Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика построения контрольного чертежа основных конструкций верха обуви




Контрольный чертеж модели верха является заключительным этапом разработки новой модели и содержит основную информацию о ней. Контрольный чертеж выполняется по откорректированной деталировке и про­веренной УРК. Детали, имеющие линию сгиба, выполняются в развернутом виде с указанием размеров припусков, числа стро­чек и расстояния между ними.

После вписывания УРК в оси координат и нанесения базисных и контрольных линий определяется положение трех точек-ориентиров (рис. IX. 1, а). Для основных конструкций и видов верха обуви опреде­ляются следующие точки: 1 — нормируемый припуск под затяжку в пятке; 2 — припуск на толщину облегающих деталей в точке наибольшей выпуклости пяточного контура УРК; С — точка союзки с учетом конструк­тивной особенности модели.

Первую и вторую точки (рис. IX. 1, б) находят на чертеже в первую очередь. Третья точка С определяется на контуре УРК после совмещения деталей с чертежом (рис. IX. 1, в). Для этого оригиналы деталей скрепляют между собой по намеченным линиям припуска под строчку с помощью скрепок или резинового клея, образуя грунтмодель. Клей наносится в двух точках, чтобы детали легко разъединялись после построения чертежа. Пяточный контур грунт-модели совмещается с точками 1 и 2, а отмеченная точка С — с контуром УРК. При этом контролируется положение пя­точного контура относительно точек 1 и 2.

Совместив грунтмодель с тремя названными точками, детали обводят по наружному контуру остро заточенным карандашом, а после разъединения — по всему контуру. При этом невидимые линии припусков и контуров деталей обводятся штриховой линией (см. рис. IX.1, а и в).

На рис. IX. 1, гж дано положение точки С для моделей типовых конструкций. При выполнении контрольных чертежей туфель, полуботинок и открытых туфель точки В пи В т(на рисунке не обозначены) должны соответствовать размерам, указан­ным в государственном стандарте.

На контрольном чертеже оригиналы обво­дятся основной линией, а припуски на обра­ботку видимых краев деталей — тонкой. Все размеры деталей и припуски указываются по чертежу с учетом толщины карандаша (рис. IX. 2). На контрольном чертеже рекомендует­ся выполнить модельный паспорт в виде таблицы (см. табл. IV. 3).

Простейший вариант выполнения контроль­ного чертежа — построение чертежа деталей в сборке по технологическому процессу и вписывание в грунтмодель условной развертки колодки, ориентируясь на точки 1, 2 и С (см. рис. IX. 1, а). Цель построения контрольного чертежа — проверить положе­ние контрольных точек по государственному стандарту, проверить размеры припусков под строчку и затяжку, проанализировать и обосновать положение точки С и линии перегиба союзки.

Рис. IX. 2. Контрольный чертеж модели верха  
На контрольном чертеже разворот УРК можно не производить, кроме чертежей боти­нок и сапог.

Для построения контрольного чертежа под­кладки ее детали собирают в соответствии с технологическим процессом с помощью скрепок или клея и совмещают на чертеже с контуром наружных деталей верха. При этом необходимо учитывать правило проекти­рования внутренних деталей — периметр подкладки без припуска на швы и обработку всегда меньше периметра наружных деталей. Ориентиром служит контур верхнего края берцев, который должен совпадать у деталей верха и подкладки.

Контрольный чертеж межподкладки вы­полняется в соответствии с ее проектиро­ванием.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных