Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Творческое усилие веры




 

Братья и сестры, что нового мы узнали о вере, когда в прошлый раз читали о призвании Авраама. Вера даётся вместе с обетованием. Господь указывает человеку конечную точку пути, нечто обещает верующему. Бог даёт весь мир, историю и Самого Себя. Ещё мы узнали, что вера требует послушания, чтобы человек слышал и исполнял. И одновременно вера требует, чтобы человек догадывался что Бог от него хочет. Господь не требует слепого и бездумного подчинения. Наоборот. Он ожидает от верующего встречного творческого усилия. Мы только начали читать об Аврааме и уже узнали, что вера послушания есть одновременно вера творческая, живая, находчивая. Или, мы это не узнали, или узнали?

В жизни Авраама мы это уже видели дважды. Откровение Аврааму было в месопотамии. Он должен был выйти из этой земли и из дома отца своего. Это всё, что Господь сказал. Авраам же догадался, как устроить, чтобы патриарх Фарра вывел всю семью из Месопотамии. Затем, когда Фарра остановился в Хоране, Авраам имел терпение дождаться мирной кончины отца. И только после этого он тронулся в путь. Вот сегодня будет речь об этом, что вера, она же есть вера послушания, и вера предполагает творческое усилие.

12 гл 4 ст: «И пошёл Авраам как изрёк ему Господь и ушел с ним Лот. Авраам же был 75 лет, когда вышел из Хорана. И взял Авраам Сарру, жену свою и Лота, сына брата своего, и все стяжания их какие они стяжали, и всякую душу, какую они произвели в Хоране и вышли чтобы пойти в землю ханаанскую и пришли в землю ханаанскую.» О содержании этого отрезка пути говорит ап. Павел. (к Евр 8 ст 11 гл) «Верою зовомый Авраам послушался выйти в место, которое имел получить в наследие и вышел не зная куда идёт». Также мы прочитали о Лоте. Лот не остался в Хоране. Лот предпочёл разделить путь с праведником. С каким имуществом вышел патриарх? С тем, что Авраам и Лот стяжали в Хоране. Из этого узнаём, что стоянка в Хоране была продолжительной. И ещё узнаём, что ничего Авраам и Лот не взяли с собой из Ура Холдейского. Они вышли с тем, что сами приобрели.

Авраам пожил рядом с Вавилоном и знал, что не всякое имущество полезно.

6 ст: «И прошёл Авраам землю по длинне её до места Сихем до дуба высокого. Хананеи же тогда населяли землю.» Сихем - это позднейшее название места. В будущем, Сихем станет столицей Самарии. Во времена Иисуса Христа это Сихарь, а седня это Набуз.

До дуба высокого «элон маре». Это имеется в виду «дуб учения». Элон понимают по-разному. И как дубраву, и как большое дерево «теревин фаледуб». Вероятно, это было священное дерево Хананеев. «Маре» означает «учитель» или «учение». Того же корня «Тора». Дуб учения находился и близ Сихемы и близ Галгала. Холм учения также упоминается в Книге судий. То есть, у язычников было своё учение «морэ», у израиля – истинное учение – «тора».

Итак, Авраам вошёл в Палестину с Севера, дошёл до Сихема. Земля не пустовала, была занята, причём не родственными племенами, хамитами. Авраам, пишет Златоуст, должен был странствовать по чужой земле как безродный. Он видел, что с ним происходит противное обетованию. Что же значили слова «сотворю тебя в великий народ»?. Прекрасное начало. Это вот так Златоуст рассуждает. То есть, Авраам на этой земле безродный, ещё и бездетный и скоро будет голодный.

7 ст очень важный: «И явился Господь Аврааму и сказал ему». Это первое богоявление в Священном Писании. Что это такое, и как понимать «явился»?. Златоуст спрашивает: не само ли Писание в другом месте говорит (кн. Исход 33 гл). Писание говорит «не возможешь видеть лица Моего, ибо не узрит человек лицо моё и жив будет». Это слова Господа Моисею. Как же Бог явился праведнику? Бестелесного Бога Исайя видел сидящим. Даниил видел Его как ветхого днями. Захария иначе, Иизекииль – иначе. Иаков с Богом боролся. Как является Бог? Он только один знает. Бог является так или иначе судя по достоинству каждого. Это мысль Златоуста, я её кратко пересказал. Она подтверждается из Писания. Пророку Исайи Господь говорит, что человек не может уподобить Бога ничему. Вот из Исайи из 40й главы: «Кому уподобите Меня и с кем Я схож?». Пророку Осия Господь говорит, что Он Сам, Господь, уподобляется. Вот из пророка Осии из 12 главы: «И Я говорил к пророкам и видение умножал и в руке пророков Я уподоблялся». В руке пророков Я уподоблялся. Судя по тому, в какие руки Господь отдаёт ведение, такое по человеку уподобление принимает. И в греческом и в еврейском тексте стоит глагол «уподоблять» или «уподобляться», который заставляет вспомнить, что человек был замыслен как образ и подобие Божие. Поскольку человек - подобие Божие, Бог в человеке принимает то или иное уподобление. Так возникает видение, по евр. «хазон». Тогда можно сказать, что «Бог явился». Бог ничему не подобен, однако Он является в уподоблениях, в видениях. Все эти уподобления и видения имеют пророческий смысл.

