ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Верха туфель строчечно-клеевого метода крепления
Проектирование открытых туфель строчечно-клеевого метода крепления рационально выполнять по системе жесткой оболочки, предусматривающей нанесение рисунка модели на оболочку с учетом анатомического строения стопы и индивидуальный способ уплощения оболочки для заготовки объемного типа, при котором периметр условной развертки по грани следа сохраняется равным периметру следа колодки. При проектировании деталей верха по копировально-графической системе условную развертку получают способом слепка из ткани, уплощенного с помощью внутренних надрезов. Для заготовок туфель плоского и полуплоского типа с открытыми пяткой и носком уплощенные шаблоны с наружной и внутренней сторон боковой поверхности колодки усредняются, кроме контура по грани следа, так как способ внутреннего формования требует точного совпадения периметра стельки с периметром деталей, расположенных по стелечной грани колодки. Для улучшения посадки заготовки плоского типа, имеющей единую линию верхнего края берцев и союзки, на колодке целесообразно применить условную развертку боковой поверхности колодки, полученную по третьему варианту (см. рис. III.11). Проектирование открытых туфель строчечно-клеевого метода крепления, в том числе правильность нанесения рисунка модели на слепок, должно выполняться с учетом основных положений проектирования деталей сандалет по копировально-графической системе моделирования. Необходимо с максимальной точностью добиваться соответствия размеров деталей и колодки и корректировать полученный между ними зазор (рис. V.26, а и б). Проектирование союзки. Точку союзки С (рис. V.26, а) рекомендуется проектировать на 2—8 мм в сторону носка от контрольной точки К, учитывая, что ее положение практически не изменится после формования. Точка С проектируется в зависимости от степени выреза носочной части союзки. При минимальном вырезе размер НС ориентировочно можно спроектировать равным 16— 18 мм, а размер НД — равным 8—16 мм. При максимальном вырезе НД составляет примерно 50—55 мм. Линия перегиба союзки проектируется через точки С и С'. Чтобы снизить деформацию союзки при эксплуатации обуви, контур верхнего края ее СЕ проектируется плавным. Для сострачивания с втачной стелькой и обтяжками по стелечному контуру союзки (отдельно для наружной и внутренней сторон) проектируется припуск 3—4 мм в зависимости от толщины используемых материалов. Учитывая способность краев деталей заготовки к большему растяжению, припуск крыльев союзки в точке Е уменьшается на 2—3 мм: ЕЕ' = 3 мм. В точке Д припуск не корректируется, чтобы заготовка свободно надевалась на колодку и лучше формовалась. На рис. V.26, а показано построение припуска на стачивание со стелькой только для наружной стороны; с внутренней стороны контур припуска проектируется аналогично наружному и отличается наружной гофрой в любой точке г (см. рис. V.26, б). Крылья союзки в точках е' и е" (рис. V.26, в) должны быть симметричны оси следа обуви ВкН, а пяточные ремни в точках и ' и и" —оси пяточной части следа еж. Проектирование пяточного ремня. Положение верхнего края пяточного ремня открытых туфель с втачной стелькой, по существу, равно положению точки высоты полуботинка В п(см. рис. V.26, а), так как согласно государственному стандарту высота берцев уменьшается на 4—5 мм для обуви с втачной стелькой и увеличивается на 5—6 мм для туфель с открытой пяточной частью. Верхний край пяточного ремня проектируется по вспомогательной линии В п а'. Засечка в точке Вп выполняется на размер ориентировочного растяжения верхнего края при эксплуатации обуви и составляет 2—3 мм. Ширина и конфигурация пяточного ремня по контуру ШИ' определяются эскизом и конструктивными особенностями других деталей верха. Для сострачивания наружной и внутренней частей ремня проектируется припуск 7— 8 мм по линии В п а'. Чтобы избежать визуальной асимметрии шва, наружный ремень проектируется с припуском 2 мм, а внутренний — с припуском 6 мм от линии В' п Ш (см. рис. V.26, а). Проектирование чересподъемного ремня. Положение точки В и направление чересподъемного ремня аналогичны положению линии берцев полуботинка на подъемной части стопы и положению его в конструкции сандалет. В качестве ориентира удлиненного узкого ремня может служить вспомогательная линия БР, соединяющая точки верхнего и нижнего положений базисных линий III и I на контуре УРК. При эксплуатации обуви чересподъемный ремень не должен затруднять сгиб стопы в голеностопном суставе. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|