Переменные. Именованные константы. Операции и выражения. Примеры использования.
Выражение — это правило вычисления значения. В выражении участвуют операнды, объединенные знаками операций. Операндами простейшего выражения могут быть константы, переменные и вызовы функций.
Например, у + 9 — это выражение, в котором + является знаком операции, а у и 9 — операндами. Пробелы внутри знака операции, состоящей из нескольких символов, не допускаются. По количеству участвующих в одной операции операндов операции делятся на унарные, бинарные и тернарную.
C# допускает введение в программу объектов, внешне похожих на переменные, но которые, в отличие от них, не могут изменять свое значение во время выполнения программы. Такие объекты называются константами. Имя константы – это синоним некоторого определенного значения, которое сопоставляется с этим идентификатором при описании.
Описание константы начинается со служебного слова Const, вслед за которым располагается тип, имя и значение константы:
Const int ALFA=35; const string OMEGA=”STROKA”;
Если константа определяется в программе, то ее идентификатор может входить во все конструкции, в которых должны присутствовать связанные с ним значения. Но попытка изменения значения константы в программе является недопустимой.
Пусть описана константа:
Const double spred=27.561;
double r;
{
r=spred+7.5;
spred=r+2.5
}
Последний оператор присваивания spred=r+2.5 пытается осуществить запрещенное преобразование – изменить значение константы spred.
Использование в программе идентификаторов констант вместо записи конкретных значений считается хорошим стилем программирования, который делает программу более читабельной, более понятной. Кроме того, в такую программу легче внести изменения, связанные с изменением константы, так как в этом случае изменения вносятся в область определения констант и не требуют просмотра всей программы.
C# расширяет возможности определения констант, допуская в правой части константные выражения, строящиеся по тем же правилам, что и обычные выражения, но они должны быть вычислимыми в рассматриваемой точке программы:
Пример.
const string slovo=”error”;
const string result=slovo+”__”;
const int l=5;
const int v=25;
const int lv=(l+v);
Особенность константных выражений состоит в том, что они вычисляются на стадии компиляции, т. е. для их вычисления не требуется выполнение самой программы.
Категория
| Знак операции
| Название
| Первичные
| .
х()
х[]
Х++
Х--
new
typeof
checked
unchecked
| Доступ к элементу
Вызов метода или делегата
Доступ к элементу
Постфиксный инкремент
Постфиксный декремент
Выделение памяти
Получение типа
Проверяемый код
Непроверяемый код
| Унарные
| +
-
!
~
++X
--X
(тип) x
| Унарный плюс
Унарный минус (арифметическое отрицание)
Логическое отрицание
Поразрядное отрицание
Префиксный инкремент
Префиксный декремент
Преобразование типа
| Мультипликативные (типа умножения)
| *
/
%
| Умножение
Деление
Остаток от деления
| Аддитивные (типа сложения)
| +
-
| Сложение
Вычитание
| Сдвига
| <<
>>
| Сдвиг влево
Сдвиг вправо
| Отношения и проверки типа
| <
>
<=
>=
is
as
| Меньше
Больше
Меньше или равно
Больше или равно
Проверка принадлежности типу
Приведение типа
| Проверки на равенство
| = =
! =
| Равно
Не равно
| Поразрядные логические
| &
^
|
| Поразрядная конъюнкция (И)
Поразрядное исключающее ИЛИ
Поразрядная дизъюнкция (ИЛИ)
| Условные
логические
| &&
| |
| Логическое И
Логическое ИЛИ
| Условная
| ?:
| Условная операция
| Присваивания
| =
*=
/=
%=
+=
-=
<<=
>>=
&=
^=
| =
| Присваивание
Умножение с присваиванием
Деление с присваиванием
Остаток отделения с присваиванием
Сложение с присваиванием
Вычитание с присваиванием
Сдвиг влево с присваиванием
Сдвиг вправо с присваиванием
Поразрядное И с присваиванием
Поразрядное исключающее ИЛИ с присваиванием
Поразрядное ИЛИ с присваиванием
|
24. Основные операции C#. Инкремент и декремент. Операция new. Примеры использования.
Своими словами:
Инкремент – прибавление 1 к переменной.
Декремент – вычитание 1 из переменной.
Если инкремент или декремент постфиксные, то операции над переменной выполняются после других действий над ней же. Если префиксные, то сначала выполняются инкремент или декремент, а затем остальные операции.
Операция new – выделение памяти.
Из книги:
1. Операция инкремент вызывает увеличение аргумента на 1, а операция декремент – уменьшение значения аргумента на 1.
Таким образом, выражение к=к+1 аналогично выражению к++, а выражение к=к-1 аналогично выражению к--. В приведенных только что видах выражений для данных операций двойные знаки «++» или «- -» располагаются после имени переменной.
2. Вообще в C# операции инкремента и декремента имеют две формы:
- префиксную ++к, - -к;
- постфиксную к++, к- -.
Каждая из этих форм по-своему влияет на вычисление выражений.
3. При вычислении выражений в случае, если знак операция стоит перед операндом, вначале выполняется вычисление инкремента или декремента, а только затем новое значение операнда будет использовано в вычислении остальной части выражения.
4. Постфиксная запись указанных операций приводит к вычислению выражений при неизменном операнде, и только после получения его значения происходит изменение аргумента на единицу.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|