ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕМА 38. Практика как деятельность и философская категория
1. Практика как предметно-чувственная деятельность по преобразованию природного и общественного бытия. 2. Структура и формы практической деятельности.
Методические рекомендации к выполнению
Раздел философии, изучающий формы и специфику практической деятельности людей называется «праксиология». В своем ответе необходимо выяснить принципиальное отличие практической деятельности человека от деятельности животных и обязательно подчеркнуть, что именно практика определяет место человека в структуре общественного бытия, его включенность в систему материальной и духовной культуры. При освещении второго вопроса необходимо четко представить структуру практической деятельности, основанную на единстве объект-субъектных и субъект-субъектных отношений, и проанализировать развитие форм практической деятельности людей в диалектическом единстве с формами общественного бытия и общественного сознания. При этом важно разобраться в таких понятиях как «опредмечивание» и «распредмечивание», через которые раскрываются сущностные характеристики человека.
Основные понятия Практика – (гр. practicos - деятельный) – это предметно-чувственная деятельность по преобразованию природного и общественного бытия; совокупность всех форм общественно-преобразующей деятельности людей, обеспечивающая существование и развитие общества. Праксиология – раздел философии, изучающий сущность и специфику практической деятельности человека и общества. Опредмечивание – объективация трудового процесса, в котором происходит слияние сущности человека с предметом его деятельности. Распредмечивание – субъективация трудового процесса, в котором осуществляется обратный процесс влияния предметов и явлений на сущность и деятельность самого человека. Основная литература: Бряник, Н. В. Введение в современную теорию познания: учеб. пособие для вузов / Н.В. Бряник. - Екатеринбург: Деловая книга; М.: Академический проект, 2003. - 288 с. Гончарук, С.И. Познавательные задачи и их виды / С. И. Гончарук// Философия и общество. - 2001. - №2.-С.16-34. Ильенков, Э.В. Диалектика абстрактного и конкретного в научно-теоретическом мышлении. / Э.В. Ильенков. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 1997. – Гл. 5. Логическое развитие и конкретный историзм. – С. 278-300. Лебедев, С.А.Предмет и природа философского знания / С.А. Лебедев // Вестник МГУ. Сер. 7, Философия. - 2002. - №5.-С.21-52. Левин, Г.Д. Три взгляда на природу теоретического и эмпирического знания / Г.Д. Левин // Вопросы философии. – М, 2011. - № 2. – С. 104-114. Лекторский, В.А. Вера и знание в современной культуре/ В.А. Лекторский // Вопросы философии. – 2007. - № 2. – С.14-19. Лекторский В.А.Теория познания: гносеология, эпистемология / В.А. Лекторский // Вопросы философии. - 1999. - №4.-С.72-81. Левяш, И. Я. К. Маркс и П. Сорокин: поиск интегративной парадигмы / И. Я. Левяш// Социально-гуманитарные знания. - 1999. - № 6. - С. 241-256. Целищев В.В. Убедительность доказательства и рациональность мышления / В.В. Целищев // Философия науки. – 2006.-№ 3. С.49-64. Шестакова, М.А.Истина как ценность / М.А. Шестаков // Вестник МГУ. Сер. 7, Философия. - 2002. - №5.-С.52-67. Ширяеев, Л.А. Кризис социального познания как выражение кризиса общественно-исторической практики / Л. А. Ширяеев// Социально-гуманитарные знания. - 2002. - № 2.- С. 268-278.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|