Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пророчество – выход из плена




 

В жизни Авраама одно из самых трудных и мистичных мест – завет рассечённых жертв. Авраам умел понять сам, Господь ему не говорил этого, как нужно было приготовить эту жертву Завета. Авраам рассёк тела жертв в знак рассечённой грехом человеческой природы. И Авраам не подвинулся чтобы самому принести жертву, потому что жертву Завета должен принести Сам Господь.

Когда Христос умер на Кресте, некий ужас, как физическая сила, потряс всё мироздание. Этот ужас дано было испытать Аврааму. Если Авраам выжил, то потому только, что он был ввержен до этого в состояние исступления.

Перед тем как совершить жертвоприношение Завета, Господь скажет Аврааму нечто. Господь скажет, что Он Аврааму даёт. Авраам горевал, что он бездетен. Бог говорит не о семье Авраама, это будет сыновья Исаак, Иаков, сыновья Иакова. Господь говорит о народе Израиля. Однако, народа ещё нет. Народу надлежит родиться, а перед тем пройти через плен и выйти из плена как народ – Сын Божий.

Поскольку Господь сейчас скажет Аврааму о народе и о выходе из плена египетского, это больше того, что Авраам имел на уме. Однако, и самый выход из плена египетского - это образ освобождения из плена другого, который держит державу, до Христа -всё человечество. Христос пришёл чтобы дать «пленным отпущение», как сказано в Евангелии от Луки 4 гл 18 ст. Это цитируется пророк Исайя. «Христос пришёл чтобы дать пленным отпущение».

Что в конечном итоге указал Господь Аврааму в завете рассечённых жертв? Он указал ему на Голгофу. Чем была Голгофская жертва? Освобождением от плена греха. Авраама Господь сейчас поместил в точку, где Ветхий Завет и Новый Завет совершенно совпали – это Крест Господень. Авраам – родоначальник Церкви после Вавилона. Какую бы форму не принимала Церковь в истории, в её основании – историческая личность – праотец Авраам. Тот народ, что произойдёт от Авраама, выйдет из плена Египетского. Другой народ, что произойдёт от Авраама по вере выйдет из плена язычества и иудейства – это тоже будет освобождением. «Сыны свободны», сказал Господь о Новозаветной церкви (Ев. Мф 17гл 26 ст). «Сыны свободны».

Ещё раз. При Аврааме Церковь была семья. После Авраама Церковь дважды изменялась как общность. Прежняя форма умирала, как сказано в Евангелии: «если пшеничное зерно пав в землю не умрёт, то останется одно, а если умрёт – то принесёт много плода.». Семья Авраама как зерно умерла в Египте, и то что возродилось как Церковь, было уже народ. Это был переход на ту сторону исторического бытия, на ту сторону исторического бытия, сообветствующи имени «еврей» - потусторонний, переходящий на ту сторону. Одна из центральных мыслей Ветхого Завета, переходящий в Завет Новый: Выйти из плена можно только как Церковь. Везде, где мы встречаем тему плена звучит эта мысль: выйти из плена можно только как Церковь. Вначале этому учит история Исхода. В противном случае, если народ не удерживает себя как Церковь, он обречён если не на прямое рабство, то на блуждание в пустыне. Это не свобода. В конечном счёте – умирание, так называемое, поколение пустыни. Когда пришёл Мессия, народ Израиля должен был умереть как зерно, выйти за рамки этноса, а еврейский народ – войти в новую, уже Вселенскую общность. Это был второй переход на ту сторону исторического бытия, соответствующий имени «еврей». Это тоже было выходом из плена, как Господь сказал иудеям (Ев. Ин. 8 гл 38 ст) «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». Выйти из плена можно только как Церковь. Когда пришёл Мессия, Он призвал свой народ, призвал иудеев войти в свободу, войти во Вселенскую Церковь.

Приходу Мессии, Христа, предшествовал исторический период, некоторый исторический период, название которого имеет символический смысл: «Вавилонский плен». Само пленение (это 6век до Рождества Христова), пленение было не долгим, однако от этого исторического события берут начало процессы огромного значения для жизни народа Израиля: они группируются вокруг одного нового явления – «рассеяние». Еврейский народ и стремился жить на своей земле и стал жить в рассеянии, добровольно жить в рассеянии по другим землям и царствам. Рассеяние было процессом, который предшествовал духовной, окончательной поляризации в еврейском народе. Рассеяние было в духовном отношении процессом двузначном, эмбивалентном. Рассеяние готовило Вселенскую Церковь, и то же рассеяние готовило борьбу с Церковью по всему миру. Как семья Адама разделилась на Каина и Авеля, и Церковь – это Авель и Сиф, так и еврейский этнос разделился на христианство и иудейство, и Церковь это Христос. Христос вывел всё человечество из рабства греху и смерти, иначе вывел язычников, иначе Израиль, но и тем и другим Христос дал усыновление Богу, освобождение из плена, свободу.

Духовная задача выйти из Вавилонского плена - самая актуальная и на сегодняшний день. Я говорю о Вавилоне Апокалипсиса, который уже себя проявил на вещественном плане. Нужно иметь силы не пленяться теми благами, которые предлагает современный Вавилон. Из Вавилонского плена, как и из Египетского, можно выйти только как Церковь Христова. Те, кто в этоху Вавилона Апокалипсиса не слышат голоса с Неба (это описано в откровении 18 гл «голос с Неба: выйли от туда народ Мой»). Те, кто не слышат этого голоса, или не подчиняются ему, остаются в рабстве или блуждают в пустыне.

Вот такое предисловие необходимо было сделать, чтобы читать трудные для понимания слова, которые сказал Господь Аврааму в завете рассечённых жертв. Читаем и разделяем, что-то из слов Господа к Аврааму относится к египетскому плену, что-то – ко времени Нового Завета. Разделяем и понимаем, что обетования идут совместно. Одно с другим может совпадать, а может расходиться.

13 ст 15 гл: «И изречено было Аврааму: зная познай». Это потрясающе. «Зная».. Авраам хотел знать, а Господь ему говорит «Зная познай». Выражение подобного рода, вспоминаем, мы условились называть «обороты внутреннего содержания». Чаще всего такие обороты выражают естество, природу какого-то явления. Авраам хотел знать – ему Господь говорит: «зная познай». Это означает, что некоторое знание войдёт в естество Авраама. Ему теперь невозможно будет не знать. Авраам хотел знать и думал о потомстве, а Господь ему даёт знать нечто превосходнейшее. Потомство Авраама это народ Израиля, и другое потомство – народ Божий из всех племён Земли.

«Зная познай, что пресельникам (переселенцам, поселившимся на чужой земле) будет семя твоё в земле не своей и поработают им и будут смирять их четыре сотни лет». Во-первых, обратим внимание на это указание «четыре сотни лет». Запомним. Четыре сотни лет. Нам предстоит разбираться с этим.

Дальше сказано: «и поработают им». Жизнь евреев в Египте имело две фазы: когда работали им (евреям) и когда их угнетали. Согласно масоретскому тексту, которому в данном случае верить предпочтительнее, сперва Египтяне поработают евреям, поработают им «ва авадум» (это первый период пребывания евреев в Египте), а второй период пребывания евреев в Египте он выражен глаголом «ина» покорять, угнетать, смирять. Евреев будут угнетать, смирять. Обе фазы жизни евреев в Египте явились в жизни Моисея. Вначале работали ему, когда он жил при дворе Фараона, затем его смирили, да так, что сказано (кн. Чисел) «человек Моисей смиренный (анаф) весьма паче всех человеков, которые на Земле».

И далее Господь говорит Аврааму: «Народ же, которому они порабощены будут судить буду я. После же того выйдут сюда с имением многим». Духовный смысл плена египетского – приготовление и смирение из богатой семьи, имеющей исключетельное привелигированное положение при дворе Фараона, потомки Авраама превратятся в нищих рабов, но это будет уже народ, который из своего бессилия (вот смысл плена) из своего бессилия познают силу Божию. Из рабства – пойдёт к свободе. Семья Иакова как зерно должна была умереть, как зерно, павшее в землю. А народ, как новая Церковь, должен пройти через смирение, через бессилие, когда является сила Божия.

15 ст «Ты же отойдёшь к отцам твоим с миром». Кто отцы Авраама, которым он отойдёт с миром? Отцы Авраама, непосредственно отцы Авраама, не знали истинного Бога. А Господь говорит: «ты же отойдёшь к отцам твоим с миром». Это означает, что бытие церкви Божьей на земле не прерывалось, хотя сознание Церкви по временам утрачивалось. Авраам отойдёт к праведникам – Сифу, Еносу, Еноху, Ною и к тем отцам, включая Фарру, кто же не имел богопочетания, но передал ему сыновство. «Ты же отойдёшь к отцам твоим с миром». В выразительном еврейском тексте «отойдёшь» там глагол, который употребляется для обозначения захода солнца, как «заходит солнце» так зайдёт Авраам к отцам своим с миром. «Ты же отойдёшь (зайдёшь) к отцам твоим с миром, напитан в старости хорошей». В других текстах «напитан» - «погребён». Напитан имеет смысл: мирная кончина, самая мирная, когда человек умирает, «исполненный дней». Это греческое выражение для еврейского «насыщен днями». Тогда дни человека уподобляются (это в кн. Иова) «пшенице, созрелой в срок, пожатой с гумна вовремя свезённой». Вот человек ни одного дня не потерял, он напитанный не прашным, а днями. Именно так, в старости хорошей, насыщенный днями, именно так и будет, это в 25 гл Кн. Бытия написано «умер Авраам в старости хорошей.» говорится, о которой можно сказать: «и увидел Бог, что это хорошо».

Далее идёт загадочный 16 ст 15гл кн. Бытия. Послушаем его. Каждое словечко здесь имеет значение.

«Четвёртый же род они возвратятся сюда ибо не полна вина амореев до сих пор». Не полна вина амореев. Здесь встречается термин евр. «авон» - это и вина и наказание. Помните эту глубокую мысль, которая имеет выражение в языке: преступление уже есть наказание. Одно и то же слово для поступления и наказания, для греха и для наказания. То есть, сам грех уже есть страдание. Впервые термин «авон» употребляется в истории Каина, когда он сказал Господу: «Вина (авон) моя больше чтобы оставить мне» и перевод той же самой фразы «Наказание моё больше чтобы снести мне». А в этом стихе мы читаем «Не полна вина» или «Не полно наказание амореев до сих пор». Оказывается есть ещё «шалем авон», это какая-то «полная вина», и мы будем сегодня разбирать что это может значить «полная вина». Выражение «до сих пор от Хенна» может означать «до ныне», «полна вина (наказание) амореев до ныне», но может быть «до этого места» или «до сюда». Вот такой сложный текст. Загадки содержит этот текст.

В стихе предыдущем мы читали «присельником будет семя твоё в земле не своей четыре сотни лет». К чему относятся эти слова 4 сотни лет? Обычно говорят так: четыреста лет плена египетского. Нет. Эти слова (400 лет) не могут прямо относиться к египетскому плену, потому что от переселения Иакова в Египет до Исхода прошло 215 лет. Откуда взялось число 215 лет пребывания народа в Египте? Из простого вычисления, которое делается на основании книги Исход.

12 гл кн. Исход 40 ст перевод с греч: «Обитание же сынов израилевых, какое они обитали в земле египетской и земле ханаанской 430 лет». Всей жизни в Ханаане и в Египте Авраама и его потомков было 430 лет. То есть от переселения Авраама в Ханаан до Исхода из Египта 430 лет. А в земле Ханаанской отцы пребывали ровно половину этого срока – 215 лет. Это время легко вычисляется по срокам когда Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, а Иаков переселился в Египет. 215 лет семья Авраама обитала в Ханаане. Другие 215 лет народ Израился провёл в Египте. Итого 430 лет. И ап. Павел говорит, что «от завета о Христе, который был дан Аврааму в Ханаане, (когда Авраам ещё только входил в землю) до закона, который был по Исходе прошло 430 лет». (посл. к Гал. 3гл 16,17 ст). То есть, ап. Павел прямо утверждает, что Бог дал Аврааму обетование и завет о Христе, и при этом хронология Павла согласуется с греческим текстом книги Исход. Читаем древнееврейский масоретский текст кн. Исход 40 ст 12 гл: «и обитание сынов Изралия, которое они обитали в Египте 430 лет». Никакого Ханаана! Масоретский текст не упоминает. В Египте обитали все 430 лет, а до этого было сказано «пресельникам будет семя твоё в земле не своей четыре сотни лет». А не много 430 лет на 4 поколения? Ответ иудеев очень интересный, послушайте их логику: значит, ещё раз 400 лет они хотят отнести к плену египетскому, вот, и сказано 4 поколения, значит как-то это надо согласовать.

Ответ иудеев: во-первых, ну это замечательно, такова их логика. Поколения нужно считать от Левия (Левий – сын Иакова), ведь Левий уже жил в Египте. И получается, да 4 поколеения: Левий, Кааф, Амрам, Моисей. А годы изгнание нужно считать от рождения Исаака, хотя он никогда не покидал страну, в которой родился. Ну даже и с Исааком тут концы не сходятся. Вообще, трудно согласиться с таким рассуждением. То, что сказал Бог Аврааму при рассечённых жертвах о 400х годах и о четырёх родах или поколениях - нельзя читать как относящееся к одному плену египетскому. Концы не сходятся. А в чём здесь дело? А в том, что Бог говорит Авраама: во-первых и о плене Египетском, смирении и освобождении из рабства. И второе – о пленении греху всего человечества, конец которого Христос. Двойное пророчество. Мы должны отделить одно от другого. Читая Писание переходим на символический язык ибо по другому пророчества о Мессии вообще не прочитываются.

Чему соответствуют 400 лет, о которых Аврааму сказал Господь. В Египте пребыванию даже приблизительно не соответствует, и ни чему в точности, если считать годы, 400 лет не соответствуют ничему. 400 лет это «арба ме от шана». Четыре сотни лет. Им соответствуют четыре рода, четыре поколения. 100 лет это век. Считая от Завета с Авраамом должно пройти 4 века, 4 эпохи и в 4й исполнится мера греха и произойдёт исполнение пророчеств. Сюда («отхенна») на место Завета с Авраамом (а это предместье Иерусалима) придёт как Сам обещал Христос – семя Авраама. 4 сотни лет, 4 рода потомков Авраама, 4 вида жертвенных животных, которых только, а не иных, использовали для жертвоприношений. Всё это символизирует 4 исторических эпохи в жизни Церкви от её родоначальника Авраама. Из плена Египетского в Палестину евреи придут в 4м поколении считая от Левия. Левий – Кааф – Амрам – Моисей. И Христос на Землю придёт в 4ю эпоху, в 4м роде, когда станет полной вина, или полной наказание станет амморея. И вот здесь Писание оставляет нам ориентир, загадочный знак «амареи». «Четвёртый же род, они возвратятся сюда ибо не полна вина (наказание) аммореев до сих пор».

Почему говорится об исполнении греха амареев, а, скажем, не Кадманеев, не Кинизеев, ни Феризеев и никакого другого? Из ханаанских племён упомянуты одни Амареи. Это тем более странно, что Авраам во время данного ему откровения селится у Мамре с братьями, а Мамре был как раз амареянин. Очевидно, что аморей упомянут и как историческое племя (это имя мы находим в таблице народов кн. Бытия 10 гл 16 ст) и в символическом значении. Если мы поймём этот символ «амарей», то сможем приблизиться к пониманию того, что Господь говорит Аврааму в завете рассечённых жертв. Это больше чем выход из плена египетского. Перед нами мессианское пророчество.

Что обещает Бог верующему человеку? Бог обещает верующему весь мир как историю и Самого Себя. Бог говорит Аврааму о 4х эпохах, веках мировой истории до Своего пришествия. Это тема отдельной беседы. Нам предстоит поработать с историческими книгами Ветхого Завета и с пророческими книгами, это особенно интересно, по-скольку приводит к уяснению, что есть пронзительные, сквозные символы в св. Писании от Ветхого Завета до Нового Завета. Такое знание ободряет.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных