Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Переменные. Именованные константы. Операции и выражения. Примеры использования.




Выражение — это правило вычисления значения. В выражении участвуют операнды, объединенные знаками операций. Операндами простейшего выражения могут быть константы, переменные и вызовы функций.

Например, у + 9 — это выражение, в котором + является знаком операции, а у и 9 — операндами. Пробелы внутри знака операции, состоящей из нескольких сим­волов, не допускаются. По количеству участвующих в одной операции опе­рандов операции делятся на унарные, бинарные и тернарную.

C# допускает введение в программу объектов, внешне похожих на переменные, но которые, в отличие от них, не могут изменять свое значение во время выполнения программы. Такие объекты называются константами. Имя константы – это синоним некоторого определенного значения, которое сопоставляется с этим идентификатором при описании.

Описание константы начинается со служебного слова Const, вслед за которым располагается тип, имя и значение константы:

Const int ALFA=35; const string OMEGA=”STROKA”;

Если константа определяется в программе, то ее идентификатор может входить во все конструкции, в которых должны присутствовать связанные с ним значения. Но попытка изменения значения константы в программе является недопустимой.

Пусть описана константа:

Const double spred=27.561;

double r;

{

r=spred+7.5;

spred=r+2.5

}

Последний оператор присваивания spred=r+2.5 пытается осуществить запрещенное преобразование – изменить значение константы spred.

Использование в программе идентификаторов констант вместо записи конкретных значений считается хорошим стилем программирования, который делает программу более читабельной, более понятной. Кроме того, в такую программу легче внести изменения, связанные с изменением константы, так как в этом случае изменения вносятся в область определения констант и не требуют просмотра всей программы.

C# расширяет возможности определения констант, допуская в правой части константные выражения, строящиеся по тем же правилам, что и обычные выражения, но они должны быть вычислимыми в рассматриваемой точке программы:

Пример.

const string slovo=”error”;

const string result=slovo+”__”;

const int l=5;

const int v=25;

const int lv=(l+v);

Особенность константных выражений состоит в том, что они вычисляются на стадии компиляции, т. е. для их вычисления не требуется выполнение самой программы.

Категория Знак операции Название
Первичные . х() х[] Х++ Х-- new typeof checked unchecked Доступ к элементу Вызов метода или делегата Доступ к элементу Постфиксный инкремент Постфиксный декремент Выделение памяти Получение типа Проверяемый код Непроверяемый код
Унарные   + - ! ~ ++X --X (тип) x Унарный плюс Унарный минус (арифметическое отрицание) Логическое отрицание Поразрядное отрицание Префиксный инкремент Префиксный декремент Преобразование типа
Мультипликативные (типа умножения) * / % Умножение Деление Остаток от деления
Аддитивные (типа сложения) + - Сложение Вычитание
Сдвига << >> Сдвиг влево Сдвиг вправо
Отношения и проверки типа   < > <= >= is as Меньше Больше Меньше или равно Больше или равно Проверка принадлежности типу Приведение типа
Проверки на равенство = = ! = Равно Не равно
Поразрядные логические & ^ | Поразрядная конъюнкция (И) Поразрядное исключающее ИЛИ Поразрядная дизъюнкция (ИЛИ)
Условные логические && | | Логическое И Логическое ИЛИ
Условная ?: Условная операция
Присваивания = *= /= %= += -= <<= >>= &= ^=   | = Присваивание Умножение с присваиванием Деление с присваиванием Остаток отделения с присваиванием Сложение с присваиванием Вычитание с присваиванием Сдвиг влево с присваиванием Сдвиг вправо с присваиванием Поразрядное И с присваиванием Поразрядное исключающее ИЛИ с присваиванием Поразрядное ИЛИ с присваиванием

 

24. Основные операции C#. Инкремент и декремент. Операция new. Примеры использования.

Своими словами:

Инкремент – прибавление 1 к переменной.

Декремент – вычитание 1 из переменной.

Если инкремент или декремент постфиксные, то операции над переменной выполняются после других действий над ней же. Если префиксные, то сначала выполняются инкремент или декремент, а затем остальные операции.

Операция new – выделение памяти.

Из книги:

1. Операция инкремент вызывает увеличение аргумента на 1, а операция декремент – уменьшение значения аргумента на 1.

Таким образом, выражение к=к+1 аналогично выражению к++, а выражение к=к-1 аналогично выражению к--. В приведенных только что видах выражений для данных операций двойные знаки «++» или «- -» располагаются после имени переменной.

2. Вообще в C# операции инкремента и декремента имеют две формы:

- префиксную ++к, - -к;

- постфиксную к++, к- -.

Каждая из этих форм по-своему влияет на вычисление выражений.

3. При вычислении выражений в случае, если знак операция стоит перед операндом, вначале выполняется вычисление инкремента или декремента, а только затем новое значение операнда будет использовано в вычислении остальной части выражения.

4. Постфиксная запись указанных операций приводит к вычислению выражений при неизменном операнде, и только после получения его значения происходит изменение аргумента на единицу.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных