

60. Выделение различных моделей объяснения причин трудностей в развитии.

61. Основные направления и области постановки коррекционных целей.

62. Принципы составления психокоррекционных программ.

63. Модели коррекции: общая, типовая, индивидуальная.

64. Стандартные и свободные коррекционные программы, их особенности.

65. Психокоррекционный комплекс целенаправленного воздействия на клиента.

66. Основные требования к составлению психокоррекционной программы.

67. Оценка эффективности психокоррекционных мероприятий.

68. Общая характеристика метода «игротерапия», основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры.

69. Основные виды и формы игротерапии.

70. Игровая комната и её оснащение.

71. Требования, предъявляемые к психологу-игротерапевту.

72. Общая характеристика метода «артерапия», цели и основные направления арттерапии.

73. Использование методов поведенческой коррекции в практике работы психолога.

74. Эффективность метода систематической десенсибилизации и сенсибилизации в коррекции тревожности (Д. Вольпе).

75. Эмотивное воображение – один из вариантов вербальной десенсибилизации.

76. Эффективность методов, основанных на принципе биологической обратной связи.

77. Использование в работе с детьми психогимнастики (методика М. И. Чистяковой).

78. Коррекционные этюды для детей младшего школьного возраста.

79. Гиперактивные дети. Критерии гиперактивности. Психокоррекционные занятия с гиперактивными детьми.

80. Агрессивные дети. Критерии агрессивности. Психокоррекционные занятия с агрессивными детьми.

81. Аутичные дети. Критерии аутичности. Психокоррекционные занятия с аутичными детьми.

82. Тревожные дети. Критерии тревожности. Тесты тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки). Психокоррекционные занятия с тревожными детьми Коррекция уровня тревожности с помощью недирективного метода игровой терапии.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных