ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
УСТАВКИ СРАБАТЫВАНИЯ АППАРАТОВ ЗАЩИТЫИ КОНТРОЛЯ НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ВЛ11м
НАЗНАЧЕНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЛЕ РП23, РП26, РП27, РП28
Реле РП23. Это промежуточное реле является частью устройства контроля целостности ТМ поезда, предназначенного для сигнализации и разбора схемы тягового режима при нарушении целостности тормозной магистрали поезда. В режиме рекуперативного торможения оно обеспечивает только сигнализацию о нарушении целостности ТМ. Устройство состоит из электропневматического датчика № 418 - 000, установленного между двухкамерным резервуаром и главной частью воздухораспределителя, промежуточного реле РП23 и сигнальной лампы «ТМ». Датчик имеет два канала, в которых располагаются резиновые диафрагмы с толкателями, воздействующими на микровыключатели ДДР и ДТЦ. Один канал соединен с каналом дополнительной разрядки воздухораспределителя, другой - с его тормозной камерой. При заряженном воздухораспределителе в полостях над диафрагмами обоих каналов датчика сжатый воздух отсутствует. Контакты микровыключателя ДДР разомкнуты, а контакты микровыключателя ДТЦ замкнуты. При нарушении целостности ТМ в хвосте поезда происходит ее служебная дополнительная разрядка, но так как ручка крана машиниста находится в поездном положении и кран питает ТМ сжатым воздухом, дополнительная разрядка в воздухораспределителях головных вагонов и электровоза происходит на незначительную величину. Поэтому воздухораспределитель электровоза на торможение не срабатывает и наполнение его тормозных цилиндров сжатым воздухом не происходит. Однако, эта незначительная дополнительная разрядка (0,2 кгс/см2) вызывает прогиб вниз диафрагмы в канале дополнительной разрядки датчика и замыкание контактов микровыключателя ДДР.
К каналу дополнительной разрядки ВР К тормозной камере ВР Рис. 1 Устройство целостности ТМ
Образуются цепи: - провод Э801; - контакты ДДР; - провод 737; - контакты ДТЦ; - провод Э750; - катушка промежуточного реле РП23; - провод 700; - корпус. На всех секциях включаются реле РП23. - размыкаются контакты реле между проводами 602 – 603: - ЛК отключаются; 1 - провод Э801; - контакты реле РП23; - провод 816; - лампа «ТМ»; - провод 700; - корпус. Загорается сигнальная лампа «ТМ», сигнализируя о нарушении целостности тормозной магистрали; 2 - провод Э801; - контакты реле РП23; - провод 816; - диод Д53; - провод 737; - далее на катушку реле РП23. Катушка реле РП23 получает питание через собственную блокировку, чем сохраняется включенное положение этого реле после окончания дополнительной разрядки ТМ. Таким образом, при нарушении целостности ТМ в хвосте поезда на пульте машиниста загорается сигнальная лампа «ТМ» и разбирается силовая цепь тягового режима. Для приведения устройства в исходное положение главную рукоятку контроллера переводят на нулевую позицию и производят торможение краном машиниста. При давлении сжатого воздуха 0,5 - 0,7 кгс/см2 в тормозной камере воздухораспределителя электровоза, а следовательно, и в такой же камере датчика, размыкаются контакты микровыключателя ДТЦ. Реле РП23 отключается, его контакты между проводами: - Э801 - 816 - размыкаются; - 602 - 603 - замыкаются; Лампа «ТМ» гаснет. При нарушении целостности ТМ в голове поезда из-за большой дополнительной разрядки ТМ воздухораспределитель электровоза срабатывает на торможение. Так же, как и при нарушении целостности ТМ в хвосте поезда, в момент дополнительной разрядки замыкает свои контакты микровыключатель ДДР, включается реле РП23, отключаются ЛК, загорается сигнальная лампа «ТМ». При создании в тормозной камере воздухораспределителя давления 0,5 - 0,7 кгс/см2 размыкаются контакты микровыключателя ДТЦ, реле РП23 отключается и лампа «ТМ» гаснет. Таким образом, при нарушении целостности ТМ в голове поезда кратковременно загорается сигнальная лампа «ТМ», создается давление в ТЦ электровоза и разбирается силовая цепь тягового режима. В обоих случаях для включения ЛК после отключения реле РП23 (контакты РП23 между проводами 602 - 603 замкнулись, а блокировка К1 между проводами 589 - 500 разомкнута) главную рукоятку контроллера машиниста переводят на 1-ю позицию для создания цепи на корпус катушкам вентилей ЛК через КЭ 15 - 16 его главного вала. При любом торможении краном машиниста устройство работает так же, как при нарушении целостности ТМ в голове поезда. Кратковременное загорание сигнальной лампы «ТМ» свидетельствует об исправности устройства. Диод Д53 исключает ложное загорание сигнальной лампы «ТМ» при кратковременном замыкании контактов ДДР во время отпуска тормозов, происходящем из-за появления давления в канале дополнительной разрядки воздухораспределителя. Диод Д52 служит для снижения уровня перенапряжения и улучшения условий коммутации контактов микровыключателей датчика. Исправность устройства при приемке электровоза проверяют в такой последовательности: - краном машиниста понижают давление ТМ на 0,2 кгс/см2; - сигнальная лампа «ТМ» при этом должна гореть непрерывно; - краном машиниста увеличивают разрядку магистрали до 0,5 - 0,6 кгс/см2; - сигнальная лампа «ТМ» должна погаснуть; - краном машиниста завышают давление в магистрали до 6,5 - 6,8 кгс/см2; - при ликвидации сверхзарядного давления устройство не должно приходить в действие. В случае его срабатывания необходимо отрегулировать стабилизатор крана машиниста согласно Инструкции по эксплуатации тормозов ПС ЖД. Примечание. В режиме рекуперативного торможения контакты промежуточного реле РП23 между проводами 602 - 603 зашунтированы контактами реле моторного тока РТ37. Шунтирующая цепь: - контакты РТ37 между проводами 602 - 520; - блокировки ПкГ1 и ПкГ2 между проводами 520 - 522; - блокировка ПкТ1 между проводами 522 - 604. Поэтому: - при срабатывании реле РП23 линейные контакторы не отключаются. Их отключение происходит только под воздействием реле моторного тока, которое размыкает свои контакты после наполнения ТЦ электровоза сжатым воздухом, снятия возбуждения с ТЭД и при переходе электровоза в тяговый режим. На электровозах BЛ11м контактный элемент 15 - 16 главного вала контроллера машиниста КтМ и блокировка ЛК К1 между проводами 589 - 500 являются блокировкой 1-й позиции. Реле РП26. Это промежуточное реле, как и реле РП27, является аппаратом АЛС. При включении аккумуляторной батареи от провода Э301 подается напряжение к контактам электропневматического клапана КЭП13 ЭПК по следующей цепи: - провод Э301; - предохранитель Пр12; - постоянно включенная кнопка «Локомотивная сигнализация» на кнопочном выключателе БлКн6; - провод 820; - контакты 7 - 8 электропневматического клапана КЭП13 ЭПК; При срабатывании электропневматического клапана ЭПК эти контакты замыкаются, промежуточное реле РП26 на секции, из которой производится управление, включается. Размыкаются его контакты между проводами 504 - 505 (503 - 504), снимая питание с проводов 505 и Э561. На всех секциях отключаются промежуточные реле РП20, а следовательно, и линейные контакторы. Замыкаются контакты реле РП26 между проводами 503 - 644 включенные параллельно контактам промежуточного реле РП28, поэтому в цепи происходит то же самое, что и при срабатывании реле РП28 (см. выше). При неисправности пневматической части электропневматического клапана ЭПК перекрывают его кран на питательной магистрали. Из-за отсутствия сжатого воздуха в камере выдержки контакты 7 - 8 замыкаются, реле РП26 включается, поэтому при постановке главной рукоятки контроллера машиниста на первую позицию линейные контакторы не включаются. Для их включения отключают реле РП26 путем отключения кнопки «Локомотивная сигнализация». Примечание. На электровозах ВЛ11м установлен тумблер В16 «Песок». В связи с этим на реле РП26 и РП28 используются две пары контактов. - первая между проводами 503 - 619 предназначена для образования цепи на катушки электропневматических клапанов КЭП4 и КЭП5 -системы пескоподачи; - вторая между проводами: - 503 - Э553 - на электровозах, где не установлен диод Д56; - 503 - 644 - при наличии диода Д56 - для образования цепи на катушку вентиля электропневматического клапана КЭП8, отдельной от цепи катушек вентилей клапанов КЭП4 и КЭП5 (при срабатывании реле РП26 и РП28, КЭП8 наполняет ТЦ электровоза сжатым воздухом давлением 2 - 2,5 кгс/см2). Промежуточные реле РП27. При подаче напряжения к контроллеру машиниста КтМ параллельно через предохранитель Пр7 блока БлПр2 АЛС или ее автоматический выключатель В26 подается напряжение к дешифратору У26 АЛС и от его клеммы М на провод 839. От этого провода образуется цепь: - провод 839; - контакты 9 - 10 кнопки «Проверка АЛС» на кнопочном выключателе БлКн10; - провод 841; - контакты 4 - 12 скоростемера УКС (замкнуты при скорости электровоза от 0 до 10 км/ч); - провод 832; - катушка промежуточного реле РП27; - предохранитель Пр8 блока БлПр2 или автоматический выключатель В27; - провод 800; - корпус. На секции, из которой производится управление, включается реле РП27. При движении электровоза со скоростью более 10 км/ч промежуточное реле РП27 отключено - разомкнуты контакты 4 - 12 УКС; - замкнуты контакты РП27 между проводами 619 - 733; Промежуточные реле РП28 на всех секциях включены, так как ручка крана машиниста № 395 находится в поездном положении. Контакты РП28 между проводами: - 503 - 644 - разомкнуты; - 601 - 602 - замкнуты. При переводе ручки крана машиниста № 395 в шестое положение контакты его контроллера КрМ размыкаются, реле РП28 отключаются. Размыкаются контакты этого реле между проводами 601 - 602, что приводит к отключению линейных контакторов. Замыкаются контакты РП28 между проводами 503 и 644 От провода 619 или 644 образуются цепи: - провод 619 или 644; - диод Д56; - провод Э553; - катушка вентиля электропневматического клапана КЭП8; - провод 500; - корпус. Клапан замещения КЭП8 срабатывает и через редуктор №348 впускает сжатый воздух в ТЦ электровоза, создавая в них давление 2 - 2,5 кгс/см2; - провод 619; - контакты реле РП27; - провод 733; - диод Д70; - провод Э730; - диод Д67; - далее в зависимости от положения вала реверсора ПкР на КЭП4 или КЭП5. Под колесные пары электровоза подается песок. При снижении скорости движения до 10 км/ч и менее контакты 4 - 12 (0...10) скоростемера УкС замыкаются, реле РП27 включается, его контакты между проводами 619 и 733 размыкаются, подача песка прекращается. Катушка вентиля клапана КЭП8 останется под питанием до тех пор, пока ручка крана машиниста № 395 не будет установлена во второе положение. Примечание. Электропневматический клапан КЭП8 наполняет ТЦ сжатым воздухом, если воздухораспределитель электровоза включен на порожний режим или отключен.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|