![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Туфель-лодочек с различной высотой каблука
Для обоснованного графического проектирования верхнего края туфель служат контрольные линии (рис. V.32, а): В т а — верхняя граница верхнего края берцев для туфель с различной высотой каблука; В т а' — нижняя граница для туфель на низком каблуке; В т а" — нижняя граница для туфель на среднем каблуке; В т а 3— нижняя граница для туфель на высоком каблуке; В т а4 — нижняя граница для туфель на особо высоком каблуке. Точка В тхарактеризует положение высоты берцев туфель-лодочек и находится на 3 мм выше точки высоты берцев полуботинка, чтобы туфли не спадали с ноги, мм, В к В т=0,15 N м+28. При очень высокой линии края берцев могут натирать лодыжки, а очень низкие берцы не приформовываются к колодке, значит, туфли будут спадать с ноги. Рекомендуемая граница края берцев может меняться в зависимости от глубины выреза союзки: чем глубже вырез, тем выше поднимается линия верхнего края берцев от границы, и наоборот (рис. V.32, б). Глубину выреза союзки определяет положение точки С, которая проектируется на участке Г ' Г ' " (см. рис. V.32, а) в зависимости от ранее названных факторов. Для обуви на высоком каблуке КГ' = 0 —8 мм и КГ"=0 —8 мм, для обуви на низком каблуке КГ' = 0—4 мм; КГ"= 0—4 мм. Спроектированная линия выреза изменит свой контур в результате растяжения при формовании на колодке. Точка С перемещается в сторону носка на величину m (рис. V. 32, в), которая практически составляет 4—8 мм; при форме выреза каре точка С перемещается примерно на 8 мм, при V-образном — на 4 мм. Значительное влияние на растяжение верха обуви оказывает система материалов туфель и технологическая сборка заготовки: заготовка из лака с дублированной текстильной подкладкой имеет минимальную тягучесть, а заготовка из велюра, замши со свободной подкладкой — максимальную. Во время формования кроме смещения точки союзки изменяется и положение края берцев в геленочной части: край поднимается на величину п (величина поперечного сдвига линии берцев в геленочной части), равную 2—4 мм (рис. V.32, в). Экспериментально установлено, что m = 20 — 0,3 h, где т — величина продольного сдвига точки С в сторону носка при формовании; h — ширина крыла союзки туфель в самом узком ее месте.
![]() При проектировании выреза союзки в соответствии с анатомическим строением стопы отмечают точку Р на базисной линии IV, которая учитывается при проектировании верха и подкладки. Чтобы заготовка хорошо формовалась на колодке, а верхний край берцев плотно прилегал к стопе в готовой обуви, при проектировании чертежа верха по копировально-графической системе особое внимание необходимо уделить направлению линии перегиба союзки, а также форме пяточного контура берцев и определению засечки ВТВ'Т (см. рис. V.32, а). Линия перегиба союзки контролируется величиной разведения ее крыльев (берцев) в точке В т. Величина разведения крыльев (см. рис. V.31) определяется расстоянием между наружными и внутренними берцами и составляет 2В т А. Размер отрезка В т А можно определить по УРК, полученной по третьему варианту (см. рис. V.28, а), или рассчитать по формуле, установленной в ОДМО экспериментально:
для обуви на высоком каблуке В т А = (60 – hк) / 2; для обуви на низком и среднем каблуке В т А = (70 – hк) / 2.
Линия перегиба союзки, проведенная через точки Си А (рис. V.32, а), позволяет получить хорошее прилегание верхнего края к колодке при формовании, но создает излишки по следу затянутой обуви в виде складок, снижающих прочность приклеивания подошв. Поэтому такое положение линии перегиба союзки рекомендуется при формовании верха вручную. Для клеевой затяжки на высокопроизводительном оборудовании линия перегиба союзки корректируется (опускается в носочной части), что позволяет сократить периметр затяжной кромки и складки. В этом случае линия перегиба союзки проектируется через точки А' и С. При этом АА' = 6—8 мм, т. е. увеличивается разведение крыльев (см. рис. V.32, в). Практика показывает, что крылья союзок в обуви на низком каблуке расходятся на значительное расстояние, а в обуви на особо высоком — находят друг на друга или располагаются встык (см. рис. V.31). Это вызывает необходимость отреза задинки от союзки без снижения эстетического вида обуви. В то же время улучшается процент использования материала при раскрое. В модельной обуви задинка отрезается с внутренней стороны, в повседневной — с обеих. Чтобы определить рациональное положение линии отреза задинки, производится совмещение двух шаблонов целого кроя (со всеми припусками) с разворотом второго на 180°. При вписании шаблона второго необходимо добиваться максимального касания его с первым шаблоном и минимальных отходов между ними. В зависимости от глубины выреза союзки применяются два варианта совмещения шаблонов целого кроя союзки: первый вариант — внутреннее крыло второго шаблона укладывается в вырез первого (рис. V.33, а), второй вариант — внутреннее крыло второго шаблона не укладывается в вырез (рис. V.33, б), а перекрывает первый шаблон. В этом случае производится касание контуром затяжной кромки второго шаблона линии верхнего края первого шаблона. Линия аб (см. рис. V.33, а) является линией отреза задинки с учетом взаимоукладываемости шаблонов при раскрое. Отход, образованный линией отреза и линией выреза союзки, можно сократить путем перемещения точки б в положение точки б' так, чтобы отрезок б'б" ≤ 6 мм. В этом случае крыло союзки имеет срез 5—6 мм, равный отрезку б'б". На рис. V.33, в показана схема определения линии отреза берцев с обеих сторон. Определяя положение линии отреза задинки, нужно учитывать влияние ее на внешний вид готовой обуви: она не должна проектироваться на линии выреза союзки. Для лучшего приформовывания заготовки к колодке в геленочной части с внутренней стороны, учитывая сложную форму колодки в этой части, производят р а з в о р о т з а д и н к и (рис. V. 34). Разворот задинки производится с внутренней стороны относительно точки Д так, что
Расстояние до точки Д от контура УРК равно 24 мм; расстояние В т 'В т "= 6—12 мм и зависит от высоты каблука и величины нахлеста ее с ее внутренней стороны при уплощении слепка.
Туфли-лодочки разрабатываются для женской и девичьей групп обуви. Школьные и детские туфли должны иметь чересподъемный ремень или другое приспособление для закрепления на стопе. Проектирование типовой подкладки туфель-лодочек. Туфли-лодочки могут изготавливаться со свободной и дублированной в носочно-пучковой части текстильной подкладкой и без нее. Заготовка верха со свободной подкладкой, несмотря на наличие межподкладки, имеет меньшую жесткость в носочно-пучковой части и большую тягучесть по сравнению с дублированной. Однако свободная подкладка требует выполнения дополнительных операций по сборке заготовок верха обуви. При наличии фигурных вырезов на союзке и с целью ликвидации швов внутри носочно-пучковой части обуви может применяться кожаная подкладка по всей площади наружных деталей. Такая подкладка имеет настрочный шов по переднему контуру. По переднему контуру кожаную подкладку проектируют шириной 12—18 мм (см. рис. V.35), причем конфигурация подкладки должна обеспечивать хорошую взаимоукладываемость деталей. Длина кожаной подкладки по стелечной грани должна учитывать длину крыльев жесткого задника. В модельной обуви кожаная подкладка должна полностью закрывать задник. Пяточный контур проектируется по одному из четырех вариантов принятой методики.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|