Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеристики качества программного обеспечения. Жизненный цикл программы.




Правильность программы. Программа должна работать и решать поставленную перед ней задачу. Тестирование может доказать только наличие ошибок в программе, но не правильность ее работы.

Понятность программы. Сложные программные комплексы создаются для их многократного использования различными пользователями. В этих условиях на первый план выдвигаются следующие характеристики:

- читабельность;

- понятность;

- хорошая документированность;

- удобство сопровождения.

Мобильность. Тесно связаны такие характеристики, как мобильность программы и удобство ее эксплуатации. Под мобильностью понимается свойство программы, позволяющее переносить ее из одной среды функционирования в другую с минимальными затратами.

Гибкость программы или удобство эксплуатации означает, прежде всего, возможность дальнейшего улучшения программы без больших переделок, с тем, чтобы эксплуатация программы осуществлялась с минимальными затратами.

Эффективность

С достаточной степенью приближения за эффективность можно принять характеристику программы, значение которой прямо пропорционально быстродействию и обратно пропорционально объему используемых ресурсов технических средств.

Модульность. Каждую программу желательно разбивать на модули. Установлено, что хорошо воспринимаются модули, содержащие 20-50 строк текста и не более 10 переменных. При разбиении на модули необходимо стремиться, чтобы модуль осуществлял законченное действие, хорошо просматривающееся.

Надежность программы заключается в том, что программа должна обеспечивать получение разумных результатов в случае возникновения непредвиденных ситуаций. От того, насколько хорошо защищена программа, зависит ее ценность.

Совместимость. Важной характеристикой является совместимость, под которой понимается пригодность программ к объединению для решения более сложных задач и создания пакетов прикладных программ (ППП).

Испытуемость. Характеристика, связанная с испытуемостью, предполагает наличие возможности достаточно просто оценивать правильность функционирования программы в условиях конкретной среды (технические и программные средства, реальные исходные данные).

 

16. Свойства языков программирования, определяющие качество программ: простота, надежность, быстрота трансляции, эффективность, удобочитаемость, блочность.

В основе всех объектно-ориентированных языков программирования лежат три главные концепции: инкапсуляция, полиморфизм и наследование.

И нкапсуляция – это механизм, который связывает код и обрабатываемые им данные, ограждая их от внешнего наследования и неправильного использования.

Это позволяет представить программу в укрупненном виде – на уровне объектов и их взаимосвязей, а следовательно, управлять большим объемом информации и успешно отлаживать сложные программы. Доступ к объекту осуществляется через его интерфейс – совокупность правил доступа. Инкапсуляция позволяет изменить реализацию объекта без модификации основной части программы, если его интерфейс остался прежним. Простота модификации является очень важным критерием

Полиморфизм. В общем виде концепцию полиморфизма часто можно описать как «один интерфейс, множество методов». Это значит, что можно разработать единый интерфейс для группы однотипных действий.

Полиморфизм помогает упростить код, так как позволяет использовать один и тот же интерфейс для определения общего класса действий для разных ситуаций.

Наследование позволяет одному объекту приобретать свойства другого объекта. Это облегчает исполь­зование библиотек объектов, поскольку программист может взять за основу объек­ты, разработанные кем-то другим, и создать наследников с требуемыми свойствами.

Объект, на основании которого строится новый объект, называется родительским объектом, базовым классом, или суперклассом, а унаследо­ванный от него объект – потомком, подклассом, производным классом.

– исключения из программы повторяющихся фрагментов кода;

– упрощения модификации программы;

– упрощения создания новых программ на основе существующих.

 

17. Состав языка программирования C#. Алфавит и лексемы. Идентификаторы.

Основой любого языка является его алфавит.

Алфавит – это совокупность допустимых символов языка или групп символов, рассматриваемых как единое целое.

Алфавит языка С# включает следующее множество символов:

- десять арабских цифр (от 0 до 9);

- буквы (латинские и национальных алфавитов) и символ подчеркивания;

- специальные символы, например:

{ } () [ ]:; + - * / < > =

- пробел и символы табуляции;

- символ перевода строки.

Код Символ Код Символ Код Символ Код Символ
  !       Q   i
  "   :   R   j
  #   ;   S   k
  $   <   T   l
  %   =   U   m
  &   >   V   n
  '   ?   W   o
  (   @   X   p
  )   A   Y   q
  *   B   Z   r
  +   C   [   s
  ,   D   \   t
  -   E   ]   u
  .   F   ^   v
  /   G   _   w
      H   `   x
      I   a   y
      J   b   z
      K   c   {
      L   d   |
      M   e   }
      N   f   ~
      O   g   
      P   h    

 

Лексема – это минимальная единица языка, имеющая самостоятельный смысл. Существуют следующие виды лексем:

- имена (идентификаторы);

- ключевые слова;

- знаки операций;

- разделители;

- литералы (константы).

18. Состав языка программирования C#. Алфавит и лексемы. Идентификаторы.

Идентификатор - это имя любого объекта программы, определяемого пользователем.

Ключевые слова (табл. 4.2) имеют раз и навсегда закрепленные значения. Ключевые слова нельзя использовать в качестве имен переменных, классов или методов. В языке существуют так называемые контекстно-зависимые слова: get, set,yield, value, where, partiel, которые также желательно не использовать в качестве имен других элементов программы.

При записи элементы языка (имена, константы, ключевые слова) нельзя сливать, они должны друг от друга отделяться разделителем.

Знак операции – это один или более символов, определяющих действие над операндами. Внутри знака операции пробелы не допускаются.

 

 

Таблица 4.2–Ключевые слова С#

abstract as base bool break byte case
catch char checked class const continue decimal
default delegate do double else enum event
explicit extern false finally fixed float for
foreach goto if implicit in int interface
internal is lock long namespace new null
object operator out override params private protected
public readonly ref return sbyte sealed short
sizeof stackalloc static string struct switch this
throw true try typeof uint ulong unchecked
unsafe ushort using virtual void volatile while

 

 

Категория Знак операции Название
Первичные . х() х[] Х++ Х-- new typeof checked unchecked Доступ к элементу Вызов метода или делегата Доступ к элементу Постфиксный инкремент Постфиксный декремент Выделение памяти Получение типа Проверяемый код Непроверяемый код
Унарные   + - ! ~ ++X --X (тип) x Унарный плюс Унарный минус (арифметическое отрицание) Логическое отрицание Поразрядное отрицание Префиксный инкремент Префиксный декремент Преобразование типа
Мультипликативные (типа умножения) * / % Умножение Деление Остаток от деления
Аддитивные (типа сложения) + - Сложение Вычитание
Сдвига << >> Сдвиг влево Сдвиг вправо
Отношения и проверки типа   < > <= >= is as Меньше Больше Меньше или равно Больше или равно Проверка принадлежности типу Приведение типа
Проверки на равенство = = ! = Равно Не равно
Поразрядные логические & ^ | Поразрядная конъюнкция (И) Поразрядное исключающее ИЛИ Поразрядная дизъюнкция (ИЛИ)
Условные логические && | | Логическое И Логическое ИЛИ
Условная ?: Условная операция
Присваивания = *= /= %= += -= <<= >>= &= ^=   | = Присваивание Умножение с присваиванием Деление с присваиванием Остаток отделения с присваиванием Сложение с присваиванием Вычитание с присваиванием Сдвиг влево с присваиванием Сдвиг вправо с присваиванием Поразрядное И с присваиванием Поразрядное исключающее ИЛИ с присваиванием Поразрядное ИЛИ с присваиванием

 

19. Разделители в C#. Литералы в C#.

Разделители предназначены для отделения друг от друга идентификаторов, чисел, зарезервированных слов. В качестве разделителей применяются: пробел, табуляция, символ новой строки, комментарий.

В C# принято, что в любом месте, где можно поместить один разделитель, их можно поместить любое количество и в любом сочетании. Это позволяет наглядно оформлять программу, улучшать ее читаемость.

Литералами и константами называют неизменяемые величины. Логических литералов всего два: true (истина) и false (ложь). Целые литералы – это числа без дробной части. Вещественный литерал по умолчанию должен обязательно содержать дробную часть. В этом случае компилятор воспринимает его как данное типа double. Вещественные литералы могут быть представлены только в десятичной системе, но в двух формах: с фиксированной точкой и с порядком.

 

20. Типы данных в языке C#. Классификация типов. Встроенные типы.

Типы можно классифицировать по разным признакам:

- по структуре элемента (простые, структурированные);

- по способу создания элемента (встроенные, определяемые пользователем);

- по моменту создания элемента (статические, динамические).

В C# выделяют по способу хранения элементов следующие типы данных:

- типы - значения;

- ссылочные типы (типы - ссылки);

- параметризованные типы (типы - шаблоны).

К простым встроенным типам относятся: целые, вещественные, символьный, финансовый, логический.

Типы можно классифицировать по разным признакам:

- по структуре элемента (простые, структурированные);

- по способу создания элемента (встроенные, определяемые пользователем);

- по моменту создания элемента (статические, динамические).

В C# выделяют по способу хранения элементов следующие типы данных:

- типы - значения;

- ссылочные типы (типы - ссылки);

- параметризованные типы (типы - шаблоны).

Встроенные типы данных

Ключевое слово Тип
bool Логический, значения true/false
byte 8-битовый беззнаковый целый
char Символьный
decimal Числовой, для финансовых вычислений
double С плавающей точкой с двойной точностью
float С плавающей точкой с одинарной точностью
int Целый
long Длинный целый
sbyte 8-битовый целочисленный со знаком
short Короткий целый
uint Целый без знака
ulong Длинный целый без знака
ushort Короткий целый без знака

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных