![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Философские основания построения теоретической модели мира.• Телеологическая(целеустремленная) – «Царство божее» • Натуралистическое – географические, биологические принципы. • Социальная модель общества – общество как совокупность социальных институтов. 37. Структура общественного сознания. Общественное сознание это воззрения людей в их совокупности на явления природы и социальную реальность. Это не только идеи об общественной жизни, но и идеи общества о мире в целом, в том числе и о самом себе. 2 уровня общественного сознания: • Обыденно практический – жизненно-практическое, несистематизированное жизнепонимание. • Теоретический уровень – систематизированное понимание, которое подвергалось творческой разработке и рациональной систематизации. Структурными элементами общественного сознания являются различные его формы: политическое, правовое, нравственное, религиозное, эстетическое и научное и философское сознание. 38. Единство и многообразие мировой истории. Смысл истории. Формация – это ряд последовательных ступеней, сменяющих друг друга. Формационный подход подрузамевает стадиальность общественного развития. Это признавал Энгельс, но впервые понятие формации появилось в работах Маркса. Смена одной формации на другую происходит в результате конфликта производственных отношений. Цивилизационная теория, противостоит стадиальному (формационному) подходу к общественному развитию. Эту теорию выдвинул Тоинби. Человечество развитивается не поступательно, а "по кругу". Каждый этнос (или цивилизация, или культура) проходит определенный цикл развития и угасает. Его место занимают более молодые цивилизации, проходящие те же циклы развития. Несмотря на то, что авторы цивилизационных концепций выделяют определенные стадии развития каждой цивилизации, человечество в целом фактически не может развиваться - ведь каждая цивилизация движется по кругу. Теория локальных цивилизаций – Шпенглер. Локальные цивилизации – это сообщества людей, отличающихся неповторимым своеобразием духовной и материальной культуры, имеющ определённый исторический период существования и занимающ определённое географическое пр-во. локальные цивилизации были отдалены друг от друга, поэтому и назывались Локальными. Вот. Но. несмотря на длительные периоды внутренний изоляции все лоскальные цивилизации вступили в соприкосновение друг с другом. И это вызывало конфликты и паэтому образовались Империи. Римская империя, монгольская империя и проч и проч. Вот вобственно и всё что я хотел сказать. 39. Проблема человека в философии. Философская антропология – это раздел философии, который занимается изучением человека, его природы и сущности. Человек – понятие которое характеризует качества и способности, присущие всему человеческому роду (как биологические, так и социальные) Индивид – термин, обозначающий отдельного человека. Личность – понятие обозначаюцее человека как представителя общества. Индивидуальность – понятие выражающее неповторимое своеобразие человека. Природа человека – биологический фактор, социальный фактор, духовный. Yo! В античной философии - человек как часть космоса. Христианство – человек – это дух и тело. Аквинский – человек – промежуточное между ангелами и животными. Средневековый образ – теоцентричен – человек верит в Бога. Новое время – человек – это прежде всего его духовная сущность. Образ человека антропоцентричен. По марксу человек мыслится как существо рациональное. 40. Личность и общество. Проблемы смысла жизни. Личность – понятие обозначающее человека как представителя общества. Личность выражает сущность человека. Это субьект действительности, имеющий сознание, самосознание. мировоззрение, осмыслевающий свои социальные функции. Общество – система отношений между людьми. Сущность общества заключается во взаиможействии людей, общество это процесс взаимодействия людей, в которых индивидуальное сведено к социальному. Анализ общества невозможен без обращения к личности. Под личностью обычно понимают социальный аспект человека. Личность может рассматриваться как продукт общества. Роль личности в истории. 1. Идея фатализма – все заранее предопределено и личность не может повлиять на историю. 2. Волюнтаристы – те философы которые утверждают что сознание и воля людей, в первую очередь великих личностей, творят историю. Личность – историческое явление. Т.е. конкретная эпоха порождает специфический социальный тип личности. 3 подхода к пониманию смысла жизни: 1. Субьективный идеализм – жизнь – средство реализации 2. обьективный (индия) - уход от мира 3. материалистический – преобразование мира.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|