ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Возможности и границы науки. Этика науки. Наука – это форма познавательной деятельности человека, специфической функцией которой выступают выработка и совершенствование объективно-истинных знаний.Наука – это форма познавательной деятельности человека, специфической функцией которой выступают выработка и совершенствование объективно-истинных знаний. Сама наука в своих возможностях исходит из различных ценностных ориентаций. Не только человек зависит от природы, но и природа зависит от человека. Потребительская культура современного общества (взять из природы для благо человечества), сейчас постепенно заменяется на такое взаимодействие между человеком и природой, чтобы и человеку было хорошо и природе не в ущерб. Существует ли ограниченность науки? Человек познает мир не только с помощью науки (мифы, религия и т.д.), поэтому наука не может быть единственной в познании мира; несмотря на то, что она постоянно развивается и расширяется. Поэтому наука ограничена. Наука не способна сразу решить глобальные проблемы человечества. Поэтому нужно создавать новую культуру. Некоторые философы видят конец науки в ограниченности разума. Науке нечего делать, основные проблемы решены. Однако с такой точкой зрения соглашаться нельзя. Ограниченность возможностей науки не существует, так как наука имеет внутренний потенциал развития и у нее самой есть логика. Относительная ограниченность существует. Принцип невмешательства в вопросы религии, морали, политики в настоящие время часто называют принципом этической нейтральности науки. Предполагается, что ученые не затрагивают вопросы религии, этики, политики, а в обмен за это богословы, моралисты, политики также не должны вмешиваться в дела науки. ЭТИКА НАУКИ — совокупность моральных норм, регулирующих поведение ученых по отношению к: 1) научному знанию;2) друг другу;3) обществу и;4) самому себе. Первый тип морального отношения связан с ответственностью ученого за принимаемые научные решения. Второй тип моральных отношений известен как «этос науки». Третий тип этического поведения ученых определяется мерой их ответственности за развитие и применение науки перед обществом и государством. Четвертый тип — осознанием своего личного предназначения как ученого. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|