ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Характеристики качества программного обеспечения. Жизненный цикл программы.Правильность программы. Программа должна работать и решать поставленную перед ней задачу. Тестирование может доказать только наличие ошибок в программе, но не правильность ее работы. Понятность программы. Сложные программные комплексы создаются для их многократного использования различными пользователями. В этих условиях на первый план выдвигаются следующие характеристики: - читабельность; - понятность; - хорошая документированность; - удобство сопровождения. Мобильность. Тесно связаны такие характеристики, как мобильность программы и удобство ее эксплуатации. Под мобильностью понимается свойство программы, позволяющее переносить ее из одной среды функционирования в другую с минимальными затратами. Гибкость программы или удобство эксплуатации означает, прежде всего, возможность дальнейшего улучшения программы без больших переделок, с тем, чтобы эксплуатация программы осуществлялась с минимальными затратами. Эффективность С достаточной степенью приближения за эффективность можно принять характеристику программы, значение которой прямо пропорционально быстродействию и обратно пропорционально объему используемых ресурсов технических средств. Модульность. Каждую программу желательно разбивать на модули. Установлено, что хорошо воспринимаются модули, содержащие 20-50 строк текста и не более 10 переменных. При разбиении на модули необходимо стремиться, чтобы модуль осуществлял законченное действие, хорошо просматривающееся. Надежность программы заключается в том, что программа должна обеспечивать получение разумных результатов в случае возникновения непредвиденных ситуаций. От того, насколько хорошо защищена программа, зависит ее ценность. Совместимость. Важной характеристикой является совместимость, под которой понимается пригодность программ к объединению для решения более сложных задач и создания пакетов прикладных программ (ППП). Испытуемость. Характеристика, связанная с испытуемостью, предполагает наличие возможности достаточно просто оценивать правильность функционирования программы в условиях конкретной среды (технические и программные средства, реальные исходные данные).
16. Свойства языков программирования, определяющие качество программ: простота, надежность, быстрота трансляции, эффективность, удобочитаемость, блочность. В основе всех объектно-ориентированных языков программирования лежат три главные концепции: инкапсуляция, полиморфизм и наследование. И нкапсуляция – это механизм, который связывает код и обрабатываемые им данные, ограждая их от внешнего наследования и неправильного использования. Это позволяет представить программу в укрупненном виде – на уровне объектов и их взаимосвязей, а следовательно, управлять большим объемом информации и успешно отлаживать сложные программы. Доступ к объекту осуществляется через его интерфейс – совокупность правил доступа. Инкапсуляция позволяет изменить реализацию объекта без модификации основной части программы, если его интерфейс остался прежним. Простота модификации является очень важным критерием Полиморфизм. В общем виде концепцию полиморфизма часто можно описать как «один интерфейс, множество методов». Это значит, что можно разработать единый интерфейс для группы однотипных действий. Полиморфизм помогает упростить код, так как позволяет использовать один и тот же интерфейс для определения общего класса действий для разных ситуаций. Наследование позволяет одному объекту приобретать свойства другого объекта. Это облегчает использование библиотек объектов, поскольку программист может взять за основу объекты, разработанные кем-то другим, и создать наследников с требуемыми свойствами. Объект, на основании которого строится новый объект, называется родительским объектом, базовым классом, или суперклассом, а унаследованный от него объект – потомком, подклассом, производным классом. – исключения из программы повторяющихся фрагментов кода; – упрощения модификации программы; – упрощения создания новых программ на основе существующих.
17. Состав языка программирования C#. Алфавит и лексемы. Идентификаторы. Основой любого языка является его алфавит. Алфавит – это совокупность допустимых символов языка или групп символов, рассматриваемых как единое целое. Алфавит языка С# включает следующее множество символов: - десять арабских цифр (от 0 до 9); - буквы (латинские и национальных алфавитов) и символ подчеркивания; - специальные символы, например: { } () [ ]:; + - * / < > = - пробел и символы табуляции; - символ перевода строки.
Лексема – это минимальная единица языка, имеющая самостоятельный смысл. Существуют следующие виды лексем: - имена (идентификаторы); - ключевые слова; - знаки операций; - разделители; - литералы (константы). 18. Состав языка программирования C#. Алфавит и лексемы. Идентификаторы. Идентификатор - это имя любого объекта программы, определяемого пользователем. Ключевые слова (табл. 4.2) имеют раз и навсегда закрепленные значения. Ключевые слова нельзя использовать в качестве имен переменных, классов или методов. В языке существуют так называемые контекстно-зависимые слова: get, set,yield, value, where, partiel, которые также желательно не использовать в качестве имен других элементов программы. При записи элементы языка (имена, константы, ключевые слова) нельзя сливать, они должны друг от друга отделяться разделителем. Знак операции – это один или более символов, определяющих действие над операндами. Внутри знака операции пробелы не допускаются.
Таблица 4.2–Ключевые слова С#
19. Разделители в C#. Литералы в C#. Разделители предназначены для отделения друг от друга идентификаторов, чисел, зарезервированных слов. В качестве разделителей применяются: пробел, табуляция, символ новой строки, комментарий. В C# принято, что в любом месте, где можно поместить один разделитель, их можно поместить любое количество и в любом сочетании. Это позволяет наглядно оформлять программу, улучшать ее читаемость. Литералами и константами называют неизменяемые величины. Логических литералов всего два: true (истина) и false (ложь). Целые литералы – это числа без дробной части. Вещественный литерал по умолчанию должен обязательно содержать дробную часть. В этом случае компилятор воспринимает его как данное типа double. Вещественные литералы могут быть представлены только в десятичной системе, но в двух формах: с фиксированной точкой и с порядком.
20. Типы данных в языке C#. Классификация типов. Встроенные типы. Типы можно классифицировать по разным признакам: - по структуре элемента (простые, структурированные); - по способу создания элемента (встроенные, определяемые пользователем); - по моменту создания элемента (статические, динамические). В C# выделяют по способу хранения элементов следующие типы данных: - типы - значения; - ссылочные типы (типы - ссылки); - параметризованные типы (типы - шаблоны). К простым встроенным типам относятся: целые, вещественные, символьный, финансовый, логический. Типы можно классифицировать по разным признакам: - по структуре элемента (простые, структурированные); - по способу создания элемента (встроенные, определяемые пользователем); - по моменту создания элемента (статические, динамические). В C# выделяют по способу хранения элементов следующие типы данных: - типы - значения; - ссылочные типы (типы - ссылки); - параметризованные типы (типы - шаблоны). Встроенные типы данных
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|