Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Священство Мелхиседека




 

Братья и сестры, мы читали как кроткий Авраам прошёл испытание воинственностью. Авраам одержал победу в священной войне. Он стал за брата по вере твернул ему свободу. Для этого Авраам ещё раз прошёл всю землю, которую Господь обещал его потомкам. Он прошёл долготу её от Юга до Севера и число бойцов Авраам ограничил верными. Их число 318 стало символом достаточной полноты церковного собрания. И после того как Авраам одержал блестящую победу, его встречают царь Содома и царь Салима. «мелех Сдодм» и «мелех Шалом».

17 ст 14 гл «И вышел царь Содома навстречу ему после как возвратился он от поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, вышел в долину Шаве.» Это была долина царская. Долина Шаве (эмек Шаве) может означать «долина ровная», и вероятно от встречи Авраама и двух царей она стала называться «долина царская». А вообще-то, в буквальном значении это «долина царя» «эмек ха мелех». Долина царя. Возможно, название дано в честь Мелхиседека. Это предместье Иерусалима, запомним, что это предместье Иерусалима. Иосиф Флавий полагает, что это долина потока Кедрон. Вот мы определили место встречи, где Авраама встретили два царя. «И Мелхиседек, царь Салима вынес..» на этом остановимся. Мелхиседек, царь Салима. «малкицедек» означает – «царь правды». Он был царём Иерусалима. Малкицедек может быть имя собственное, а может быть титул царя Иерусалима. «Адони цедек» так звали царя Иерусалима во времена Иисуса Навина.

Далее, Мелхиседек назван царь Салима. Шалем означает – «полнота», «мир». Это древнее название Иерусалима. «Ору салим» - в надписях ассирийских царей. Шалем, Салим, можно понимать как имя Иерусалима и как духовный мир. Так в псалме 75 читаем «и бысть в мире (греческий перевели «эн эйрене», по еврейски – «в салиме»)» «И бысть в мире (духовном мире) место Его (Бога) и обиталище Его в Сионе». Таким образом, Мелхиседек трижды царь. Он царь правды, царь Иерусалима, царь мира и полноты духа. «И Мелхиседек, царь Салима, вынес хлеб и вино. Он же был священник Бога Всевышнего». Здесь что ни слово, то термин. В частности, священник «ко хен» - это первое упоминание священство в Священном Писании. Бога Всевышнего «эль эльон».

19 ст «И благословил Авраама и сказал: благословен Авраам Богом Всевышним, Который стяжал Небо и Землю». Стяжал Небо и Землю это точный перевод с еврейского языка. Стяжал – от глагола «кана» (обретать, приобретать). Сейчас мы истолкуем этот термин и увидим, что в масоретском тексте заложен смысл, который отчётливо явится в Новом Завете. То есть, в данном случае перевод с еврейского предпочтительнее чем перевод с греческого.

Почему Бог назван «Тот кто стяжал Небо и Землю». Небо и Земля означает всё сотворённое. Близкое самое отношение Творца к Своему творению передаются еврейским глаголом «кана» (обретять, стяжать). Если Творец сотворил Небо и Землю, то в каком смысле Он это приобрёл или стяжал? Успеваете за мыслью моей? Почему говорится, что Бог стяжал Небо и Землю, если Он их сотворил? Если Творец сотворил Небо и Землю, то в каком смысле Он это приобрёл, стяжал?

Когда Ева родила первенца, она сказала «канити ишь эт Яхве». Я обрела человека вместе с Яхве, с помощью Яхве. То, что сын для матери (Ева так сказала, когда Каина родила Каин – «кана» приобретать). То, что сын для матери – то всё творени для Бога Творца. Бог его стяжал в том смысле, что Он его родительски приобрёл. То, что первенец для матери, то, что сын для матери – так же всё творение для Бога – творца. Бог мир сотворил и Бог его стяжал, приобрёл как родитель. Речь идёт об усыновлении. Бог-творец всю тварную природу к Себе присоединяет, обретает, и это обретение может быть разной степени близости.

Самое близкое, первое по близости это когда Христос присоединил к Себе человеческую природу, родился богочеловек. Второе – это Церковь Сынов Божьих. И третье – это всё творение. Вот, рассмотрим эти случаи.

Когда Бог воплотился и вочеловечился в единой личности Христа мессии, Он во Христе усыновил Себе человека. Свой образ в тварном мире. Через Христа – Сына Божьего, мы стали не сынами Христа,но сынами Бога-отца, как Христос сказал: «восхожу к отцу Моему и отцу вашему, и к Богу Моему и к Богу вашему».

Далее. Бог усыновлял Себе Церковь. А именно: от Адама и Сифа, праведных, которые именовались «сыны Эллохим», Сыны «Эльон» (Всевышнего). Затем, Бог усыновил один из народов, Израиль, Сын Божий и Бог ему отец. Пример этого приведём сегодня же.

И далее, это уже в третьих: о всём творении можно сказать, что когда Бог творит, Он не оставляет сотворённых существ, но приближает к Себе соответственно достоинству каждого. Когда Бог творит, Он не оставляет того, что Он сотворил, но призывает к Себе и приближает Себе соответственно достоинству каждого. Всё в творении различным образом к Творцу призывается через Слово, сказал Бог. В материальном мире – Земля. «Вначале сотворил Бог Небо и Землю.». Земля это аморфная материя. В материальном мире Земля. Когда Бог её к Себе призывает через Слово, то совершаются формы. В мире ангельском, это Небо, произошло определение воли бесплотных духов. То есть, Бог не просто сотворил Небо и Землю, а Он через Слово призывает к Себе и материальный мир в том смысле, что Он его формирует. И также Он призывает к Себе ангелов для определения их свободной воли.

Таким образом, всё творение, Церковь Сынов Божьих, человек во Христе это суть три доходящие до самого Творца степени близости творения к Богу. И о каждом из них - Небо и Земля, народ Божий, человечество во Христе - можно сказать, что Бог это стяжал, приобрёл, от этого еврейского глагола «кана» (приобретать). Бог призывает, усыновляет, соединяется. Ещё раз: Бог призывает к Себе всё творение – Небо и Землю, Бог усыновляет праведных и народ Израиля в Ветхом Завете, Бог Сам соединяется с человеком во Христе (это Завет Новый). Бог, который стяжал всё, что Он сотворил, это Бог Ветхого и Нового Завета. Этим именно благославлял Мелхиседек Авраама – Богом Всевышним, Который стяжал Небо и Землю. Там, где Церковь, там усыновление через новое рождение, которое происходит из утробы Божества. Вот, в чём мы сейчас должны будем убедиться. То есть, там где Церковь, там усыновление, которое происходит через новое рождение из утробы Божества.

Народ Израиля должен был нести в себе Церковь. И Бог говорит, что Он отец этого народа (в Книге Второзакония 32 гл). О Боге: «разве не Он отец твой? Стяжал тебя и создал тебя и уготовал тебя». Уготовал – этот еврейский глагол имеет значение уготовлять в утробе. Так в Книге Иова: «Он уготовал нас в утробе». В псалме: «руки Твои создали меня и уготовали меня». Во второй Книге Царств: «Ты уготовал для Себя народ Твой Израиль» - это значит сформировал Церковь внутри Себя как утробный плод, по этому и зовутся члены Церкви «Сыны Божьи». О том, как близок Бог к человеку, когда творится утробный плод, об этом мы читаем в псалме 138 «ты стяжал (вот это вот божественное стяжание, когда о Творце можно сказать, что Он стяжал сотворённое)» «ты стяжал внутренности мои, соткал меня во чреве матери моей». Смысл этого стиха тот же, что в словах Евы о первом сыне. Господь сотворил человека, говорит Ева, а я его приорела. Мы с Господом приобрели человека. Также и псалмопевец говорит Богу: «Ты меня сотворил и от утробы усыновил». И здесь же возможен второй, пророческий смысл: «Господь стяжал во чреве всего человека». То есть Сам воплотился, вочеловечился, стал нераздельно и неслиянно «Бог и человек». И вот, вывод богословский с той мысли, которую я пытаюсь вам излагать, Максим Исповедник сделал. Он говорит так: «Бог-Слово может присоединять к Себе другую природу не смешиваясь с ней». Если переходить на язык терминов, то это и называется «стяжать». Совершенное соединение – Иисус Христос богочеловек – жертвенный Агнец, о Котором сказано «Агнец, закланный от сложения мира», то есть от первого дня творения. Когда Бог сотворил Небо и Землю, Он стяжал их Себе. Когда Мелхиседек благословляет Авраама именем Бога, Который стяжал Небо и Землю, он почтил в Аврааме народ Израиля сыном Божьего, а в Аврааме и Израиле почтил Христа, Сына Божьего. Это была первая часть благословения Мелхиседека.

Чтобы понять вторую, необходимо вспомнить, как Бог благословлял Авраама. Это 12 гл Книги Бытия, мы это уже читали, и я напомню: «Бог сказал Аврааму: благословлю тебя, и ты будешь благословен. Благословлю благословляющих тебя и хулящего тебя прокляну». К Аврааму заповедано относиться с таким почтением как к Богу. От Авраама произойдёт Спаситель. В Аврааме благословен сам Бог.

Мелхиседек, смотрите, благословляет Авраама Богом и благословляет Бога, Который дал победу Аврааму. То есть, Мелхиседек свидетельствует, что военный поход Авраама был событием Церковной истории, священной войной.

19 ст «И благословил (Мелхиседек) Авраама и сказал: благословен Авраам Бого Всевышним, который стяжал (вот мы теперь знаем что за этим словом стоит) Небо и Землю, и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих под руки тебе. И дал Авраам ему, Мелхиседеку, десятину от всего.». Это потрясающий совершенно эпизод, потому что получив от Мелхиседека благословение Божье, Авраам, который на каждом значительном месте строил жертвенники, Авраам не построил жертвенника и не принёс жертв. В знак того, что он особым образом воспринял поданное ему благословение, Авраам дал священнику десятину. В вопросах веры это был очень смелый шаг. Первая десятина была творческим актом веры. И нам предстоит понять, кто был Мелхиседек, и почему так повёл себя Авраам.

В Ветхом завете, Мелхиседек упоминается ещё только один раз, в псалме 109м. Напомню псалом Давида: «сказал Господь Господу Моему: сиди одесную Меня, доколи положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Клялся Господь и не раскаятся: ты священник во век по чину Мелхиседека». То есть, Господь клянётся о Мессии, что ему будет дано вечное священство, а Мессия это сын Давида, человек, и Господь Бог. То есть, Давид называет Господом того, кто ему сын. Когда пришёл Христос, Он изъяснил, что сказанное относится к Нему, Мессии.

Почему Христос священник по чину Мелхиседека? Объясняет ап. Павел в послании к евреям. Павел начинает с истолкования имени «мелхиседек». Он во-первых, по истолкованию имени, царь праведности, а потом – царь Салима, то есть царь мира «басейлевс эйренес». Салим (шалем) апостол понимает не как имя Иерусалима, а как духовный мир. Для священства Мелхиседека существенно не то, где он царствует (Иерусалим), а то чего он властитель на всяком месте – это праведность и духовный мир. Как явствует из псалма, Мессия – священник по чину Мелхиседека по подобию Мелхиседека, говорит ап. Павел. Мессия Христос, Сын Божий, Его явление в мире таинственно и загадочно, как появление Мелхиседека в священной истории. Апостол говорит: без отца (вот как Мелхиседек так и Иисус Христос), поскольку Он воплотился как Бог в человеках. «без отца, Мелхиседек, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней ни конца жизни, пребывает священником навсегда.» Священство Мелхиседека не основано ни на каком толдоте. Священник здесь является без родословия, без генеологии. Этим Мелхиседек отличается от священства Ливитского. Ливиты происходили из колена Левия, сына Иакова, и чтобы приступить к жертвеннику, необходима была священнеческая родословная. У Христа такой не было. Христос причастен иному колену Иуды, сына Иакова, из которого никто не приступал к жертвеннику. И об этом колене Моисей ничего не сказал относительно священства. В Новом Завете произошла, говорит апостол, перемена священства. Единственным первосвященником стал Христос. И, апостол продолжает, мы имеем такого первосвященника, который воссел одесную Престола величия на Небесах, как и говорилось в пророческом псалме «сиди одесную Меня».

Перемена священства в Новом Завете произошла через то, что Богочеловек, как священник, принёс в жертву Самого Себя. Понимаете, о чем речь? Перемена священства в Новом Завете произошла через то, что Богочеловек, принёс в жертву Себя на Голгофе. Это была последняя кровавая жертва, причаститься которой затем верующие могут через хлеб и вино в Евхаристии. Мы причащаемся последней жертве, которую первосвященник Христос принёс на Голгофе. Мы причащаемся этой жертве через хлеб и вино Евхаристии. А теперь встреча Авраама и Мелхиседека. До Тайной Вечери и Креста Господня так далеко, до этих событий, когда стало понятно что это такое, хлеб и вино. Но в Книге Бытия мы видим священника, который не приносит обычных жертв, а подаёт Аврааму хлеб и вино и благословение. В Аврааме Мелхиседек почтил Того, Кто родится от Авраама как Священник по чину Мелхиседек. Хлеб и вино указывают на грядущую жертву Христову, поэтому ни священник ни Авраам не приносят жертв. Хлеб и вино указывают на евхаристию, которую совершает Господь, поэтому ни Авраам ни Мелхиседек не приносят жертв.

Авраам принял дары и возблагодарил. Отдал десятину от всего отборного, как говорит ап. Павел.

Авраам показал смысл того повеления, которое войдёт в закон Моисея. Сыны Левия имеют заповедь принимать по закону десятину с народа, но Ливиты, которые должны принимать десятину, ещё не родились. То есть, они находятся, пишет ап. Павел, «в чреслах отца Авраама». Они ещё не родились, и, как говорит ап. Павел, так сказать сам Левий, принимающий десятины. Он в лице Авраама дал десятину священника Бога Всевышнего.

Закона ещё нет, до него ещё очень далеко, но Авраам отдал десятину за весь народ, который будет жить по закону. За весь народ, который произойдёт от него из его чресл, и который будет жить по закону, и по закону отдавать десятину. Но, смотрите, десятина это не фармальность. Вот она впервые здесь встречается в Книге Бытия. Десятина это не формальность, и это не налог на содержание священников и храмовые нужды. Десятина это благодарность человека Богу. Мелхиседек указывает на Христа, Ему Авраам дал десятину. Этим он показал превосходство Нового Завета над Ветхим Заветом и законом, которых ещё нет. Ещё нет Ветхого Завета, закона, а превосходство над ними уже указано. Авраам ещё не состоит в отношениях завета с Богом, и ничего законного, каким будет обрезание, ему не предписано. Но он совершает какой-то такой поступок, что мы чувствуем в этом Новозаветное содержание. И вот так будет впредь. В вере Авраама и в последовательности событий его жизни Новозаветное предшествует Ветхозаветного, иначе мы жизнь Авраама не поймём. Если мы не будем держаться вот за эту истину, что в его жизни Новозаветное преджествует Ветхозаветного. Прозрел что-то Авраам в дарах Мелхиседека, прозрел же ведь он что-то, что сумел так пророчески отдариться. Вот она вера Ветхозаветного человека – движение навстречу Благой вести, умение всем лицом обратиться к грядущей Истине.

Авраам вступил в общение с Богочеловеком. Это общение происходит с уяснением смысла таких отдалённых событий мировой истории, что дух захватывает. Священное Писание устроено внутри себя так, чтобы мы поняли, что Новозаветное древнее ветхозаветного – так нужно читать Ветхий Завет, чтобы не заблудиться. Это же мы увидим в жизни Авраама. До заключения Завета образания, ему будут показаны знаки Нового Завета – это 15 гл Книги Бытия.

Авраам, собственно и идёт от одного знака к другому, и первым на этом пути был Мелхиседек. Его явление – прямой указатель на Новый Завет. За века, за эпохи до Своего Воплощения Сын Божий показал Аврааму Себя в священстве Мелхиседека. Позднее он покажет Себя Аврааму в человеческом образе, как ангела, одного из трёх Ветхозаветной Троицы, у которого Авраам смело просил помиловать грешников. А под конец жизни Господь даст Аврааму обетование с клятвой. Бог будет клясться Аврааму Самим Собой.

Писание уже давало нам возможность спросить раньше, когда Авраам только призывался на служение, что обещает Бог верующему человеку. Вот таперь мы видим более отчётливо, что обещает Бог верующему человеку – весь мир, как история и Самого Себя.

Встреча со священником – поворот жизни. Авраам прошёл путь веры, чтобы телесно повстречаться с тем, чьё служение прообразует священство Иисуса Христова. Однако Авраам встретился не только с царём правды, царём мира, царём Иерусалима, но и с царём Содома.

Это был один и тот же эпизод в его жизни, весьма поучительный также с этой стороны, что царь Содомский тут же присутствует.

Следует описание события, полное значение которого становится понятным из последующего откровения Бога Аврааму. А событие, казалось бы, заурядное: между Авраамом и царём Содома прошли переговоры о разделе военной добычи.

21 ст 14 гл: «Сказал же царь Содомский Аврааму..». Смотрите с какой высоты до какой прозы, казалось бы.. «Сказал же царь Содомский Аврааму: дай мне мужей (пленных отбитых), а конницу возьми себе». То есть, добычу возьми, а людей отдай. «Сказал же Авраам царю Содомскому: подниму руку мою к Богу Всевышнему, Который стяжал Небо и Землю.». Авраам точно повторяет имя Божие, каким его благословил его Мелхиседек. Авраам понял, что тут каждое слово на месте. Авраам ничего не прибавил от себя. «Бог Всевышний, Который стяжал Небо и Землю». Как мы уже с вами разбирали, это Бог Нового Завета. И Авраам говорит: подниму руку мою к Богу Всевышнему. Это знак клятвы. Когда Бог говорит «Я поднял руку мою», это значит «Я поклялся». Так читаем в книге чисел в 14 гл.

«Подниму руку мою (говорит Авраам) к Богу Всевышнему, Который стяжал Небо и Землю, если от нитки до ремня обуви возьму из всего твоего что-нибудь. Не возьму.» Что бы ты не сказал «я обогатил Авраама». Кроме того, что съели отроки (имеется в виду бойцы, потому что Авраама кто-то продовольствовал же), и кроме доли мужей, ходивших со мною – Эшкол, Анер, Мамре – сии да возьмут долю свою.

Итак, Авраам поднимает руку и произносит священную клятву. От чего такая торжественность? Для чего он клянётся? Говорит с царём Содома и поминает имя Божье, такое высокое имя Божье, «Который стяжал Небо и Землю». Зачем? Перед кем? Не хочешь брать – не бери. Авраам удостоверяет клятвенно, для чего он воевал: не для добычи, но ради Бога и с помощью Божией.

Военный поход Авраама была первая, упоминаемая в Писании, священная война. Если Авраам что и получил, то даром, и он отдаёт даром. Авраам не принял даров царя Содома. Вот так. Не принял. Но, замечает Златоуст: «не по гордости или презрению..». И для того, чтобы показать это, Авраам отделяет то, что съели воины и добычу союзников. Однако вцелом, поведение Авраама с царём Содома, а в Содоме жил Лот, было жестким. Авраам как бы прервал переговоры, и ни Лот не вразумился ни царь Содомский.

Итак, Авраам принял благословение Мелхиседека и категорично отверг предложение царя Содома. Почему так Авраам говорил с царём Содома станет очевидно из последующего. Аврааму предстоит вступить в завет с Господом. Чтобы участвовать в Завете, в Заветном жертвоприношении, нужно было полностью разойтись с теми, кто по духу Каин. Нужно отделиться от Каина, и тогда только можно вступить в завет с Господом. А вот нечто от Каина было в жителях Содома. Авраам это разглядел и решительно отказывается иметь с ними дело. Смотрите, Авраау было дано в одном событии охватить весь диапазон духовной жизни: на одном полюсе царь Салима и высочайшее благословение, на другом полюсе – царь Содома и крайнее отвращение. Авраама ожидает завет с Богом, только нужно ещё одно испытание пройти.

 


Недоверчивость

 

Что мы узнали о вере из жизни Авраама, когда вера ещё только возникала в человечестве после веков молчания, поколений неверия?

Первое условие спасения, которое предшествует вере это сыновство – сохранение устоев патриархальной семьи. И ещё, человек начинает слышать, даёт Богу доступ к себе, рождается вера – вера от слышания. И ещё, вера даётся вместе с Обетованием. Господь нечто обещает. Верующему Бог даёт весь мир как историю и Самого Себя. И ещё, Бог не всё говорит человеку, чего Он от него хочет. Вера требует послушения, чтобы человек слышал и исполнял, но одновременно вера требует, чтобы человек догадывался, искал и обретал: «ищите и обрящете, стучите и отворят вам».

Бог даёт человеку всё. А чего он хочет? А человек, он хочет встречного творческого усилия. Вера в Бога ищущая и находчивая. Вера в Бога – живая, а другой – не бывает. А вера живая это уже такая, которая спасает от смерти (В Египте Авраама от смерти как спасла вера), позволяет обустраивать Землю, осваиваться на Земле, как Церковь будет осваиваться на Земле. Вера даёт силу в войне, если это война за правду. Вера открывает Новозаветное – это история встречи Авраама и Мелхиседека. На этом мы остановились в чтении Писания. Ветхозаветный праведник прозрел в ссвященстве Мелхиседека, Того, Кто в Новом Завете явится как Христос Бог.

Аврааму предстоит взойти на новую ступень веры. И Аврааму было откровение. Начинается откровение, которое продлилось больше суток. Что это было.

15 гл 1 ст «После этих слов (каких? Так..) было слово Господне к Аврааму». После слов было слово. По еврейски слово – «давар», но «давар» означает и слово и дело, событие и происшествие, по-этому его переводят «После сих происшествий было слово», что в данном случае затемняет смысл. Нет. Какие-то такие произнёс Авраам слова, что после этих слов само Слово Божье говорил с ним. Это было Слово глаголющее. Так. Читаем 1 ст тот же самый. «После этих слов было слово Господне к Аврааму в видении ночью, говорящее». Слово говорящее. Кто был говорящим с Авраамом? Говорило Слово. Слово гляголя. «рэма легон вар лемор», в переводе с еврейского буквально «слово чтобы говорить». Ночью в видении ночью. Уточнение «ночью» содержится в некоторых списках септуагинты и принято в славянской Библии и Златоустом. «Ночью (поясняет святитель) чтобы слова Господни были приняты в безмолвии». Но не только поэтому. Начинается событие, которое продлится больше суток. Было слово в видении. Так. В видении было слово Божье, говорящее. Вот тако событие. Никаким телесным чувством Откровение не воспринимается, и мы уже имели возможность в этом убедиться. Видение со словом, данное Аврааму, будет в высшей степени значительным. Значение такого рода видениям в еврейском тексте редкое. Такого рода видения называются «махазе». Так было с Валаамом. Видеть видение «хаза махазе» это в высшей степени достоверности для человека. Так было с Валаамом, когда он пророчествовал. Это в Книге чисел мы находим. Но человек и обманываться может в высшей степени, если он видит пустое видение.

Вот, Аврааму сейчас предстоит войти в это видение. Долгое будет его пребывание там в видении «махазе». В последовательности событий жизни Авраама наступил новый этап. Его видение это новая форма откровения. В чём она новая. Сконцентрируйтесь, в чём она новая? Чтобы мы поняли на сколько значительно тут каждое слово, которое мы услышим. Бог вступает в беседу с праведником. Авраам начнёт отвечать Богу. Эта беседа произошла после каких-то слов, сказанных Авраамом. После этих слов было слово Господне Аврааму. Авраам проявил какое-то качество, важное в ряду других добродетелей. И в след за этим… а сколько времени, может быть лет прошло – мы не знаем. Было ему слово от Бога.

Вот, Златоуст хорошо видел эту особенность жизни Авраама. Он так пишет: «Как некую златую цепь находим мы в Писании ряд сказаний об Аврааме в таком порядке, что сперва видим доказательства его собственной мудрости, а потом немедленно за ним – следующее воздаяние ему от Бога». Вот очень точное наблюдение. Вера Авраама живая, догадливая, находчивая. Авраам идёт с упреждением. Человек нечто постигает, а Бог подтверждает – это так. После этих слов было слово Господне. Какие были последние слова Авраама? Вот как не странно, это был его разговор с царём Содома. Это были последние слова. А суть этого разговора, Бог свидетель, «нитки не возьму от тебя». Почему такая значительность? Почему Писание придаёт такое значение вот этому разговору? А дело в том, что Авраам показал как Церковь отделяет себя от того, что не есть Церковь.

Некогда, сыны Божии должны были не смешиваться с каинитами. Так и навсегда впредь. Церковь должна отделять себя от того, что не есть Церковь. Перед Потопом это смешение произошло. И результат его был страшный – Потоп. Так вот, Авраам усмотрел, что в жителях Содома было что-то от каинитян, от каинитского духа было что-то у них. Было. И это явится позже. Но первый, кто это разглядел – был Авраам. Не Лот, который поселился в Содоме. Богато жили в Содоме, и Лоту это нравилось. Аврааму не нравилось богатство каинитян. Что от каинского духа было в Содомлянах, что Авраам разглядел и от чего уберёгся?

В первом рассказе о потомках Каина.. Вы ещё помните о самом Каине, о роде его, о его детях, о цивилизации, об изобретениях, о женщинах из рода Каина. Вот в первом рассказе о потомках Каина мы находим намёк на то, что эти потомки Каина изобрели блудное ритуальное служение женщин. Слово Содом дало впоследствии название грехам полового разврата. Содомские грехи, однако, это не разврат и не извращение. Это узаконенные дела разврата. Блуд, извращение, проституция, свальный грех, гомосексуальные отношения и другие по скольку они легализованы – это Содом. Везде, где мы слышим о легализации форм разврата, нужно это так понимать, что здесь говорит каинский дух. Дух Каина действует поверх государственных и национальных различий. По-моему германские племена Европы были первыми, кто узаконил гомосексуальные браки и стали брать налоги с проституции. По-моему первыми это были европейские народы.

Недавно центральная конференция раввинов Америки разрешила раввинам по собственному усмотрению совершать религиозные церемонии над гомосексуальными парами. В России проституция не легализована, но в этом направлении работа ведётся силами, ориентированных СМИ. И эти усилия не прекратятся. Нам всё время будут говорить, что проституцию нужно легализовать, а с геями дружить. Ну, просто будем знать что это такое, как это называется на языке Священного Писания. В Писании сказано: человеки в Содоме лукавы пред Господом. Содомляне, как и каинитяне, они от лукавого. Они далеко продвинулись в грехе. Там же сказано в Писании, это Бытие 13 гл 13 ст, сказано, что «человеки в Содоме лукавы и грешны пред Господом весьма». Однако, грех содомлян был тогда локальным явлением, поэтому само это место было просто выжжено с лица Земли.

Далее. Авраам предложенное от Мелхиседека взял, от царя Содомского нитки не захотел взять. Почему не захотел взять? Авраам сам ответил с клятвой, подняв руку, произёс имя Бога Всевышнего. Авраам вспомнил о Боге и не захотел взять от каинитян, всё логично. О Боге вспомнил и каинитян увидел, и брать ничего от них не захотел. Это качество называется «разборчивость». Вот это слово нашёл Иоан Златоуст. Это очень важное качество в духовной жизни. Разборчивость. Никакой доли нельзя иметь с теми, которых отец есть дьявол.

Как вести себя с теми, кто не принял апостолов Христа? Сказал Сам Христос, когда посылал двенадцать апостолов не к язычникам, не к самарянам. А Он посылал апостолов наипаче к овцам погибшим дома Израилева. Вот с них спрос есть. Что сказал Господь апостолам, которых он посылает к погибшим овцам дома Израилева: «а если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то выходя из дома или из города того отрясите прах ног ваших. Аминь, (значит истина) говорю вам: отраднее будет земле Содомской (страшные слова), Гоморской в день суда, нежели городу тому, вот Я посылаю вас как овец среди волков. Будьте разумны как змии и просты («акерайёй», буквально, без примеси, будьте целые, просты) как голуби. Остерегайтесь же людей» Вот это называется «разборчивость». Нитки не брать.

Нитки не брать? Пыль чтобы случайно не налипла. По отношению к Богу нужно быть духом как голубь. Голубь – символ Духа Божьего. Без примеси. Чтобы никакой примеси не было от духа чужого. Этот дух обозначается именем «Каин». А с теми, кто семя змея, нужно быть разумными как змеи. Понимать и остерегаться всех ухищрений змея это значит блюсти голову змея. Об этом мы говорили, когда разбирали Книги Бытия 3ю главу 15 ст. Мы должны блюсти, выслеживать, подстерегать голову змея. То есть, не воевать с ним на вещественном плане, но помыслы от него не принимать, каинитянских подходов остерегаться. Оказывается, самый простой способ, каким каинитяне входят в общение с Сынами Божьими.. знаете какой? Самый простой, это тот, который применил царь Содома. Самый простой способ, каким каинитяне входят в общение с Сынами Божьими это «давать». Давать своих женщин, приобщать к всемирной цивилизации, давать деньги. При всех подходах каинитян, главное для них, чтобы мы имели с ними общую долю в помыслах, в женах, в прогрессе, в богатстве. Если есть общая доля с ними - нитка или ремень от обуви, как говорит Авраам. Пыль к ногам прилипла – говорит Христос. То через нитку, через пылинку может пройти голова змея. Авраам поговорил с царём Содома и остался без примеси от каинского духа. Прост как голубь.

Однако, самый изощренный способ действия каинитян – не подкуп и не кредит и не сочетание подкупа и кредита, такое популярное ныне. А когда они действуют без корысти. И Златоуст это тоже увидел: «Ведь с добрыми чувствами подошёл царь Содомский к Аврааму». Замечательно, если вдуматься. Каинитяне могут искренне предлагать нам добро. Могут являть совершенно непритворно добрые чувства. На этом мы горим. Зло мы не принимаем – добро принимаем от каинитян. Это качество называется «доверчивость». Есть вера в Бога, и тогда мы Сыны Божии, и есть доверчивость без разбора, неразборчивость, тогда мы даём чужому духу примешиваться к нам и теряем неуязвимость от змея.

По доброму так Содомский царь обратился к Аврааму, по-человечески почему бы не уважить царя. Нет. Не захотел Авраам по-человечески иметь с ним отношения. Это мудрость. Авраам действительно выслеживает враждебный дух. Он умеет по слову Господа блюсти, выслеживать голову змея.

Если со стороны посмотреть на разговор Авраама с царём Содома, с бытовой точки зрения, с психологической, даже политической точки зрения, то они по-соседски поговорили и разошлись: один великодушно давал, другой великодушно не взял. А за этими политкорректными отношениями стоит духовная вражда. Как Господь сказал: «Вражду положу между семенем змея и семенем жены». Авраам враждует, но это духовная вражда, которая не переходит в агрессию в бытовом, психологическом, политическом плане, потому что от агрессивной вражды каинитяне крепнут.

Авраам показывает, что с лукавыми людьми – это каиениты и содомиты – не надо спорить. Это замечательно. С лукавыми людьми (это кайениты и содомиты) не надо спорить. Надо уметь с ними разойтись. А почему не надо с ними спорить? А потому что Каин, это его духовная природа, он ссстенающщщий. А каинитяне, его духовные потомки говорливы. И начни с ними разговаривать – ты уже на их территории. Верующий человек – он в вере находчивый, а каинитянен – в слове находчивый. Им главное вступить с тобой в общение. С каинитянами надо уметь разойтись, великодушно прервать переговоры, поступать как отец наш Авраам. Проявить недоверчивость.

Вот, что я хотел сказать, но тут я невольно вспомнил, одну тему можно поднять в этой связи. Кстати её поднять. Кто из апостолов Христа был недоверчивым? Нет, не Фома. Фома чуть было не стал неверным (апистос). Кто из апостолов был недоверчивым? О ком Иисус сказал: се во истину израилетянен, в котором нет лукавства («долос» - лукавства). Это было Нафанайл. Вспомним этот эпизод из Евангелия. «Филип находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в Законе и пророки – Иисуса, сына Иосифова из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филип говорит ему: пойди и посмотри. Иисус, увидем идущего к нему Нафанаила говорит о нём: се воистину израилетянен, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде, нежели глашал тебя Филип, когда ты был под смоковницей, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви, Ты Сын Божий, Ты царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал «Я видел тебя под смоковницею» - увидишь больше сего. И говорит ему: Аминь, Аминь, Аминь, говорю вам. Отныне, будете видеть Небо отверстым и ангелов Божьих, восходящих и нисходящих к Сыну человеческому.».

Нафанаил и Фома – это два полюса веры. Фома поверил, когда сам увидел раны воскресшего Христа. Нафанаил поверил, потому что его Христос увидел под смоковницею в какой-то тайный момент в его жизни. По-этому Фоме Христос сказал: блаженны не видившие и уверовавшие. А Нафанаилу, именно ему Христос сказал: увидишь больше сего, Небо отверстым.

Авраам и Нафанаил – оба недоверчивые. В обоих нет лукавства. Что в Нафанаила – Христос удостоверил. Что в Аврааме нет лукавства, он сам засвидетельствовал, когда именем Бога Вышнего отказался от общения с царём Содома, жители которого были лукавы и грешны пред Богом весьма. Недоверчивому, в котором нет лукавства, дано увидеть. Так было в жизни Нафанаила. И сейчас такое уже происходит в жизни Авраама. Он находится в состоянии видения «махазе». Это видение будет очень значительным, продолжится более суток и завершится состоянием исступления «тардема», экстаза. Аврааму верующему, недоверчивому в видении будет дано Слово Божье, затем – некоторое зрелище. И в Аврааме откроется «вера зрячая».

 


Вера зрячая

 

Братья и сестры, сегодня продолжим говорить о вере Авраама. Была у Авраама вера живая- откроется вера зрячая. И после того, как в Авраама откроется вера зрячая, в Писании сказано. После того, как откроется такая вера, в Писании сказано: «поверил Авраам Богу и вменилось ему в праведность». Если о верующем сказано «поверил», то это достойно нашего внимания. Как верующий поверил? Что этому предшествовало?

«После слов, сказано Авраамом царю Содома, было слово Господне к Аврааму в видении говорящее». Вспоминаем, Авраам поговорил с царём Содома, сказал какие-то слова, отложился полностью от тех, кто по духу Каин, и после тех слов, которые он сказал царю Содома, было слово Господне к Аврааму в видении говорящее. Господь начинает беседу с праведником. Бог и человек начнут говорить друг с другом. Вспоминаем из св. Писания, с кем и когда беседовал Господь: с Адамом и Евой после грехопадения, с Каином, ещё с кем? С кем из праведников ещё беседовал Господь? Был Сиф, сын Адама, Сын Божий. Был Енос, при котором начали призывать имя Господне. Был Енох – он был живым взят Богом. Был Ной, который делал всё, что говорил Господь. Ни с кем из праведников, которых я назвал, не было беседы от Господа, чтобы она осталась в св. Писании. Когда Авраам повстречался одновременно и с Мелхиседеком и с царём Содома, он засвидетельствовал, что он Сын Божий, который духом как голубь в отношении к Мелхиседеку, а разумом как змей в отношении к царю Содома. После этого Господь вступает в беседу с Авраамом.

1 ст 15 гл «После этих слов было слово Господне к Аврааму в видении ночью, говоряще: не бойся, Авраам». Это важно: не бойся. Видение Авраама от начала было интенсивным. Это видение «махазе». Впоследствии это видение будет страшным, предельно страшным. И Господь предваряет Аврааму: не бойся. «Не бойся, Авраам». А кого из праведников Господь называл по имени? Практически никого. Авеля Господь назвал по имени, но только после его смерти. Адама Господь назвал по имени после грехопадения. А Раю зачем он назвал Адама по имени «Адам где ты?», чтобы ободрить Адама. Ободрить для какого деяния? Для того, чтобы Адам открыл Богу свою душу. И здесь Господь ободряет личным именем, вызывает человека на разговор. Человек должен открыться. Вот чего хочет Бог.

«Не бойся, Аврааме», говорит Бог «Я защита твоя, мзда твоя, многое будет весьма». Защита «маген» по-еврейский, того же корня, что ганн – огрожденное место, сад (ган бе еден – рай в Едеме). Вот, хорошо иметь такую ограду как сад в Едеме. «Маген» это также щит. Господь говорит Аврааму: я защита твоя, я щит твой, мзда твоя многое будет весьма. И в еврейском и в греческом речь идёт о плате наёмника, что имеет вполне конкретный смысл. Златоуст поясняет: ты презрел дары царя Содомского, так я дам тебе награду не такую. Господь вызывает Авраама на разговор о потомстве, ободряет Авраама чтобы тот открылся. Авраам оказывается имел нужду в таких утешительных словах, и он объявляет Господу смущение своих помыслов. Это всё Злоатоуст поясняет, что Авраам показывает Богу рану своей души. Авраам не убоялся как Адам убоялся, а он открыл Богу своё смущение.

«Сказал же Авраам: Владыко..» в греч «деспутан», в еврейском встречается имя Божье «адонай», что понимают как «господа мои». «Сказал же Авраам: владыко, что мне дашь? Я же отпущаюсь бесчаден.». Отпущаюсь.. речь идёт об исходе из здешней жизни. Вот я же отпущаюсь бесчаден. Бесчаден это термин в еврейском языке буквально означает «раздет», «голый». «Я же отпущаюсь бесчаден. Рсппорядитель дома моего..» Распорядитель дома моего это перевод предположительный, это какое-то из его рабов самый близкий. «Распорядитель дома моего, сей из Дамаска Елиезер» «И сказал Авраам: по скольку Ты не дал мне семени, домочадец же мой наследовать не будет. И тотчас глас Господень был к нему говорящий..». Златоуст отмечает конечно и это слово уточнение «тотчас». Авраам показывает рану своей души, почему и получил скорое врачевание. То есть, Господь не попустил праведнику и малое время скорбеть. Вот почему важно открывать свою душу Богу.

«И тотчас глас Господень..» То что было слово стало голос. Было слово говорящее, теперь – глас говорящий. «И тотчас глас Господень был к нему говорящий: не будет сей наследовать тебе, но тот, который изыдет из тебя, он будет наследовать тебе.». Изыдет из тебя – сказано о всех потомках Авраама, не только об Исааке, который имел родиться. Некоторые потомки Авраама произойдут по плоти, из чресел Патриарха, другие произойдут по духу от Авдаама и из Авраама, «из тебя» как сказано в греческом тексте. В еврейском не так: «тот, кто произойдёт из недр твоих (мими эхо)». То есть, в масоретском тексте речь идёт только о потомстве по плоти. Надо сказать, что тексты обетований Аврааму в греческой и еврейской Библии, они отличаются друг от друга, мы за этим будем наблюдать.

Далее.. Господь особым образом показывает Аврааму его потомство:

5 ст «И вывел его вон и сказал ему: воззри на небо». Видение происходило ночью, Авраам выводится из шатра наружу. Очень интересное движение божественной педагогики: когда Авраам начинал говорить с Богом, мысли его были о земном. Он скорбел, что не оставил на земле наследника, и может быть поникло лицо Авраама, а Господь восставил его душевные силы, поднял лицо Авраама к Небу. И в беседе с Каином так было. Госпоь спрашивал почему поникло лицо Каина, и Господь восставлял душевные силы Каина, и сказал Каину в чём его ошибка, и что ему нужно сделать, но Каин не сделал.

Ещё раз 5 ст: «И вывел его (Авраама) вон и сказал ему: воззри на небо и сочти звёзды, если сможешь исчесть их, и сказал (Господь) так будет семя твоё». Замечательно, Господь так показал Аврааму небо. Не таким, по множеству звёзд, будет потомство твоё, а так оно будет (греч «гутос», по евр «ко») будет потомство твоё. Авраам на небо посмотрел «так» и увидел и свод небес и свет и цвет звёзд и яркость и место каждой звезды и множество их и совокупность и медленное их стройное движение «и поверил Авраам Богу, и вменилось ему в праведность». То, что вменилось, была вера, как поясняет ап. Павел в послании к Римлянам 4 гл 9 ст: «Мы говорим вменилась Аврааму вера в праведность». Этот случай Богообщения в св. Писании очень знаменателен. Не в момент славы человека или ради достоинства человека, а в момент смущения, а может быть уныния «значит не сбывается обещанное» мыслит праведник. Вот когда человек в унынии, пастырь оставляет 99 овец и идёт искать заблудшуюся и глашает её по имени… Был же голос, помните: «не бойся Аврааме» и находит и радуется. Вот – ярчаёшая иллюстрация к Новозаветному тексту. Как Господь ищет человека в момент его слабости.

Беседа с Богом у Авраама произошла когда Авраам имел в том нужду. Вера есть то, что открывает Богу доступ к человеку. Авраам открылся, произошло богообщение, беседа и поверил Авраам Богу. И всё это вкупе, что Авраам услышал, что не убоялся, что открылся, что поверил – вменилось ему в праведность. С Авраамом произошло то, что верующий повериующий поверил. И вот это, всё таки странно, потому что без веры Авраам бы шагу не сделал по жизни, которую нам передаёт Писание. Но вот рубеж, после которого сказано «поверил» (хеймин) и это уже праведность. И в чём рубеж? Что произошло? Важно правильно поставить вопрос. Что произошло сравнительно с последним откровением Бога, когда Бог обещал Аврааму потомство несчётное? Когда это было? Это было после того как Лот отделился от Авраама. Бог сказал Аврааму 13 гл 14-17 ст, вот сейчас мы обратим внимание на одну их особенность: Бог сказал Аврааму: подними очи твои и виждь. Куда должен был Авраам поднять очи, на что смотреть, что видеть? «И виждь от места, где ты ныне еси: к Северу и Югу и Востоку и морю ибо всю землю, которую ты видишь тебе дам и семени твоему во веки. И сотворю семя твоё как песок земли, если кто может исчислить песок земли и семя твоё исчислится. Восстав, пройди по земле вдолоту её и широту ибо тебе дам её и семени твоему вовек.» Авраам прошёл всю землю сначала с Севера на Юг, потом с Юга на Север в войне от Хеврона до Дана, и конечно он помнил про песок земли. И вот он смущается.

Какая способность души была повреждена или недостаточна в Авраама, что он смущался и унывал? В чём он имел нужду? Причём, нужду действительную а не воображаемую. Авраам мог думать, что его горе в том, что у него нет наследника. А его горе было в том, что он смутился. Так смертельно больной человек может думать, что его горе смертельная болезнь, а его горе это уныние, тоска, страх.

В чём Авраам действительно имел нужду можно понять по тому какое врачество дал ему Господь. Господь восстанавливал душевные силы Авраам по порядку. Это важный момент и это повторение пройденного. Этот порядок был задан в первых стихах св. Писания. Творение мира так описано, что мы в нём узнаём себя. Господь как бы подхватывает праведника на нижней точке его смущения и по ступеням восхождения даёт ему взойти до Себя, Бога – Творца Неба и Земли.

Когда Господь вывел Авраама под звёздное небо, что он в нём укрепил? Из первой главы Книги Бытия мы узнали, что сотворение мира приподано нам как порядок сил человеческой души: вера, способность постигать образ, способность воспринимать благодать, направленность воли к Небесному (это спасение) или от Небесного (это погибель). По тому, что сделал Господь с Авраамом мы можем понять какую помощь Он ему оказал. Что в душе Авраама было не ладно? У Авраама было что-то с волей. Он начал мыслить о земном, опустил лицо, невольно отвратился, невольно, но отвратился может быть от Небесного – пришло уныние. Господь заставил Авраама взглянуть на небо, восстановить главное направление своей воли. А что предшествует воле? Воле предшествует восприятие благодати. Авраам особым взглядом посмотрел на небо, вместилище благодатных знаков и сил. Какой это был взгляд? Авраам увидел и постиг видимое звёздное небо. Это образ того как будет жительство его потомков. Звёзды – это его детки. Что должно быть в душе человека чтобы он мог так воспринимать и такие постигать образы?

Первая способность души какая? Вера. И поверил, сказано, Авраам Богу. Произошло восстановление душевных сил от воли к вере. Признак истинной веры, говорит Златоуст, когда обетования бывают выше человеческого понятия. Замечательно, это так. Но вера в невидимое, оказывается, есть вера зрячая. Через волю, через ощущение благодати, через постижение образа. Была у Авраама вера живая – стала вера зрячая. И ап. Павел говорит: вменилась Аврааму вера в праведность («це де ка»).

Вспомним, что Ноя мы застали уже в праведности. Ной «ца ди к» - праведен. Авраама мы видим в момент перехода. Был человек верующий, и вот поверил. Только верующий может поверить. Поверил, кстати по-еврейски «хеймин» - того же корня, что «амен» (истинно). Имя Божье «Эллохеамен» - Бог Истины. Верить это «истинствовать» в Бога Истины. Когда Авраам так поверил «хеймин» это в глазах Бога Истины «Эллохеамен» было праведность «це да ка». Апостол Павел останавливается на этом месте в Ветхозаветной истории. Оно очень важное: Как достигается праведность. Как человек может быть праведным пред Богом, как он может оправдываться? Вот вопросы, которые обсуждает ап. Павел. Ответ, который давали иудеи – был такой: исполнять дела закона. Ответ ап. Павла совершенно другой: человек оправдывается верой не зависимо от (а буквально даже «без») дел закона. (Послание к Римлянам гл 3 гл 28 ст). Ап. Павел исходит из того, что иудеи всеми силами опровергали. Опровергали они, что Бог иудеев есть также Бог не иудеев. Бог один для тех и для других и для всех народов. Как же спастись тем, которым не был дан закон? Делами невозможно, следовательно через веру. Знаком того, что человек находится под законом было обрезание. А первому было сказано обрезываться Аврааму.

И апостол проводит рассуждение, давайте вникним всё-таки. Апостольские слова. Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность. Как вменилась? Когда он был в обрезании или в необрезании? Не в обрезании, но в необрезании он стал отцом всех верующих. Мысль простая: те, кто приходит ко Христу из иудеев (обрезанные), и те, которые приходят ко Христу из неиудеев (необрезанные), и те и другие имеют Авраама отцом по вере.

С чего началась беседа Бога и Авраама, которую мы сейчас разбираем? «Не имею наследника по плоти» сказал Авраам. А чем закнчилось: Авраам посмотрел на небо и в образе звёзд увидел потомство до того как имел потомство во плоти и до закона, чтобы обрезывать плоть. Уловили? То есть, Авраам посмотрел на небо и в образе звёзд увидел потомство до того как имел это потомство по плоти и до закона, чтобы эту плоть обрезывать. Небо отстоит от Земли и звёзды далеко от человека. Так от Авраама будут многие и многие дети его далеки. А некоторые и не от плоти его будут сыны ему и дочери. Авраам познал, что он получает не по делам и не по плоти, но по благодати. Об этом пишет апостол: «если Авраам от дел оправдался, то имеет похвалу, но не у Бога ибо что говорит Писание: поверил Авраам Богу и это вменилось ему в праведность. Делающему же мзда не вменяется по благодати, но по долгу». Когда человек имеет веру, он сам становится источником веры.

Вот эта поразительная черта того как истинным путём может распространяться духовное учение. Когда человек имеет веру, он сам становится источником веры. От Авраама вера течёт через столетия. И мы можем пить из этого источника. Как Христос сказал: «кто верует в Меня, у того из чрева потекут реки воды живой». Вера Авраама такая, что все верующие – чада Авраама. Когда Авраам шёл по земле обещаной, он чаял благой участи для своих детей по плоти. А когда Авраам смотрел на Небо, участь каких своих детей он мог там видеть? Те что по плоти блистают, но не все. А те, что по вере – все на небесах.

В Евангелии Христос рассказывает притчу о детях Авраама – богатом и Лазаре, как отец Авраам отказывает в помощи и облегчении мук умершиму багачу, а он чадо Авраама. В Царствии Небесном нет печали ни воздыхания, учит Церковь, и Авраам не опечалился о погибшем своём сыне. Как это можно? Невозможно это представить. А Авраам это увидел, когда так посмотрел на звёздное небо. Царство Небесное он увидел. Только что была печаль и ложное смирение, что нет детей, - и вот радость. Дети по вере – все на Небесах.

Посмотрим ещё раз. Как начал Бог говорить с Авраамом: «За то, что ты сделал и сказал (как повёл себя с Мелхиседеком и с содомским царём) мзда твоя будет весьма многая». А чем закончилась эта первая часть беседы? Бог показал Аврааму звёздное небо как благодать, как Царство Небесное, как милость. А милость несравненно выше заслуженной платы, потому что заработать спасение нельзя, а по милости оно даётся. И от Небесного беседа Бога и человека сейчас повернётся к Земному, но дела Земные теперь будут иметь другое освещение. После того, как человек поверил, беседы становится не достаточной для богообщения, наступает новое что-то. Новая сфера богообщения должна открыться. Наступает нечто новое, заветное.

Мы знаем, что в истории человечества было два завета с Богом. Сначала Ветхий завет да? Затем Новый завет. В жизни Авраама будет два завета с Богом. Не трудно догадаться, что один из них будет тот самый Ветхий Завет. Труднее понять, что другое, что было с Авраамом прообразует Новый Завет. Авраам подошёл к такому рубежу в своей жизни, и в истории человечества нечто наступило, когда Авраам вступает в свой первый завет с Богом, и отношения первого Завета и второго Завета с Авраамом будет не тем, какого естественно было бы ожидать. Бог строит не как мы строим, от основания к крыше. Он строит от простого к сложному – сверху вних. То, что сейчас произойдёт в жизни Авраама будет завет.. не ветхий. Завет не ветхий. А какой сейчас может быть ещё? Очень просто. Как Бог строит: сверху вниз, сначала простое – потом сложное, сначала новое – потом ветхое. Новозаветное древнее ветхозаветного. Образ Нового Завета предшествует. Это будет первый завет с Авраамом – образ жертвы Новозаветной.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных