Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕМА 38. Практика как деятельность и философская категория




 

1. Практика как предметно-чувственная деятельность по преобразованию природного и общественного бытия.

2. Структура и формы практической деятельности.

 

Методические рекомендации к выполнению

 

Раздел философии, изучающий формы и специфику практической деятельности людей называется «праксиология». В своем ответе необходимо выяснить принципиальное отличие практической деятельности человека от деятельности животных и обязательно подчеркнуть, что именно практика определяет место человека в структуре общественного бытия, его включенность в систему материальной и духовной культуры.

При освещении второго вопроса необходимо четко представить структуру практической деятельности, основанную на единстве объект-субъектных и субъект-субъектных отношений, и проанализировать развитие форм практической деятельности людей в диалектическом единстве с формами общественного бытия и общественного сознания. При этом важно разобраться в таких понятиях как «опредмечивание» и «распредмечивание», через которые раскрываются сущностные характеристики человека.

 

Основные понятия

Практика – (гр. practicos - деятельный) – это предметно-чувственная деятельность по преобразованию природного и общественного бытия; совокупность всех форм общественно-преобразующей деятельности людей, обеспечивающая существование и развитие общества.

Праксиология – раздел философии, изучающий сущность и специфику практической деятельности человека и общества.

Опредмечивание – объективация трудового процесса, в котором происходит слияние сущности человека с предметом его деятельности.

Распредмечивание – субъективация трудового процесса, в котором осуществляется обратный процесс влияния предметов и явлений на сущность и деятельность самого человека.

Основная литература:

Бряник, Н. В. Введение в современную теорию познания: учеб. пособие для вузов / Н.В. Бряник. - Екатеринбург: Деловая книга; М.: Академический проект, 2003. - 288 с.

Гончарук, С.И. Познавательные задачи и их виды / С. И. Гончарук// Философия и общество. - 2001. - №2.-С.16-34.

Ильенков, Э.В. Диалектика абстрактного и конкретного в научно-теоретическом мышлении. / Э.В. Ильенков. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 1997. – Гл. 5. Логическое развитие и конкретный историзм. – С. 278-300.

Лебедев, С.А.Предмет и природа философского знания / С.А. Лебедев // Вестник МГУ. Сер. 7, Философия. - 2002. - №5.-С.21-52.

Левин, Г.Д. Три взгляда на природу теоретического и эмпирического знания / Г.Д. Левин // Вопросы философии. – М, 2011. - № 2. – С. 104-114.

Лекторский, В.А. Вера и знание в современной культуре/ В.А. Лекторский // Вопросы философии. – 2007. - № 2. – С.14-19.

Лекторский В.А.Теория познания: гносеология, эпистемология / В.А. Лекторский // Вопросы философии. - 1999. - №4.-С.72-81.

Левяш, И. Я. К. Маркс и П. Сорокин: поиск интегративной парадигмы / И. Я. Левяш// Социально-гуманитарные знания. - 1999. - № 6. - С. 241-256.

Целищев В.В. Убедительность доказательства и рациональность мышления / В.В. Целищев // Философия науки. – 2006.-№ 3. С.49-64.

Шестакова, М.А.Истина как ценность / М.А. Шестаков // Вестник МГУ. Сер. 7, Философия. - 2002. - №5.-С.52-67.

Ширяеев, Л.А. Кризис социального познания как выражение кризиса общественно-исторической практики / Л. А. Ширяеев// Социально-гуманитарные знания. - 2002. - № 2.- С. 268-278.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных