ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Переменные. Именованные константы. Операции и выражения. Примеры использования.Выражение — это правило вычисления значения. В выражении участвуют операнды, объединенные знаками операций. Операндами простейшего выражения могут быть константы, переменные и вызовы функций. Например, у + 9 — это выражение, в котором + является знаком операции, а у и 9 — операндами. Пробелы внутри знака операции, состоящей из нескольких символов, не допускаются. По количеству участвующих в одной операции операндов операции делятся на унарные, бинарные и тернарную. C# допускает введение в программу объектов, внешне похожих на переменные, но которые, в отличие от них, не могут изменять свое значение во время выполнения программы. Такие объекты называются константами. Имя константы – это синоним некоторого определенного значения, которое сопоставляется с этим идентификатором при описании. Описание константы начинается со служебного слова Const, вслед за которым располагается тип, имя и значение константы: Const int ALFA=35; const string OMEGA=”STROKA”; Если константа определяется в программе, то ее идентификатор может входить во все конструкции, в которых должны присутствовать связанные с ним значения. Но попытка изменения значения константы в программе является недопустимой. Пусть описана константа: Const double spred=27.561; double r; { r=spred+7.5; spred=r+2.5 } Последний оператор присваивания spred=r+2.5 пытается осуществить запрещенное преобразование – изменить значение константы spred. Использование в программе идентификаторов констант вместо записи конкретных значений считается хорошим стилем программирования, который делает программу более читабельной, более понятной. Кроме того, в такую программу легче внести изменения, связанные с изменением константы, так как в этом случае изменения вносятся в область определения констант и не требуют просмотра всей программы. C# расширяет возможности определения констант, допуская в правой части константные выражения, строящиеся по тем же правилам, что и обычные выражения, но они должны быть вычислимыми в рассматриваемой точке программы: Пример. const string slovo=”error”; const string result=slovo+”__”; const int l=5; const int v=25; const int lv=(l+v); Особенность константных выражений состоит в том, что они вычисляются на стадии компиляции, т. е. для их вычисления не требуется выполнение самой программы.
24. Основные операции C#. Инкремент и декремент. Операция new. Примеры использования. Своими словами: Инкремент – прибавление 1 к переменной. Декремент – вычитание 1 из переменной. Если инкремент или декремент постфиксные, то операции над переменной выполняются после других действий над ней же. Если префиксные, то сначала выполняются инкремент или декремент, а затем остальные операции. Операция new – выделение памяти. Из книги: 1. Операция инкремент вызывает увеличение аргумента на 1, а операция декремент – уменьшение значения аргумента на 1. Таким образом, выражение к=к+1 аналогично выражению к++, а выражение к=к-1 аналогично выражению к--. В приведенных только что видах выражений для данных операций двойные знаки «++» или «- -» располагаются после имени переменной. 2. Вообще в C# операции инкремента и декремента имеют две формы: - префиксную ++к, - -к; - постфиксную к++, к- -. Каждая из этих форм по-своему влияет на вычисление выражений. 3. При вычислении выражений в случае, если знак операция стоит перед операндом, вначале выполняется вычисление инкремента или декремента, а только затем новое значение операнда будет использовано в вычислении остальной части выражения. 4. Постфиксная запись указанных операций приводит к вычислению выражений при неизменном операнде, и только после получения его значения происходит изменение аргумента на единицу. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|