Это главный их смысл, что они пророчества в себе содержат. Указывает на тот момент в истории, когда первообраз человека родится в этот мир как человек. Христос родится от семени Авраама, и во всём кроме греха будет подобен нам, своим братьям, семени Авраама, как говорит ап. Павел, что «Христос должен во всём уподобиться братьям» (к евр. 2 гл).

Господь явился Аврааму. Это было первое в Писании богоявление. Авраам в своё время позднее в 20 гл кн. Бытия, будет назван «пророк». Это будет первое упоминение о пророках. Будут Аврааму и другие видения, и наконец, Бог явится Аврааму в человеческом образе, как один из ангелов Ветхозаветной Троицы. Когда Бог явился Аврааму, Авраам прошёл всю землю до Сихема. Земля заселена. Авраам видел, что всё пока идёт не так как обещано. Тогда Бог явился и сказал. «И явился Господь Аврааму и сказал ему. Семени твоему дам землю сию.». Первое богоявление было утишением и укреплением веры. Господь явился Аврааму и сказал ему, как бездетному сказал «семени тоему», как бездомному «дам землю сию». Первое богоявление опять таки было обетованием, подтверждением его. Земля, по которой ходит Авраам отныне - земля обетованная. То есть Авраам пришёл туда, куда нужно было ему придти.

Такое явление Божие было подтверждением, что Авраам ходит правильно, пришёл туда, куда вёл его Господь. После того, как Авраам стопами прошёл по сей земле, по ней Сам Господь Бог во плоти будет ходить.

Всякое благословение Божие Авраам способен воспринять безупречно и сохранить в себе целиком. Как он это делает? Вот пример. Бог сказал «дам землю сию». Авраам сразу начал её обустраивать. Это то, о чём мы говорили. Вера послушание и есть вера ищущая и находчивая.

Вот смотрите: «И явился Аврааму Господь и сказал ему: семени твоему дам землю сию. И построил там Авраам жертвенник Господу, явившемуся ему». И начало 8го стиха: «И отступил оттуда в гору.».

Некогда Бог дал всю обновлённую после Потопа Землю Ною. Ной сразу построил жертвенник для всеприношений. Авраам по слову Божию «дам землю сию» уподобился Ною и строит жертвенник. Какие принёс жертвы Авраам, мы не знаем. По скольку Господь сказал «дам землю сию» Авраам жертвенник построил и отступает от этого именно освященного места и продолжает исследовать: какова эта земля, куда его Бог привёл? Авраам движется переходами. В еврейском тексте написано: вместо «отступил оттуда в гору», «двинул стан от туда в горе». Авраам со скотом кочует, с остановками. Это производственная необходимость, однако Авраам ещё исследует землю, осваивает в виду данных ему обетований. На следующей остановке он строит второй жертвенник.

8 ст 12 гл: «И отступил от туда в гору на Восток от Вефиля и поставил там шатёр свой так что Вефиль был по направлению к морю и Гай – на Востоке. И построил там жертвенник Господу и призвал во имя Господа». Вефиль (бетель, дом Божий) это позднейшее название. Так назовёт это место Иаков. А сейчас мы узнаём, что Авраам продолжает движение на Юг. Он исследует именно землю. Он пришёл с Севера, да? Дошёл до Сихема и движется дальше на Юг. Вефиль расположен к Югу от Сихема, недалеко кстати от Иерусалима. И главное что сделал Авраам на этом месте, он призвал во имя Господа.

Первый жертвенник Авраам построил на месте богоявления, где ему было дано обещание о земле. Второй жертвенник Авраам строит самодеятельно. Это жертвенник где происходит молитва с призыванием имени Господа. Сначала построив жертвенник Авраам уподобился Ною. Теперь в призывании имени он уподобился.. кому из праведников? Кто начал первый призывать имя Божие? Авраам уподобился внуку Адама, сыну Сифа – Еносу. Писание причём говорит только об уподоблении, не об прямом подражании Ною и Еносу. О Ное известно, что он на жертвеннике принёс всеприношение. Об Аврааме только что он построил жертвенник. Енос призвал во имя Господа Бога. Авраам сначала принёс жертву на жертвеннике, затем совершил словесную молитву во имя Господа.

Пока Авраам шёл в палестину, его движение направлял Господь. Авраам не знал куда идти. Переход из Ура через Хоран в Сихем был продолжительным. В Аврааме образовалась вера послушания и одновременно – духовная проницательность, творческая догадливость. Авраам пришёл в Сихем, и далее, он самостоятельно движется по земле, куда его Бог привёл.

Один раз, говорит Писание, Господь явился Аврааму в Палестине. Это было богоявление, это было значительно, но не содержало никаких указаний, что делать дальше. Авраам после долгих лет, когда Господь направлял его стопы должен теперь сам совершать поступки веры, что мы и видим в Писании. Авраам ведёт себя по вере и творчески. Он уподобляется древним Сынам Божьим но без прямого подражания. Авраам удостоверил, что разрушительный дух Вавилона, который на время затмил веру в Сынах Божьих, больше в нём не действует. Церковь минула перерыв в своём сознательном служении. Прямая линия преемства восстановилась. Вот что очень важно. Это линия Адам – Сиф – Енос – Ной – Авраам. Авраам снова встал в один ряд с праведниками, Сынами Божьими. Авраам обрёл свободу, в том числе и передвижения. Это свобода воина и странника.

9 ст: «И поднялся Авраам и сшедше ополчился в пустыне». Ополчился – стал лагерем, разбил стан на подобе армии в поле. Соответствующий глагол в масоретском тексте более прозаичен, но смысл передаёт. Глагол означает «вытаскивать». Имеется в виду вытаскивать колышки и передвигать стоянку, переносить лагерь, странствовать переходами.

Ополчился в пустыне. На ближнем востоке в пустыне «мидбар» называется местность, где скот может найти пищу. То есть где место пустынное, но где всё-таки растительность есть. Но в этом стихе в масоретском тексте упоминается не просто пустыня, а конкретная пустыня, южная пустыня, имя её «Негеф». Это засушливая область на юге Палестине, также обозначение «Юга».

Итак, Авраам прошёл всю землю от Севера до Юга. Златоуст пишет: «как воины с лёгкостью переносят стан свой сегодня сюда а завтра туда, так Авраам легко переменял место и образ жизни.». Однако Авраам не одинокий странник. От него имеет произойти великий народ. Он – патриарх, семейный человек. Семья Авраама должна превратиться в Церковь. Чтобы мы ясно поняли, что это значит семья – церковь, и почему жена символ церкви. Это особенно ярко в откровении Иоанна Богослова 12 гл. Что значит семья – церковь, и почему жена символ церкви, божественный промысел ведёт Авраама ещё дальше на Юг, уже за пределы Палестины – в Египет. И перед тем как войти в Египет Авраам должен будет принять очень трудное решение, совершенно самостоятельно без всякой помощи Божией. Вот к этому рубежу мы сейчас подходим. Очень трудное его предстоит испытание в Египте и Господь ему ничего не говорит как действовать. Авраам должен найти выход из безвыходного положения. Это испытание Авраама и Сарры в Египте будет очень трудным. Это знаменитый эпизод, когда Авраам скажет о Сарре «это сестра моя». Авраам будет поставлен в положение, где нет решения без зла. Вот есть такая ситуация, она тщательно исследована в античной трагедии, когда герой ставится в такое положение, что нет решения без зла.

Но Авраам должен найти выход. Никакой помощи свыше он иметь не будет. И никому из Сынов Божьих он подражать не сможет, потому что через такое никто не проходил. Примеров для подражания нет. Здесь самое время обратить внимание на слова ап. Павла: «подражайте». Павел говорит не о подражании поступкам праведных, но о подражании образу «типос», которые мы имеем в них. Посмотрите 2е послание к Фисолонекийцам 3я глава. О подражании вере их – послание к Евреям 13 гл 7 ст. И, говорит ап Павел, о том, что стало возможным после боговоплощения – о подражании Богу Христу. То есть Павел говорит о таком подражании, которое требует творческого усилия веры. В изменяющемся мире человек должен находить путь спасения, который труден не потому что он узок, а он узок потому что его трудно найти. Так сказал Христос: «тесны врата и узок путь ведущий в жизнь, и не многие находят их». (Мф 7 гл).

Итак, нам предстоит потрудиться, чтобы понять, о чём было испытание, которому Авраам и Сарра подверглись в Египте, и как Авраам безупречно его прошёл. Для нас это тоже будет испытанием веры.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных