Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Завет обрезания говорит, что родство передаётся по отцу.




Семя есть исходное начало деторождения, и оно проходит через отмеченное в завете место, которое обрезывается. Что это значит в контексте предшествующих завету обрезания начальных событий священной истории?

Завет обрезания велит стеречься такого порядка вещей, когда родство передаётся не через семя отца. А как родство ещё может передаваться? По матери. Был ли такое в священной истории, чтобы нарушалась связь с отцами? Та связь, которая обобщённо именуется «сыновство»? Было, ещё как было. Так, что забыть об этом нельзя.

Это было в разделе, посвященнём Каину. Мы видели активное участие женщин, и даже упоминание женских имён на поздним этапе развития каинской цивилизации. Помните, имена Ада, Цела, Наема?

Во-вторых, в истории допотопной цивилизации мы видели необыкновенную роль, которую сыграли дочери человеческие. Дочери Каина умудрились породить от сынов Сифа особенную генерацию человеков, которую св. Писание именует: Гибаримы и Ниффелимы, а обобщённо называет их «плоть» (6 гл Быт. 3,4 ст).

Если поместить завет обрезания в контекст начальных событий священной истории, то уясняется, что обрезание – знак сохранения сыновства, а сыновство – это первое условие спасения. Мы с этого с вами начинали. Первое условие спасения, которое даже предшествует вере. Сыновство – это символ самых близких отношений в духе. Оно дало именование отошениеям в лицах Пресвятой троицы –Бог Отец, Бог сын.

Когда человечество становится окончательно неспособно к богообщению, оно именуется «плоть». Чтобы избегнуть такого бедственного состояния, на плоть мужчины, как отца, полагался знак обрезания.

В истории потомков Каина, мы видим, что дух Каина действует через утрату патриархальных установлений. Завет обрезания крайней плоти на теле мужчин велит хранить патриархальные установления и отрицать дух Каина на уровне передачи семени. Какая конкретность! Отрицать дух Каина на уровне передачи семени. От народа, который имел на плоти знак, говорящий как нужно стеречься враждебного духа, от народа такого должен был родиться Мессия-Христос.

Обрезание на гениталиях мужчины было знаком, конкретным до болезни, грубым и хирургическим. Одновременно, обрезание было знаком огромной выразиельности и символизма. Это поражает в священном Писании – соотношение конкретности и даже грубости и великой выразительности, огромного символизма.

Завет обрезания в сопоставлении с событиями, предшествующими по времени говорит: первое об отношении Каина к допотопному человечеству, а именно: как нужно хранить сыновство.

Второе: обрезание было обрезанием завета от тех, кто обрезан родится во плоти Бог.

Третье: завет обрезания в жизни Авраама был второй, а первый завет пророчил о Голгофе.

Сыновство, смотрите, Боговоплощение и Голгофа. Сыновство, Боговоплощение и Голгофа. Три самые чувсвтительные темы в богословском понимании всемирной истории. Сыновство, Боговоплощение и Голгофа.

Завет обрезания вторгался в интимную сферу самочувствия человека, и при этом завет обрезания есть точка пересечения трёх важнейших смысловых линий, каждая из которых говорит о грядущем воплощении Мессии. Если отнять от завета обрезания этот пророчествующий смысл, то обрезание станет знаком сохранения национальной идентичности еврейского народа. И в этом качестве, если еврейский народ противопоставляет себя Христу, это гибель. Об этом говорит ап. Павел, обратимся к его аргументации: до Христа, говорит ап. Павел, обрезание это великое преимущество и польза. И при этом он поясняет в послании к Римлянам 2 гл: «обрезание полезно, если исполняешь закон». И он развивает эту мысль: «через закон (чем полезен закон) через закон - познание греха» (к. Рим 3 гл 20 ст). Обрезание и есть познание греха в его крайней форме.

Обрезание велит отрицать дух Каина на уровне передачи семени.

Через закон – познание греха, говорит ап. Павел. Обрезание это познание греха в его крайней форме, потому что велит отрицать дух Каина на уровне передачи семени.

Соблюдая завет обрезания и закон, народ хранил слова Божьи и имел познание греха. А слова Божьи познание греха - для чего? Для спасения. «Спасение от иудеев» сказал Христос о Себе. Завет обрезания говорит о Спасителе. Об этом свидетельствует повеление: обрезывать младенцев на 8 день. Обрезывать младенцев полагалось на 8й день. Так полагалось делать и при Аврааме и по закону. 8й день по счёту дней от 1го дня седмицы. 7+1 это восьвой день, который мы называем воскресенье. 8й день это день Воскресения Христово.

Следуя логике закона необходимо было решить какой день важнее: 7й день (суббота) или восьмой день, который говорит о спасении. Например, если 8й день от рождения младенца приходился на субботу, можно было делать обрезание в субботу? Ответ: должно. По закону. Таким образом, ради обрезания на 8й день нарушалось постановление о субботе, и об этом говорил Сам Христос иудеям. По закону 8й день превосходит 7й день, субботу. Обязанность обрезывать на 8й день говорит, что наступит конец долгой череде суббот, Бог оставит покой 7го дня, сотворится в человечестве и спасёт его. Обрезание плоти это знак грядущего спасения.

В том народе, который несёт знак обрезания, должен родиться Мессия. Обрезание – знак, значение знака – спасение. Значение знака отстояло от самого знака во времени на века. Догадаться до значении знака, что Бог родится во плоти было невозможно. Его нужно было ждать с верой, и ждать веками. Поэтому знак полагался на той части плоти, через которую непосредственно происходило зачатие новой жизни, и так в поколениях и поколениях. Вереница поколений, каждый из которых был отмечен знаком на плоти, должна была протянуться от Авраама до Мессии Спасителя – Христа Иисуса. И знак обрезания полагался на плоть человека. И значение знака – спасение – должно было осуществиться во плоти, чем и стало Воговоплощение и Воскресение Христа.

Итак, знак это обрезание. Значение знака – спасение и Христос. Когда спасение произошло через Христа, тогда значение знака осуществилось, и надобность в знаке отпала. Об этом говорит ап. Павел: «обрезание – ничто и необрезание – ничто. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание ни необрезание. Надобность в знаке отпала, и остаться со знаком, то есть обрезанием и законом, стало опасностью. А остаться со знаком, утратив значение знака, то есть Христа Спасителя, стало гибелью.

Вот я, Павел, говорю вам: «если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати.. берегитесь псов, берегитесь злых деланий, берегитесь обрезания».

Если во Христе и обрезание ничти и необрезание ничто, то это значит, что Бог один для всех народов; и спасение – одно для всех – обрезаных и необрезанных. И на это есть прямое указание в завете Бога с Авраамом. Обрезание было знамение на плоти мужчин одного народа по преимуществу, однако в завет Бога с Авраамом вошли и принадлежавшие дому Авраама иноплеменники, сыны чуждые. Так сказано в 12 ст 7гл: «да обрежется и купленный за серебро от всякого сына чужого, который не от семени твоего». Такое повеление указывает на вхождение в Новозаветную церковь народов языческих. Соотнести знак обрезания со значением спасения стало просто для верующего, когда Христос воскрес, вывел души праведных из ада и пришло спасение.

А до Христа, чтобы как-то соотнестись со значением знака обрезания нужно было иметь веру Авраамову или быть причастным его дому. В истории с Авраамом мы видим, что сначала вера, а потом – обрезание. Знак обрезания был дан тому, кто умел как-то соотнестись со значением знака. Это и называется вера.

Ап. Павел: «Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.» А как она вменилась? В обрезании, когда он был или в необрезании?

Не в обрезании.

Ветхозаветному человеку было дано верой простираться к осуществлению того знака, которого народ носил на плоти. Авраам как-то знал, что есть спасение и чего ждать. Об этом ясно сказал Христос (Ев. Иоанна 8 гл) «Авраам рад был увидеть день Мой и увидел и возрадовался».

Авраам ждал этой радости, и когда она пришла, Он возрадовался. Что это за радость Авраама? Продолжаем читать Книгу Бытия.

Как в деторождении участвуют двоя, так и в завет обрезания принимаются не одни лица мужского пола.

Как Авраам получил перемену имени, так и его жена, которая на плоти никакого знака не имела, но перемену имени получила. И сказал Бог Аврааму: «Сарра, жена твоя, да не назовётся имя её Сара, но Сарра будет имя её». Значение имени Сара не изменилась. Госпожа. Происходить только различие в суффиксах. «Благославлю же её, и дам тебе от неё чадо, и благославлю его и будет он в народы и цари народов от него будут. И благославлю его (чадо) и будет (чадо) в народы и цари народов от него будут».

Если вы посмотрите масоретский текст этого стиха (16 ст 17 гл), а проще всего – взять синодальный перевод, русскую Библию, это перевод с еврейского, то вы увидите, что Бог обещает произвести народы и царей не от сына Авраамы и Сарры, но от Сарры, ибо в еврейском тексте и в русской Библии сказано «и благославлю её и она будет в народы и цари народов от неё будут». В иудаизме родство ведётся по матери, и нас пытаются убедить, что это не была революция, нововведение раввинов, но что таково было божественное установление. Оказывается, не от сына Авраама произошли народы, но от Сарры они произошли...

Итак, ещё раз 16 ст: «сказал Бог Аврааму: благословлю же Сарру, и дам тебе от неё чадо, и благословлю его, и будет он в народы и цари народов от него будут. И пал Авраам на лицо и воссмеялся.» Вот она, радость Авраама. Авраам «эгелосен». Так на греческий перевели глагол «цахак» - смеяться.

Златоуст полагает, что от радости засмеялся Авраам. Такая же интерпретация возможна и в переводе с еврейского языка. О чём радовался Авраам, говорит Христос.

«Авраам (эгалиасато) рад был увидеть день Мой, и увидел и возрадовался (эхаре).». Вот она, радость Авраама, которая передаётся глаголом «цахак».

«И пал Авраам на лицо своё и воссмеялся и сказал в помышлении своём, (т.е. не вслух, только помыслил), говоря: или столетнему мужу родиться или и Сара, будучи 90 лет, родит». Это он только помыслил. Следующий стих: «Сказал же Авраам к Богу: Измаил сей да живёт пред Тобою. Сказал же Бог Аврааму: подлинно, се Сарра, жена твоя родит тебе сына и назовёшь имя ему Исаак». Когда Бог сказал Аврааму, что Сарра родит, Авраам (в евр. тексте) воссмеялся (вайицхак). Бог даёт имя сыну Авраама «ицхак» воссмеялся, обрадовался или засмеётся, обрадуется. Радостный смех Аврааму будет. Имя Исаак – очень высокое. В нём заключена радость Авраама, а радость Авраама это Мессия, Христос. В имени Ицхак оставлена память, что Бог увидел помышления Авраама, когда он лежал лицом в низ и радовался «Ицхак, Ваицхак» о сыне. «И назовёшь имя ему Исаак и поставлю завет Мой с ним в завет вечный, и для семени его после него. Об Измаиле же вот Я послушал тебя». Об Измаиле, вот Я послушал тебя, услышал тебя, это с еврейского никак не переводимо, потому что о «том, кому имя слышит Бог услышал Бог». Об Измаиле ««вот я послушал тебя», «я услышал тебя», вот Я благословил его и возвращу его и умножу его весьма». Возвращу и умножу это повторение благословения, которое было дано первым людям, в ёй главе кн. Бытия.

«Я благословил его и взращу его и умножу его весьма. 12 народов он родит. И положу его в народ великий. Завет же Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра во время сие в другой год. И завершил (Бог) говорить к нему и восшёл Бог от Авраама».

Заметим, всё потомство Авраама было обрезано, включая Измаила, однако завет Господь полагает не с обрезанными, а с одним из них, от которого родится Христос Спаситель. Об этом мы и говорили. Значение знака обрезания это спасение и Христос. Значение знака обрезания это Христос Мессия.

И взял Авраам Измаила, сына своего и всех домочадцев своих, и всех купленных за серебро и весь мужской пол из мужчин, которые были в доме Авраама и обрезал крайнюю плоть их во время дня того, как сказал ему Бог. Самый тот день сообщает Писание, когда Бог говорил с Авраамом, он всё совершил. Мы видели, что кротость Авраама ответствовала его воинственности. Терпение Авраама в ожидании обещанного соответствует его стремительности.

24 ст «Авраам же был 99 лет, когда обрезал плоть крайнюю свою. Измаил же, сын его, был 13 ти лет, когда была обрезана крайняя плоть его». Измаил 13 ти лет. У арабов и других магометанских народов сохранился обычай обрезывать мальчиков в возрасте 13ти лет.

16 ст «Во время дня того обрезался Авраам и Измаил, сын его, и все мужчины дома его и домочадцы и купленные за серебро от иноплеменных народов обрезал он их».

Как долго человечество ожидало Христа Спасителя, таким долгим в жизни одного поколения Авраама и Сарры было ожидание сына. Сколько они уже его ждут. Теперь, время, когда Патриарх на плоть свою принял знамение второго завета, когда уже имя его обновилось, имя жены обновилось, имя сыну дано. Вот оно, время и сыну зачаться Исааку. Нет. Ещё не время. Нужно ещё нечто Аврааму понять, ещё одно испытание пройти.

 


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных