ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пример 1.4. Найти произведение цифр заданного целого четырехзначного числа.Система тестов
Алгоритмический язык алг Произведение цифр (арг цел Num, рез цел P) нач цел i, j, k, l Num:= abs(Num) | abs - абсолютная величина i:= div(Num, 1000) | i - первая цифра | div - частное от деления с остатком j:= mod(div(Num, 100), 10) | j - вторая цифра | mod - остаток от деления с остатком k:= mod(div(Num, 10), 10) | k - третья цифра l:= mod(Num, 10) | l - четвертая цифра P:= i * j * k * l; кон Turbo Pascal Program DigitsProduct; Uses Crt; Var Number, {заданное число} i, j, k, l, {цифры числа} P: Integer; {произведение цифр} BEGIN ClrScr; Write('Введите четырехзначное число: '); ReadLn(Number); Number:=Abs(Number); Write('Цифры числа ', Number, ': '); i:= Number div 1000; Write(i:3); {первая цифра} j:= Number div 100 mod 10; Write(j:3); {вторая цифра} k:= Number div 10 mod 10; Write(k:3); {третья цифра} l:= Number mod 10; WriteLn(l:3); {четвертая цифра} P:= i * j * k * l; WriteLn('О т в е т: произведение цифр равно ', P); ReadLn; END. Пример 1.5. Решить квадратное уравнение ax2+ bx + c = 0. Система тестов
Алгоритмический язык (упрощенный алгоритм) алг Квур (арг вещ а, b, c, рез вещ x1, x2, рез лит t) дано a < > 0 нач вещ d d:= b**2-4*a*c | d - дискриминант квадратного уравнения если d<0 то t:= "Действительных корней нет" иначе если d=0 то t:= "Корни равны"; x1:= -b/(2*a); x2:= x1 иначе t:= "Два корня" x1:= (-b + sqrt(d)) / (2*a) x2:= (-b - sqrt(d)) / (2*a) все все кон Turbo Pascal Program QuadraticEquation; Uses Crt; { подключение библиотеки Crt } Var a, b, c: Real; {a, b, c – коэффициенты уравнения} Discr: Real; x1, x2: Real; {x1, x2 - корни } Test, NTest: Integer; {Ntest - количество тестов } BEGIN ClrScr; Write('Введите количество тестов: '); ReadLn(NTest); For Test:= 1 to NTest do {цикл по всем тестам задачи } begin Write('Тест ', Test, '. Введите коэффициенты a, b, c: '); ReadLn(a, b, c); If (a=0) and (b=0) and (c=0) then begin Write('Все коэффициенты равны нулю.'); WriteLn('x - любое число '); end else If (a=0) and (b<>0) then WriteLn('Линейное уравнение. Oдин корень: x =', (-c/b):6:2) else If (a=0) and (b=0) and (c<>0) then WriteLn('Неправильное уравнение.') else begin Discr:= b*b - 4*a*c; If Discr > 0 then begin x1:=(-b + Sqrt(Discr)) / (2*a); x2:=(-b - Sqrt(Discr)) / (2*a); WriteLn('x1=', x1:6:2, '; x2=', x2:6:2); end else If Discr = 0 then begin x1:= -b/(2*a); WriteLn('Корни равны: x1=', x1:6:2, 'x2=', x1:6:2); end else WriteLn('Действительных корней нет.'); end; WriteLn; end; ReadLn; END. Пример 1.6. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|